Еще. Поменять вращение хоть НШ, хоть лепесткового - это разве проблема? Вы насосы в разобранном состоянии видели? Регулировка клапана - изменение жесткости пружины. Либо изменение ее длины, либо замена, либо изменение толщины прокладок-шайб. Чем проверить давление? МАНОМЕТРОМ давление измеряется. Придется изготовить проходной переходник с выходом на манометр (шланг или трубка высокого давления - тройник-переходник с манометром - насос).
http://www.automotor.ru/ustanovka-ymz-rulupr.html ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.
Спасибо за фото!! действительно может не штудировал сильно,но таких фото я не видел нигде(хотя понимаю,что они взяты тоже с форума,где люди их выкладывали уже ранее). у меня еще один вопросик- НШ 10 на фото? кто-то писал,что при груженом авто слабоват и он. якобы ставят нш-16(или 15),не порвет ли в этом случае он шланг высокого давления,идущий к корпусу клапана? и чем таким особенным ГУР 133 от 130 го отличен? почему от 133 держит давление от насоса с камазовского двигателя,не в курсе,Олег?разговаривал с человеком,который работал на заводе ЗИЛ.тот пояснил,что никаких отличий особенных нет.он и сейчас занимается продажей ремонтных(под его контролем ГУРов),но когда я ему сказал,что собираюсь ставить НШ10 или камазовский с давлением на выходе 10-11,то он сразу предупредил,что он гарантию не дает на свой ГУР в таком случае.. как же тогда завод изначально поставлял 133 с камазовскими движками и ГУром ЗИЛа?
ГУР 133-го, тот, что предназначен для работы с повышенным давлением, усилен. Но конечно, завод не сразу, имея 130-е в массовом производстве, стал оснащать трехосники новыми изделиями. На форуме есть тема, где хозяин автомобиля с таким ГУР'ом, Владимир 48, размещал фото и описание. Не буду повторяться. Там ряд деталей усиленных и конструкция несколько иная, нежели на 130-х. Потому этот продавец и не дает гарантию на 130-й ГУР с работой его вкупе с мощным насосом. Что до 4331 (а я понимаю, у вас именно такой автомобиль, то нормально работает он с 130-м ГУР'ом. Усиленные, если я правильно информирован, - это уже на 133-образных трехосниках. Многие владельцы (особенно много таких в Украине и Беларуси) устанавливают в качестве альтернативных ДВС OM-366, где стоковый насос с его клапаном выдает давление в 10 кгс/см2 , при этом не проделывая ничего с ЗиЛ'овским ГУР'ом. Работают. На моем автомобиле сейчас - установленный взамен родного изношенного и текущего, ГУР с военного 131-го с авторазборки. Никаких манипуляций не производил. Установил, заменил сошку, прокачал и работаю.
Да ничего не бежит.У меня 130-й гур и клапан отрегулирован как на камазе-оставил только одну шайбу.несколько лет так ездил и все ок.
Вот этого Владимира 48 и жду(кстати,мне кто-то еще написал в личку,не он ли?? если он-номер телефона спрошу. 48 - не код ли Липецкой области?я там каждую неделю бываю по работе).Ведь именно он говорил на форуме о дополнительных сальниках(резиновых кольцах) в некоторых деталях ГУРа,даже фото приводил о токарных переделках под эти самые дополнительные уплотнения.теперь о другом - 133 ГУР еще сильнее 4331го что ли? что-то я вообще запутался!!!!!!..кто-то даже где-то на форуме показывал на фото как отличать ГУРы 130го от 4331го по некой циферной маркировке на корпусе..я на свой смотрел в том месте..ничего не нашел..весь его обтер тряпками-результат ноль. но самое интересное,что его сейчас и в магазинах не найдешь..только 130е продаются.и если новый насос рванет шланг высокого давления - это пол беды(с собой таких же несколько в запасе возить буду и масло тоже),но если крышку заднюю ГУРа(как пишут многие на форуме),или масло из под сальника сошки ручьем - то в мороз на трассе буду только на самого себя дурака грешить,что не сделал так как надо(хотя предупреждали). а как надо- вот сейчас летом и познаю с вашей помощью.. как же я без этого???Олег,может я и заморачиваться стал на эту тему,но делаю под себя машину(взял ее из под забора развалюху,а потому это только начало,так как при перегоне от места покупки к дому сразу себя показала,но об остальном по мере выявления проблем,опять же с помощью форумчан).сегодня приехал в магазин покупать насос.приценивался что выгоднее - конечно же НШ 10(или 16) по цене выгоднее нежели Камазовский в сборе с бачком ощутимо,но переделывать НШ с клапаном ЗИЛовским не то что бы не хотелось(время пока терпит) - просто не мог из головы выбросить фото Володи 48 как он камазовский переделал под ЯМЗшный мотор,но после того как ты выложил фото переделки заводской КАМАЗа на ЯМЗ и его крепление по этот мотор - еще более воспрял.. попался еще в продаже насос КРАЗ,УРАЛ роторный,но после просмотра его характеристик понял,что 7МПа маловато будет груженому(об этом тоже Володя 48 писал) - потому взял сегодня все ж таки КАМАЗовский(11,8-12 МПа максимальное).Буду его пробовать со старым своим ГУРом(сальник,кстати,из под сошки вала уже пропускает).теперь нужно только его крепление и привод под шкив переделать(ссылку твою посмотрел на эту тему),ну и вращение поменять.. дальше отписываться буду..мы похоже сейчас только вдвоем эту тему поддерживаем.. все уже давно эту проблему решили вроде как.Ты в последнем сообщении написал,что шайбу одну оставилм- это где? под клапаном? тоже манометром смотрел давление на выходе?
если вопрос мне,то да,под клапаном.клапана зил и камаз одинаковы,отличаются только количеством шайб(регулировкой).Если ставить НШ,то по моему разумению удобнее взять мазовский клапан в виде коробочки со штуцерами,чем городить "задницу" от 130-го насоса.
Привет,а как сгородить МАЗовский клапан совместно с НШ ? нет фото?и какое давление клапан поддерживает в системе?не порвет ли шланги на ГУР?
Я не вскрывал задницу насоса камазовского,сколько там шайб стоит на клапане? у меня сейчас 3(но это зиловский) - это много?убирать надо?