Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

КамАЗ'овская тормозная система.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Игорь Б., 4 июн 2013.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Из собственной практики, тормозные краны польского производства, с бирочками Wabco, имели вулканизированную резину на клапанах, а отечественного производства имели сменные резинки.
     
  2. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    069146.jpg похоже что так и есть, клапана о которых шла речь выше есть как минимум двух видов со сменными резинками и с влитыми, вот на этой картинке хорошо видно что клапан под сменную резинку ,
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пну тему ;)
    Нижний мокрый ресивер сгнил изнутри напрочь:mrgreen: за чуть более 10 лет -менял уже
    Брал новодел.Сейчас взял с разборки Камаз(?),внутри как новый:good:,довел до ума трубки(не все пока:oops:) Дошло до "алкаша" :drinks: и меня думки одолели:wall::unknown:-половина емкости воды и маслица чутка:mrgreen: Ну ладно,фитиль по привычке вымыл-вытер-высушил,спирт с трудом нашел :twisted:.В размышлениях и поиске информации-какой осушитель предпочтительнее?
    Их собственно 3 вида,в т ч змеевик (полтавский?)Маз?Тот позиционируется как влагомаслоотделитель:?Если ставить осушитель то с патроном рассчитанным на масло:unknown:?
    И клапан колеса качать отдельный нужно :?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Патрон, естественно, под масло.

    Если ставить современный осушитель с патроном-картриджем, ликвидируя стоковый РДВ (а клапан подкачки установлен на нем), то отдельный клапан колхозить, хочешь-не хочешь, а придется.

    Предлагаю альтернативу, подешевле:

    11_3511010_thumb2.jpg 137.gif a3c0328f2a0dad4c4deba591b9f2ea40.png


    Езжу с таким с самого первого выезда после капремонта автомобиля 20 лет. Работает замечательно. Если коротко, то он сплевывает в III вывод сконденсировавшуюся из воздуха в змеевике влагу вместе с маслом, которое пропустил компрессор, в момент "чиха" РФД. Таким образом, ресиверам практически ничего не достается. Поставил тогда по совету своего друга-воздушника КамАЗ'овский (он же МАЗ'овский) влагомаслоотделитель, полтавского, если не ошибаюсь, производства. Ставился серийно на 4310 и их модификации. На 5320 встречался позже похожий, но с гладкими, не ребристыми, трубками. Стандартный серийный "алкоголик" не ликвидировал. Этот поставил поперек потоку, под первой поперечиной рамы, сразу за бампером. Ни разу за 20 лет не потребовалось что-то ремонтировать в нем или менять. За все это время ремонт РДВ потребовался всего-то единожды, менялся один из двух в ремкомплекте резиновый шарик. Считаю, что помимо собственно влагомаслоотделения, это заслуга агрегата в том, что он еще и значительно понижает температуру нагнетаемого в систему воздуха (возьмитесь рукой за трубку после компрессора, поймете). Спирт в стоковый прибор не заливал ни разу, не потребовалось, подумываю его ликвидировать, но все руки не доходят. В новой комплектации при переводе на пластик его не будет. А если поставлю осушитель с картриджем, змеевик спереди все равно останется. Зарекомендовал.
     
    ziloman215 нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    И как в данной инсталляции реализован клапан подкачки?:oops:
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В моей инсталляции он остался там где и был. На РДВ. И останется впредь, ибо сия система позволяет накачать колесо (или что бы то ни было) большим, нежели накачивается в систему, давлением.
    Современные системы с осушителями, оснащенные электронными компонентами, тоже могут позволить накачать колесо так, как нужно.
    В одном всем известном месте оказались те автомобили, которые выросли из КамАЗ'овской системы, но не доросли до Wabco'вской. Эксплуататоры этих вынуждены извращаться, кто во что горазд, чтобы добиться результата.
     
    ziloman215 нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Как же они работают последовательно?На спиральной бОльшее давление выставить ?
    А...дошло ..он же сам перекрывает
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Этот ВМО - без РДВ.
    Описание работы по памяти, своими словами, таково:
    - в момент, когда РДВ "чихает", за счет перепада давления в магистрали РДВ - ВМО. открывается клапан в последнем, и он "сморкается".
     
    ziloman215 нравится это.
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    И кудой летит вся срань в твоем варианте?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Грубо. Это просто конденсат. Вода с незначительной (действительно) примесью масла.
    Вниз. Как у всех.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Довелось коллеге помогать с монтажом тормозной системы на седельном тягаче с КУТП2 с антиобрывным клапаном. Нашли схему подключения этого КУТП, она несколько другая, отличная от привычных нас с обычными КУТП.

    http://autocomponentplus.com/klapan...dvuhprovodnym-privodom-i-klapanom-obryva.html

    r364_16.3522008.jpg 16.3522008.jpg 16.3522008_gabarit.jpg
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Млин,а хто ж такой это Автокомпонент?Вангую,шо кетайская копия Полтавы
    По вышеуказанным осушителям промониторил и вывел мнение шо хочу БелОМО
    Вот эта ребристая гитара работает в определенных условиях-близко к компрессору и когда не холодно
    Вот это хочу
    https://www.google.com/search?q=масловлагоотделитель+камаз&oq=масловла&aqs=chrome.2.69i57j0i512l4.3842j0j8&client=tablet-unknown&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#imgrc=eIAFy6n2Yxq2pM
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2022
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Выходит,что глушить мотор нужно после "набивки" системы ?Иначе зимом замерзнет :unknown:
    Прикольная штука,оказывается
    ,
     

Поделиться этой страницей