Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Какой движок ставить..... Часть 1

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ЮРИЙ-ФАЗА, 4 дек 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Какой движок ставить.....

    Это в старые 130-е они втыкают или уже в 4331? И скорее всего с интеркуллером 245-й, и возможно даже с электроникой как на зубрятах Е-3. Не присматривался? Они тоже шустрые, но не долго, их потом обратно в Е-2 переделывают за не кислую сумму.
     
  2. Александр111

    Александр111 Механик

    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    C- Петербург
    Автомобиль:
    Зил-5301
    Имя:
    Александр
    Re: Какой движок ставить.....

    Я писАл про пожарку на 131ом.. Бегает очень шустро и не шумно.. Пока совсем близко не подошел ( :lol: ), даже думал что это инодизель так работает.. Ребята слесаря сказали, что и правда мотор весь на электронике..
     
  3. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    Re: Какой движок ставить.....

    Всем привет! Хочу собрать колхозника: рама ЗиЛ-131, кронштейны поставить от 130ого, двигатель СМД-?, кпп ЯМЗ-204у - однозначно, кардан ЗиЛ-130Г(получается колесная база 4700мм). Как вам такая развесовка, я не перемудрил? И еще, у кого есть ЗиЛы с двигателями Д-645 или ЯМЗ-236, подскажите, на вашем редукторе заднего моста фланец под Мазовский кардан или ЗиЛовский, а то хотелось бы и редуктор веселенький поставить.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Какой движок ставить.....

    Не, не перемудрил. Знаю ещё одного человека кто примерно так же хочет сделать на 131-й раме. А по флянцам-они меняются легко. У меня редуктор с дизеля но флянец под обычный кардан от 130-го. Под 645-й мотор свой кардан, крестовины мощнее, но не знаю точно подойдет ли мазовский кардан к флянцу от 645-го.
     
  5. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    Re: Какой движок ставить.....

    К стати, сегодня звонил на Белгородский моторный завод(на этой ветке Юрий Фаза давал ссылку), так там мужик с которым я разговаривал сказал что на каком-то нашем заводе под двигатель СМД сделали специально коробку(кпп 4334 м 3) и он с этой новой коробкой на легке будет сотку наваливать. Но я думаю что он врет, скорее всего эта коробка создавалась для двигателей ЯМЗ-534 или ЯМЗ-536 так как новые зилы для нужд нашей доблестной армии идут с этими моторами.
     
  6. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    Re: Какой движок ставить.....

    Информация для размышления:
    ЛАЗ-695Д, ЛАЗ-695Д11 (1993—2002)

    В 1993 г. на ЛАЗе в экспериментальном порядке пытались устанавливать на автобус ЛАЗ-695 дизельные двигатели Д-6112 от трактора Т-150 и 494Л от военной техники. Оба дизеля — харьковского производства. В том же 1993 г. днепропетровским объединением «ДнипроЛАЗавтосервис» автобусы ЛАЗ-695Н стали оборудоваться дизельными двигателями харьковского завода «Серп и Молот» СМД-2307.
    Но наиболее эффективными оказались усилия «Международного автоторгового объединения» (МАО) Украины. По его заказу на ЛАЗе разработали и начали производить серийно с 1995 г. дизельную модификацию автобуса — ЛАЗ-695Д, получивший имя собственное «Дана». Этот автобус оснащался дизелем Д-245.9 Минского моторного завода. Эта модификация автобуса выпускалась серийно на ЛАЗе до 2002 г. и с 2003 г. выпускалась на днепродзержинском Днепровском автобусном заводе (ДАЗ).
    В 1996 г. проект дизельного автобуса был существенно переработан, в результате чего появился автобус ЛАЗ-695Д11 «Таня». Координацией этого проекта занималась фирма «Симаз», входящая в МАО. От предыдущей дизельной модели автобус «Таня» отличался распашными дверями в переднем и заднем свесе и установленными мягкими сиденьями в салоне. По большому счёту, это было возвращением к давно снятому с производства среднему междугородному автобусу ЛАЗ-697 в новом качестве и под новым названием. Модификация ЛАЗ-695Д11 «Таня» производилась серийно небольшими партиями.

    Может у кого есть знакомые старожилы в автобусных парках или в Украине, да посмотреть живьем как там было сделано, на ЛАЗах ведь коробки ЯМЗ стояли.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Какой движок ставить.....

    Помню в детстве постоянно ездил на одном и том же ЛАЗе в санаторий где работали родители. Он мне казался большим и мощным, а водитель дядя Лёня-пилотом истребителя. Движек там если сидеть сзади гудел не слабо, по этому все старались ездить спереди. Сейчас понимаю что он ехал слабовато и дядя Лёня скорее всего сливал с него бензин))) Недавно на газовой заправке такой встретил. Расход по городу в режиме дежурки 50л пропана. Слить можно только съэкономленное масло)))
    Если такой разбирать будут то теоретически с него можно взять движек с коробкой. Зил с ними должен ехать быстрее.
     
  8. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    Re: Какой движок ставить.....

    Есть еще более надежный двигатель чем СМД, называется А-41 который трансформируется в Д-442. Так как я с Алтайского края то эти моторы на старых комбайнах Енисей и Нива встречаются достаточно часто. С деталями проблем нет, наш завод еще работает. В соседнем районе этот двигатель мужик поставил на коротыша, убрал переднюю ось у ПТС-12 и оставил круг, посадил на седло и тарахтит по полям за раз по три бункера в каждую секцию засыпает, а моторчик как будто и не чюет что его пригрузили так нахально.
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Re: Какой движок ставить.....

    Да, А-41 заметно "крепче" и надёжнее СМД-17, но вот только он, к тому-же, ещё и заметно тяжелее (что для ЗиЛа критично) и больше по длине (что для ЗиЛа тоже не очень хорошо). Смысла пихать его в ЗиЛ не вижу, точнее вижу только один случай - двигатель на халяву достался, а ездить надо. А если покупать двигатель за деньги, то уж лучше купить ЯМЗ 236!
     
  10. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    Re: Какой движок ставить.....

    Смысла пихать его в ЗиЛ не вижу, точнее вижу только один случай - двигатель на халяву достался, а ездить надо.
    Так и есть, не за деньги же...
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Какой движок ставить.....

    Здравствуйте! Существуют двигатели ММЗ Д-245 в варианте комплектации 12-вольтовыми
    генераторами и стартерами для автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ. Слышал, что есть также такие варианты для двигателей СМД Белгородского производства. В таком случае переоборудование
    упрощается, поскольку не требуется переводить бортовую систему автомобиля с 12в на 24в.
    Если с генератором проблем нет, то со стартером нужно что-то думать.
    Вопрос: кто знает, что слышал, есть ли такая возможность для двигателей OM366?
     
  12. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    Re: Какой движок ставить.....

    предположу что 12 ти вольтовых стартеров для смд не существует,кто задумывался почему применяется 24 вольта вместо 12-?
    мощность это величина напряжения умноженная на величину тока,и если стартер 12 вольт и мощностью 1200 ват потребляет 100 ампер,а при 24 вольтах всего 50 ампер,чем выше напряжение тем ниже ток в цепи для той же мощности!а в электричестве устройство считается более надёжным чем меньший ток протекает по его цепи!
    вывод-для смд нужен стартер 5-7 киловатт,что при 12 вольтах=415-580 ампер.какой аккумулятор будет нужен?большой.........и очень толстые провода........ :D
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Re: Какой движок ставить.....

    Не ну по поводу напряжения и тока, это всё, конечно правильно, но вот на американцах напряжение 12 вольт и двигателя по 12-14 литров .....
    А по теме .... на ЗиЛах 4331 изначально была схема 12В в бортсети и 24 на стартёр. Не особо там много заморочек, хотя мне больше нравится чтоб было либо 12 либо 24. Понятно что с 24 вольтами надо ещё и аккум дополнительный покупать, а это деньги, но считаю что на фоне замены двигателя на импортный это уже не такие большие заморочки ;)
    ...самое сложное моторчик печки и дворников подобрать, хотя можно просто зацепить эти потребители от 12 вольт
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей