Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Даже штанги ураловские оказались длиннее зиловских.
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Не знал...
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что? Впускной коллектор (паук по простому) на двигателях ЗиЛ-508 и 509 (или 130 и 375 по старому) разные? Головки по высоте разные? :o От это новость! Прошу подтверждения.
    Из тех, что встречались мне - все одинаковые по высоте. Различия лишь в конфигурациях-объемах камер сгорания.
    Единственно, двигатель на ЗиЛ-138, который шел под пропан изначально с завода, имел головки уменьшенного размера по высоте, и укороченные штанги. Вот там паук мог быть с завода сделан несколько по другому. Однако же, в мануалах по переоборудованию на пропан, про головки и штанги сказано, и в комплектах этих они шли. Про паук же - ни слова.
    Вот с этим могу согласиться лишь при условии, что окажется, что Урал'овские штанги - они же обычные ЗиЛ'овские, а те, о которых пишет Дмитрий, короткие - именно для 138-х двигателей.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Может ему просто уже рассверленный паук попался, а штанги на наждаке "доработанные"
     
  5. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Пишу, как есть.В теме 92 бензин, у меня подробней описано про свой мотор.Сейчас лень пальцами тыкать.
    А про паук скажу,что на нем даже маркеровка 375.И головы когда менял,было визуально видно,что они разные.Померял,ураловская была выше почти на4мм.Форма камер сгорания у них была одинаковая(овальная),разная глубина и ширина.(на моих головах была то же маркеровка375).
    Вот....
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Маркировка головок на ЗиЛ'ах - литье. Выпуклые цифры посередине головки, на поверхности, образованной выхлопными каналами средних (2-3 и 6-7 цилиндров). У меня тоже были маркированы головки 130-1003010-12Б как 375. То есть, помимо указанного литья, на бобышках возле 1 и 7 цилиндров выбиты цифры 375. Но не склонен принимать их за маркировку для Урал'овских двигателей. Эти ГБЦ могли быть установлены как на 508-й, так и на 509-й двигатели. Может быть, это какая-то самодеятельность изготовителей. На картинке я указал красным, где были выбиты эти цифры.
    Дмитрий, вы об этой маркировке говорите?


    Правда, следует учитывать и то, что ранее, до ввода новой системы нумерации, головки и двигатели нумеровались и назывались по другому. Были двигатели ЗиЛ-130 и ЗиЛ-375, а их головки могли (в этом не уверен, просто пока предполагаю) маркироваться соответственно как 130 и 375 литьем на тех же местах, где маркируются современные. А учитывая, что автомобилю Дмитрия в будущем году стукнет уже 30 лет, возможно, что так оно и есть. Дмитрий, так?

    И где на пауке смотреть маркировку 375?
    Никак не могу поверить в то, что ГБЦ разные по высоте и пауки разные. :shock: Не попадались мне такие за почти 30 лет. :roll:

    Кстати, вспомнил, что на головках (я пометил зеленым место) даже выбивались номера двигателя (дублировались номера ДВС) на задних вертикальных поверхностях, где прикручиваются монтажные такелажные петли. Узнал об этом, наблюдая за гаишником на осмотре, когда он зеркальцем туда заглядывал. Потом всегда, когда была возможность, смотрел на машинах сам. Если двигатель имел свои, заводские головки, цифры совпадали. Всегда можно было проверить, заводские ли еще ГБЦ на моторе.
     

    Вложения:

    • 130-1003010.jpg
      130-1003010.jpg
      Размер файла:
      176,3 КБ
      Просмотров:
      2.116
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Так,мужики давайте разбирайтесь,вот сколько на земле живу,а живу не долго,всегда знал что паук зиловский и он один!,а Димон тут про ураловский что то говорит,знаю когда головы фрезеруеш,паук бывает не содиться,а по головкам,то они по высоте одинаковые 100%только прокладки и камеры сгорания разные.... а вот подтвердить свои слова ничем не могу каталог 508 двигла у меня есть а 509 нет....но всю жизнь было так вроде...
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Там где красным отмечено была у меня головка такая, с автобуса как мне сказали, а там где красной стрелкой-не замечал пока, присмотрюсь. Мотор который сейчас собираю-по маркировке 89г.в, головки должны быть родные, проверю есть ли маркировка
     
  9. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.674
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Ох захватила эта тема меня , хоть и бензинового ЗИЛа не имею. Позвонил сейчас знакомому мотористу в АТП спросил про головы и пауки . Так вот что он мне ответил , паук одинаковый что 130 и 375 просто с завода маркировка выбивалась или отливалась на нём своя для того чтобы видимо не путать . По головам сказал что их существует 5 видов у всех свои маркировки бензиновые и газовые и камеры сгорания то же свои . УРАЛовская отличается от ЗИЛовской камерами сгорания и на них соответственно и маркировки стоят с завода свои 130 или 375.
     
  10. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Ба.....!Какие бурные дебаты по поводу цифры375.
    По поводу высоты головок и камер згорания,скажу,что чем больше камера згорания,тем выше головка,и наоборот.Это логично(это касаемо и других моторов), и поэтому я не удивился,когда обнаружил разницу в размерах высоты головок,со всеми вытикающими....И не удивительно что об этих ньюансах мало кто знает(и я в том числе) ,ведь эти моторы, в заводской сборки,стали большой редкостью.Да и литературы по ним ,днем с огнем...
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Все новые (и не новые, но не проточенные еще ни разу) головки, которые мне попадались, после замера ее высоты штангенциркулем показывали 114 или 114,5 мм. Ну или около того. Точно знаю, что предельная высота, до которой ее можно сфрезеровать, - 112,2 мм. Не встречал живых головок с высотой менее этой.
    Да, камеры сгорания различаются шириной, длиной, конфигурацией и глубиной, но точно знаю, что головки 12Б и 12-20 (обе ставились на ЗиЛ-130 и ЗиЛ-375) не различаются по высоте. Ну по крайней мере, не на 4 или 5 мм. Они могут различаться по высоте только лишь после фрезерования, но как мы можем видеть, разница эта всего около 2 мм.
    Все вышесказанное не касается головок для ЗиЛ-138, которые действительно меньше по высоте изначально.
    Ну а на вопросы по этой цифре в моем предыдущем сообщении ответы будут?
    Было бы логично, если размеры камер отличались бы только глубиной. Но они различаются еще и шириной, длиной и конфигурацией.
    Померьте ГБЦ Урал'овского двигателя. Если она окажется выше обычной ЗиЛ'овской на 4 мм (то есть составит 114 + 4 = 118 мм), я сниму перед вами шляпу. Обещаю.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Так чё там насчёт поршневой? Никто не ставил такую штоли :o ...Вроде она щас распространённая....А то товарищ делает мотор и ставит такую, переживает как долго будет ходить.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я к сожалению не знаю, никогда новую поршневую не покупал. Но если выбора нет-что делать? Сейчас всё вокруг китайское, куда ни плюнь. Единственно, как я и писал, если получится найти поршневую с целыми буртиками и проточить её в ремонтный размер, купить поршни-кольца. Тоже не дешево и нет гарантии что не лопнет по буртику...
     

Поделиться этой страницей