Может и не в тот раздел, но подумал раз диски не наши, значит сюда Интересует следующий вопрос. Как происходит центровка подобных колесных дисков на ступице? просто общаясь с отечественным автопромом такого не встречал. везде идут гайки "под конус", и вопросов нет. а здесь
Не стыдно ?крайние пару десятков лет авто с конвейера идут с 'еврогайкой'-зил ,МАЗурик,газел ,бык ..газон-дизел
так вот и спрашиваю чтобы знать и как эта гайка центрует диск? нет же никаких "направляшек", соприкосновение плоскость-плоскость. вот кстати Олега фотка подтянулась
а если диск неродной, ступица меньше. и не упирается кромками. да и по ЦО мне кажется это верно центровать.
Ну а если диск гнутый то его тоже не отцентровать. Как спросили, так ответил. Спросил бы сразу, что собираешься колхозить, был бы совсем другой ответ.
Никак. Это гайка бесфуторочного (бесконусного) диска. Эти диски центрируются по центральному отверстию. Посадка - на ступицу. Причем на моих евробескамерных дисках отверстия 26 мм, а шпилька на фото - 22 мм (пересверлил с 20 мм ЗиЛ'овского размера, перестали нравиться новодельные пластилиновые стоковые шпильки). Все отлично ходит.
Точить и напрессовывать кольцо. Добирать размер ступицы до ЦО диска. Недавно коллега, тоже с бескамеркой, погубив ступицу 4331 бесфуторочного образца, и не найдя ее, таким манером вышел из положения, изготовив требуемое из обычной 130-й ступицы.
Спасибо за ответ. Наверное единственный человек, кто четко конкретно ответил в чем суть А то у кого не спроси, все "так да так", "этак и этак"..... Но моя любознательность покоя не дает .=) 1) получается вся нагрузка приходится на кромку ЦО? нашел просто фотку где на подобные диски сделали переходник. выходит, что так нельзя делать. как ни закрути, а будет биение. 2) диаметр ЦО у дисков идет стандартным? 283мм ? 3) на шиномонтаже балансируют такие диски на конусах? 4) посадка на ступицу очень плотная? если чуть грязь-пыль, не сядет? ps.а вообще не понимаю, почему ушли с конусных гаек на такую систему. при очевидных плюсах. могу предположить только что трескаются диски на конусных гайках, как раз по отверстиям.
Не только диски трескаются ,на прицепе ЗИЛ шпильки рвались Шиномандаж делает только 22.5 10 шпилек,а вот 8 только где есть крестовина специальная .Есть ухари кто пытается ставить диски на станок на конус-оправка такая -бежать от них надо Как-то так,но ...усилие прижима гаек много больше удерживающей силы даст Наши дядьки тут просто приварили фланец диска ЗИЛ к фланцу диска 22.5 Ездиют
1. Именно. Хотя сила трения между притянутыми плоскостями ступицы и диска тоже присутствует. Переходники на фото, возможно сделаны с посадкой по ЦО. По крайней мере, так было бы грамотно. Да и конусные фаски в отверстиях и болтах-гайках тоже могут иметь место. На фото мы этого не видим. 2. 281 мм, если быть точным. Это для 10-шпилечных, и 221 мм - для 8-шпилечных. Это - стандарт размера ЦО дисков. 3. Шиномонтажи как правило, имеют переходники под различные ЦО. Но видел и приспособы, цепляющиеся за крепежные отверстия (наверняка - для футорочных, ибо ЦО на них нередко бывают с погрешностью). Мои 8-шпилечные бескамерные балансировались в разное время на разных сервисах и так и так. 4. Посадочные на ступицах примерно на миллиметр меньше. Да, бывает, долго не демонтирующиеся колеса сходят туго. Приходится чистить и отмачивать. На P.S. Центровка по ЦО на ступице не требует такой точности при сверловке при производстве дисков и ступиц, как с коническими футорочными. Не раз сталкивался с неравномерно просверленными, криво выработанными, когда конуса не прилегали к ответным частям всей поверхностью, вынуждая кривить шпильку, в конце концов ломая ее. Сокращение трудоемкости операции - тоже не последнюю роль играет, опять же.
1. на втором фото видны на отверстия небольшие фаски, но что то мне подсказывает, что они просто для "эстетики". 2. так было указано в лоте у американского продавца. 283. или ошибка, или действительно бывают разные. 3. нужно как то будет заехать в грузовую ш-монтажку, хоть чуть чуть просветиться в этом предмете
1. Это - просто зенковка. Снятие острых кромок. 2. Я писал о евродисках и евростандарте. Американцы - не от мира сего, до сих пор дюймы, футы, галлоны и прочая экзотика, ставящая в ступор нас там (впрочем, взаимообразно, и их - у нас). Их размеры - не такие как в Европе и у нас, 10-шпильковые ихние диски не встанут на европейские автомобили, радиус сверловки у них - больше. 3. Удачи!