Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Какой движок ставить..... Часть 1

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ЮРИЙ-ФАЗА, 4 дек 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Re: Какой движок ставить.....

    А если камазовскую(ураловскую) с делителем целиком? :roll:
     
  2. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Re: Какой движок ставить.....

    Вот,нашел,что за коробка? СМД тоже интересный.Ценник конский,правда не понятно,за все с установкой или за движек только. :shock: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil/sm ... 3_zil-4331
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    Re: Какой движок ставить.....

    на зил 131,камазовская коробка с делителем может не поместится по длине,мешает поперечина на раме.можно применить кпп камаз 142 она имеет пятую повышающую,обычная кпп камаз-пятая прямая.
    для дизеля с оборотами 2200-2400 достаточно кпп от ураля 375(ямз-204)
    пятая повышающая 0,78 и будет комфортная скорость 70/75 км час.
    для зил 130/4331 лучше применить обычную кпп зил 130 и редуктор 5,29 и получатся такие же скоростные характеристики.
    на подходе новый закон о транспортном налоге,налог будут брать с кубатуры мотора,в связи с такими переменами становится перспективным применение мотора смд 23/24 с мощностью 170 лошадок,при кубатуре 6,3 литра ибо смд 18 при той же кубатуре имеет всего 90 лошадок............... :D
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Какой движок ставить.....

    Прошу прощения за то, что вторгаюсь в ваш разговор. Но, как владелец и эксплуататор 375-го мотора и 9-тиступки КПП от ЗиЛ-4331 вкупе с редуктором ЗМ в разных (5,29 и 6,33) модификациях, смею надеяться, что имею какой-никакой опыт, хочу высказать свое мнение по данному вопросу.
    Мой автомобиль с завода имеет двигатель ЗиЛ-509 (375-й, или "Урал'овский" в обиходе) и редуктор ЗМ с передаточным числом 5,29. Езжу в основном (98%) на метане. Есть пропан на всякий случай. На автомобиле установлено 13 метановых баллонов, что дает примерно 500 км пробега по трассе. Хорошо. Дешево по сравнению с другими топливами. Но тяжко. Если по трассе и по равнине еще куда ни шло, скорость можно легко поддерживать в промежутке 90-100км/час, то езда по горам - одни слезы. Еще только увидев горку, ЗиЛ на метане с таким редуктором, помирает. Скрашивает (не спасает, а только лишь) то, что по сравнению с обычным ЗиЛ'ом, у меня не 5, а аж 9 передач в КПП. Это здорово. Установка редуктора ЗМ 6,33 дает резвости. Машина легко идет в гору, хорошо разгоняется, но страдает максимальная скорость (теперь уже 80-90км/час) и экономичность (теперь уже лишь слегка за 400 км). В кабине становится шумнее (обороты двигателя выше). Твердо знаю, что для такого автомобиля прицеп - роскошь. Хотя, худо-бедно, с 6,33 редуктором, выжить можно. С 5,29 вы высшую передачу просто забудете.
    Поэтому, поэксплуатировав автомобиль с разными редукторами ЗМ, оценив их преимущества и недостатки, и сравнив его КПП с теми, что были до этого, пришел к выводу, что для сохранения имеющихся положительных сторон и улучшения ситуации есть два выхода. Оба связаны с заменой КПП. Но возникнут сложности в стыковке. Нужно делать оригинальный кожух сцепления. Использовать двухдисковое сцепление. Но примеры, когда успешно реализуются такого рода симбиозы, вселяют уверенность. Так вот, нужно сохранить преимущества тягового редуктора и иметь КПП с максимально возможным количеством передач и с высшей повышающей. Вот эти два пути, при условии, что ставится тяговый редуктор ЗМ 6,33. Либо даже 6,83 от ЗиЛ-133ГЯ:
    - КПП КамАЗ с делителем;
    - КПП ЗиЛ-5343 с демультипликатором (типа ЗиЛ-4331, но с заводом установленным мотором ЯМЗ-236, с которым агрегатировалась КПП, подобная 9-тиступенчатой ЗиЛ-4331, но в которой в отличие от него, 8-я - прямая, а 9-я - повышающая).
    Конечно, есть третий (очень трудоемкий на мой взгляд и дорогой способ, поскольку потребует нехилого денежного ресурса и доступа к серьезному станочному оборудованию), о котором пишет Дмитрий - приколхозить делитель или демультипликатор к имеющейся КПП ЗиЛ-130. Ну тогда есть смысл сочленять делитель от КамАЗ'овской КПП, или же поискать демультипликатор от ЗиЛ-137, о котором я писал на форуме.
    В любом случае, очень интересный вопрос. Буду рад, если буду в курсе обсуждения.
     
  5. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Re: Какой движок ставить.....

    для зил 130/4331 лучше применить обычную кпп зил 130 и редуктор 5,29 и получатся такие же скоростные характеристики.


    У меня стоит задний мост с передаточным числом(если верить шилде на кпп) 7,47. Этот редуктор меня вполне бы устраевал, при условии что с делитем, родная пятая (прямая) передача будет пониженой.
    В настоящее время скоростные характеристики таковы: при оборотах двигателя по тахометру 2000, скорость ровно 60 км/ч, 2500 об/в мин - 80 км/ч, 3000 об/в мин - 92 км/ч.При условии что максимальный крут.момент у мотора при 1500-2200 об /в мин(если не ошибаюсь). То скоростную " вилку " можно сдвинуть в сторону увеличения с помощью делителя.

    Сейчас поеду в гараж посмотрю свои закрома.Может что нибудь свежее в голову придет...Вечером черкану на форуме....
     
  6. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Re: Какой движок ставить.....

    Ситуация несколько осложнилась ;)
    На одном из тракторов стоит дизель А-41. После изучения этой темы, фермерского форума, форума газ-66,
    выяснилось, что этот двигатель совсем неплох, даже по сравнению с СМД.
    Фермеры хвалят. Но нигде не нашел информации по переоборудованию на ЗИЛ.
    Одно плохо для ЗИЛа - большой вес и габариты, а так вроде всё пристойно, завод работает, запчасти есть..
    Что скажете, коллеги ? Стоит подумать, или всё-таки - СМД ?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Какой движок ставить.....

    Да, вы правы, скоростные характеристики для ЗМ 5,29 и КПП ЗиЛ-130 вкупе с 508-509 моторами получаются хорошими, однако такой вариант скорее хорош для обычного ЗиЛ-130, маленького, более легкого по сравнению с длиннобазными, более тяжелыми ЗиЛ-130Г, 431510 или 433110. Автомобиль получается экономичным и скоростным, но пригодным в основном для работы на равнине. В горных условиях и для более тяжелых длиннобазников я бы предпочел КПП с большим количеством передач, где высшая передача - прямая. Либо (что предпочтительнее, поскольку тут и тяга и скорость) ЗМ 6,33 и КПП с высшей повышающей передачей.
    Читал в соответствующей теме о вашем автомобиле и его редукторе. Однако склонен считать, что вы заблуждаетесь, а шильда на КПП, о которой вы пишете, не соответствует тому редуктору, который в действительности установлен, поскольку приведенные вами данные скорости и оборотов (если они верны, а я ни в коей мере не подвергаю сомнению ваш профессионализм, и принимая во внимание погрешности измерений и самих приборов отображения скорости и оборотов) соответствуют скорее характеристикам редуктора 6,33, устанавливаемого заводом на карбюраторные автомобили. Очень на то похоже. Ну, или в крайнем случае 6,83, устанавливаемый заводом на ЗиЛ-133ГЯ, где мотор - дизельный, а КПП - с повышающим делителем. Как я писал в той теме (а фото редуктора вы там приводили), редуктор у вас обычный, гипоидный, вовсе не двухскоростной переключаемый, и просто не могу даже предположить, какие же могут быть количества зубьев на шестернях для такого - 7,47 передаточного числа, просто по расчетам, произведенными мной, при оборотах 2000 скорость с таким редуктором должна быть на прямой передаче всего лишь слегка за 50. Ну 55км/час, максимум на 280-й резине, но не 60, о которых вы пишете, а достигнуть максималки более 90км/час с таким редуктором, думается - нереально, поскольку обороты должны будут приблизиться где-то почти что к нереальным для этого двигателя 3600, или даже несколько выше.
    Очень хотелось бы выяснить, какой же в действительности редуктор ЗМ на вашем автомобиле. Не призываю к его монтажу для выяснения. Поддомкратив одну из сторон, я бы посчитал обороты колеса и карданного вала.
     
  8. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Re: Какой движок ставить.....



    А что это за чудо зил 137,и еще и с делителем, если не трудно,пару слов о нем или ссылку....

    К дополнению к теме....
    Как предлагает Юра, поставить редуктор з.м. 5,29.То делитель надо ставить понижающий. В таком случае становится проще.Можно сделать не делитель ,а своего рода мини кпп с двумя передачами, прямой и понижающей.К примеру, можно взять за основу пятую и четвертую передачу все той же зиловской кпп. Корпус можно сделать сварной, прошу не относиться скептически к сварке,(на танках корпус то же сварной :) ) Только проблема в изготовлении валов, а точнее в отсутствии качественного материала и хорошего специалиста.....
     
  9. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Re: Какой движок ставить.....

    Очень хотелось бы выяснить, какой же в действительности редуктор ЗМ на вашем автомобиле. Не призываю к его монтажу для выяснения. Поддомкратив одну из сторон, я бы посчитал обороты колеса и карданного вала.[/quote]
    Да я тоже думаю,что у моего зила обычный гипоидный редуктор 6,33 .
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Какой движок ставить.....

    Дмитрий, это в вашей теме про гипоидный редуктор. viewtopic.php?f=7&t=857&hilit
    Примерно с 4-5 страницы я вступил в разговор и писал об этой КПП (ЗиЛ-137). Лучше смотреть сначала.
    Вы пропустили несколько страниц, это совпало по времени с вашим отсутствием по болезни.
     
  11. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Re: Какой движок ставить.....

    Спасибо сейчас гляну.
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Какой движок ставить.....

    На форуме фермеров теме про кпп урал на 245 двиг. проскакивала идея поставить после коробки раздатку от 131-го наоборот. Но на сколько я понял ни кто так не сделал потому что есть опасения что её порвет. Что думаете? Может на трассе и будет ходить? Так-то заманчиво-найти можно не дорого, из переделок самое существенное-только кардан.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Re: Какой движок ставить.....

    и смысл?будешь ездить на 4й только.на газоны ставили когда-то
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей