Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Износ посадочного места под подвесной кардана

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Сергей 102, 25 мар 2015.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Пробовал мой отец и не раз. Он наплавлял просаженные места под подшипники на валах автомобильных генераторов. А там как известно обмотка, которую оч легко спалить. Вот потому и говорю, что не всегда требуется такой нагрев. А способы напайки резцов чуть ни каждый токарь проповедует по своему. Я видел как паяют не раскаляя метал до свечения.
     
  2. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел. До хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии.
    Я сам, лично , двадцать семь лет, варю, паяю, лужу, и тд.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    О вкусах спорить вообще не принято !!! Ибо на вкус и цвет, все фломастеры разные!
    Это замечательно. Но я тоже не вчера родился и поверьте многое в жизни освоил самостоятельно. Думаю дальнейшая дискуссия не имеет смысла!
     
  4. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Температура плавления. Припой должен иметь температуру плавления ниже температуры плавления соединяемых деталей, но выше той, при которой соединение будет работать. Температура плавления характеризуется двумя точками - температурой солидуса (температура, при которой плавится самый легкоплавкий компонент) и температурой ликвидуса (наименьшим значением, при которой припой становится полностью жидким).

    Разница между температурами ликвидуса и солидуса называется интервалом кристаллизации. Когда температура соединения находится в интервале кристаллизации, даже незначительные механические воздействия приводят к нарушениям кристаллической структуры припоя, в результате чего может возникнуть его хрупкость и возрасти электрическое сопротивление. Поэтому необходимо соблюдать очень важное правило пайки - не подвергать соединение никакой нагрузке до полного окончания кристаллизации припоя.

    Кроме хорошей смачиваемости и необходимой температуры плавления, припой должен обладать еще рядом свойства:



    • Содержание токсичных металлов (свинца, кадмия) не должно превышать установленных значений для определенных изделий.
    • Должна отсутствовать несовместимость припоя с соединяемыми металлами, которая может привести к образованию хрупких интерметаллических соединений.
    • Припой должен обладать термостабильностью (сохранением прочности паяного соединения при изменении температуры), электростабильностью (неизменностью электрических характеристик при токовых, тепловых и механических нагрузках), коррозионной стойкостью.
    • Коэффициент теплового расширения (КТР) не должен сильно отличаться от КТР соединяемых металлов.
    • Коэффициент теплопроводности должен соответствовать характеру эксплуатации паяного изделия.
    В зависимости от температуры плавления припои подразделяют на легкоплавкие (мягкие) с температурой плавления до 450°С и тугоплавкие (твердые) с температурой плавления выше 450°С.

    Тугоплавкие припои. Из тугоплавких припоев чаще всего используются две группы - припои на основе меди и серебра. К первым относятся медно-цинковые припои, которые используются для соединения деталей, несущих лишь статическую нагрузку. Из-за определенной хрупкости их нежелательно применять в деталях, работающих в условиях ударов и вибрации.

    К медно-цинковым припоям относятся, в частности, сплавы ПМЦ-36 (примерно 36% Сu, 64% Zn), с интервалом кристаллизации 800-825°C, и ПМЦ-54 (примерно 54% Cu, 46% Zn), с интервалом кристаллизации 876-880°C. С помощью первого припоя паяют латунь и прочие медные сплавы с содержанием меди до 68%, осуществляют тонкую пайку по бронзе. ПМЦ-54 используют для пайки меди, томпака, бронзы, стали.

    Для соединения стальных деталей в качестве припоя используют чистую медь, латуни Л62, Л63, Л68. Соединения, паянные латунью, обладают более высокой прочностью и пластичностью в сравнении с соединениями, паянными медью, они способны вынести значительные деформации.

    Серебряные припои относятся к наиболее качественным. Сплавы марки ПСр кроме серебра содержат медь и цинк. Припоем ПСр-70 (примерно 70% Ag, 25% Cu, 4% Zn), c температурой плавления 715-770°C, паяют медь, латунь, серебро. Его используют в тех случаях, когда место спая не должно резко уменьшать электропроводность изделия. ПСр-65 используют для пайки и лужения ювелирных изделий, фитингов из меди и медных сплавов, предназначенных для соединения медных труб, используемых в системах горячего и холодного питьевого водоснабжения, им паяют стальные ленточные пилы. Припой ПСр-45 используют для пайки стали, меди, латуни. Его можно применять в тех случаях, когда соединения работают в условиях вибрации и ударов, в отличии, например, от ПСр-25, который удары выдерживает плохо.

    Температура плавления латуни в зависимости от состава достигает 880—950 °C.

    Таблица: цвет нагрева железа, показывает, как меняется цвет железа при нагреве.

    Цвет железа тёмно коричневый – это цвет нагрева железа до температуры 550 – 580 градусов Цельсия.

    Цвет железа коричнево красный – это цвет нагрева железа до температуры 580 – 650 градусов Цельсия.

    Цвет железа тёмно красный – это цвет нагрева железа до температуры 650 – 730 градусов Цельсия.

    Цвет железа тёмно вишнёво красный – это цвет нагрева железа до температуры 730 – 770 градусов Цельсия.

    Цвет железа вишнёво красный – это цвет нагрева железа до температуры 770 – 800 градусов Цельсия.

    Цвет железа светло вишнёво красный – это цвет нагрева железа до температуры 800 – 830 градусов Цельсия.

    Цвет железа светло красный – это цвет нагрева железа до температуры 830 – 900 градусов Цельсия.

    Цвет железа оранжевый – это цвет нагрева железа до температуры 900 – 1050 градусов Цельсия.

    Цвет железа тёмно жёлтый – это цвет нагрева железа до температуры 1050 – 1150 градусов Цельсия.

    Цвет железа светло жёлтый – это цвет нагрева железа до температуры 1150 – 1250 градусов Цельсия.

    Цвет железа ярко жёлтый – это цвет нагрева железа до температуры 1250 – 1300 градусов Цельсия.
     
    Атаман 61 нравится это.
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Спасибо, но как бы в курсе что к чему. У меня есть справочники паяльщика и они не так просто на полке стоят. Например справочники/учебники сварщика, а так же наблюдательность и любознательность позволили мне весьма достойно освоить ЭДС в любых пространственных положениях.
    Мою мысль Вы не пытались понять, но все же попробую еще раз. Рассмотрим аналогию попроще и так сказать более распространенную для автомобилистов, это пайка радиаторов. Так вот ответьте мне на один вопрос. При пайке радиаторов, Вы тоже весь радиатор целиком нагреваете до температуры плавления припоя в 260-300 гр. ?! Если нет (а я уверен, что нет), то для какой цели нужно прогреть до красна всю шейку кардана при наплавке, а не воспользоваться локальным прогревом места лужения и припоя? Ибо по Вашей логике и убедительным данным из таблиц Вами приведенных, плавление припоя должно происходить от контакта с раскаленной деталью, а не от нагрева оного при помощи инструмента, в данном случае горелки.
    Конечно я согласен что пайка с подогревом всей массы детали происходит быстрее и качественнее, но тут то не требуется особых прочностных характеристик, да и не все детали позволяют себя нагревать при напайке. Очень надеюсь, что мы друг друга поймем.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.855
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А если даже не поймете и каждый останется при своем мнении?
    Чего сцепились то?

    О каждом из вас мнение по делам вашим, благодаря сети, составлено. Видно, что головы варят и руки из правильных мест растут.
    Разная у вас методика? Результата то добиваетесь? Ну, и слава богу.

    А так, справедливости ради, скажу. В молодости учился рихтовочному делу. Повидал немало хороших мастеров и немало разных методик. Кто-то панели варил (газосваркой, ибо полуавтоматов тогда еще не было), кто-то паял латунью, используя буру в качестве флюса. Кто сталкивался, тот знает, что чрезмерный нагрев при сварке и пайке тут - вреден, ибо потом замучаешься поверхности выводить. В спор не вступаю, и никакую сторону не поддерживаю, но нагрев при пайке был меньше и уж точно не до красна.

    Что касается наварить и проточить посадочное место на кардане под обойму подшипника, то по-моему, излишне тут запереживали (железяка массивная, шлицы не отпустятся), повторюсь, так делали с 4331-м карданом и ничего ему не сделалось.
     
    МАЗай нравится это.
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Привет. Ни в коей мере не имею нападок на собеседника. Тут как гласит мудрость, -Истина рождается в споре! А потом часто бывает за торжество истины :drinks:
     
  8. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Шейка при напайки её латунью будет красная! Даже, если наплавлять её аргоновой горелкой. Радиатор, то место где пропаиваешь, нагревается до температуры расплавленного олова, иначе оно не прилипнет, но он прогревается локально, в месте пайки.
    Я занимаюсь ремонтом гидравлики, в частности ремонтом гидроцилиндров. Очень часто приходится изготавливать поршни на цилиндры. В идеале это из меди или латуни, что бы железный не царапал гильзу. Так как цветной металл очень дорог, а его нужно много, я делаю следующим образом. Точу поршень из железа, с минусом в диаметре, затем сверху напаиваю латунь, потом протачиваю в размер. Самый большой, который я наплавлял, был диаметром 170 мм, при толщине 50 мм., достаточно большой кусок металла. Весь поршень был красный. Иначе ни как, латунь не пристанет.
     
    Атаман 61 нравится это.

Поделиться этой страницей