Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Очень хочется понять куда пропало давление. Где, на что обращать внимание?[/quote]

    При разборке двигателя,обрати внимание на крышки коренных подшипников блока.На них могут быть трещены ,или вообще лопнуть пополам....
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Хорошо, посмотрю, спасибо.
     
  3. Димон

    Димон Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    ЛЕН.ОБЛАСТЬ СЯСЬСТРОЙ
    Автомобиль:
    зил -130 audi90 volV
    Имя:
    Дмитрий
    Дима,страсти говориш!... это же блок+колено сразу на помойку!!! :shock:[/quote]

    Ну вобщем то да....
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Сегодня нашел старую центрифугу и разобрал её. Хочу поставить масл. фильтр от бычка как у Алекса. Но москвичевского переходника найти не могу. Думаю использовать корпус центрифуги для этого. Было бы всё очень просто если бы в масл. фильтрах вход был в центре а выход по периметру. Как переделать-буду думать. Есть фото с телефона, качество плохое но понять можно. В центре, там где подвод масла и крепится ось-там внутренняя резьба на 18.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Азат. Рисовать не буду, попробую на пальцах. :D
    Вот, посмотри на свое второе фото. Там на корпусе центрифуги лежит пластина со сдвигом. Представь себе, что эта пластина - нижнее донышко фильтра, тогда центральное отверстие центрифуги, по которому идет масло, попадает куда надо, сбоку шторы фильтра. Фильтруется и попав в центр фильтра, стекает вниз (если фильтр со сдвигом, то стекает мимо центра центрифуги, в картер. Остается сделать токарю переходник между деталями - грубо говоря как бы (как бы, на самом деле - цельная деталь, выточенная в два приема со сдвигом в токарном патроне) две толстые цилиндрические шайбы с выточками под уплотнения с обоих сторон.
    Уловил мысль? Или рисовать все-таки?
    А если же сделать деталь-переходник цилиндрической, без сдвига, то просто делать отверстия-сверления наклонными.

    Вот, так как то:
     

    Вложения:

  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Понял. И первый вариант и второй. О первом сам думал так же. Ещё рассматривал вариант разместить внутри центрального отверстия два канала-но тогда сильно уменьшу их сечение. Не пойдет. А вот вариант сделать проставку побольше и просверлить отверстия со смещением мне в голову не пришел. Спасибо!
    Пойду к токарю, поговорю с ним. Есть уже 2 варианта, может он сам ещё что-нибудь придумает.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Возьмите фильтр, корпус. Промерьте. Может и так получится:

    А с двигателем то что? Вода нашли откуда в цилиндре появилась?
    Давление куда подевалось, определили?
     

    Вложения:

  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо за рисунок, я так и понял.
    Снятый двигатель пока так и лежит на стоянке. Перебирать буду в теплом гараже, туда и перевезу. Вчера не получилось-пол дня занимался другими делами, потом не смог организовать газель и людей чтоб увезти. Зато вчера подсобрал головки-прикрутил коллекторы, все шпильки вернул (их кто-то ВСЕ выкрутил зачем-то, "голые" были, часть с убитых голов скрутил двумя гайками, часть новых нашел в гараже с предъыдущего ещё ремонта). Проверил распредвал на блоке который буду собирать по пристальнее. Нет и намека на люфт. Качал большим гвоздодером со стороны коленвала. Написал список мелочей которых не хватает, сегодня надо докупить. Как привезу сломанный мотор сразу разберу и проверю люфт так же со стороны коленвала, потом каналы в коленвале проверю, в блоке. Если вдруг ничего не найду то буду грешить на центрифугу. По этому и готовлю фильтр заранее. В любом случае он нужен.
    Жалею что раньше, когда упало давление не попробовал заглушить центрифугу. Делов то на 5 минут. Надо было просто снять её и по подобию штатной вырезать глухую прокладку. Тогда бы сразу исключил её или определил что дело в ней.
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Сегодня получилось разобрать снятый мотор. Люфт распредвала смог нащупать монтажкой только когда снял коленвал и вытащил поршни. Люфт был только в первой от шестерни шейке. Как открутил распредвал сразу при покачивании шестерни рукой люфт стал хорошо ощущаться. При снятии увидел что первая шейка явно задрана. Следущая просто поцарапана, да и другие имеют следы износа.
    Сделал вывод-чтоб проверить люфт надо снять переднюю крышку (если мотор стоит на машине). Снизу сняв поддон или сверху сняв паук не проверишь.
    Коленвал пока на предмет засоров не смотрел. Пока снят мотор и погода более-менее заварил кронштейн передней опоры кабины. Доступ хороший. Рассмотрел сам кронштейн. Как-то непонятно сделан. У меня в нем раскололась шайба какая-то чугунная которая снизу. Ладно шайбу такую купил, стоит на удивление 80р, плюс подложил где головка болта стальную шайбу чтоб снова не раскололо ту чугунную. На кой хрен делать шайбы из чугуна не пойму. У меня один кронштейн уже до меня переварили капитально, а этот тоже варили но так себе, вот и лопнуло. Вырвало и болт и оторвало сам кронштейн. Короче место это слабое, констукция не удачная.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Унес токарю центрифугу, фильтр и чертеж Олега. Плюс предложил как и советовал Олег вариант со сверлениями под углом. Он говорит всё бы я сделал если бы был инструмент. Он сидит бастует. Резцы точить нечем-расходники не покупает начальство. Пока оставил у него. Может вопрос решится тогда сделает.
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Потихоньку копошусь, собираю мотор. Сегодня отскреб-продул блок, посадил гильзы. Гильзы сажал без герметика, просто смазал резинки и посадку в блоке моторным маслом. Заходили туговато почему-то, в прошлый раз когда мазал герметиком зашли легче.
    Собрался ложить вал, сам, есть вопрос. Набивка нового образца. Кольцом такая, дорогая (около 200р). Как её правильно положить? По аналогии со старой? На старой (плетеной) моторист оставлял с краев по 3мм лишнего когда отрезал-типа когда прижмется лучше уплотнится. Сейчас тот моторист лежит с инфарктом. С другим разговаривал-говорит а чё там такого то, ложи сам, направление там пофиг, ну оставь немного припуск с одной стороны, ну можешь с обоих, ну можешь и в крышке оставить...))) Короче я так понял с набивками он давно дела не имел.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати, в поисках утерянного давления советую приглядеться к центрифуге.
    Цела ли прокладка между ней и блоком (бывает, что "прошивает" между нагнетательным и сливным отверстиями).
    Резиновое колечко по пластиком на роторе (бывает, деревенеет и рассыпается).
    Износ втулок, думаю, тоже может сказаться.

    Направление не пофиг. Эта новая - mercedes'овская (сейчас она везде идет, в запчасти на ЗиЛ предлагается, качественная вещь! в середине нее шнур, зеленый, или желтый, который от температуры несколько расширяется, уплотняя сопряжение), скорее всего, но не суть, она тоже елочкой плетеная, так вот, нужно, чтобы вал вращался навстречу острию (ну, как резина вездеходная стоит, самоочищается), чтобы отводила в сторону масло. Если поставишь наоборот, набивку разлохматит. Если окажется, что набивка не 10мм, а 9 (бывает, видимо, не грузовая. и легковая какая-то), то вырезаем из картона или паронита полоску (я резал из коробки-упаковки вкладышей) по ширине канавки и укладываем ее под набивку. Высоту по 3мм оставляем, резинки на место, и уплотнения вместо деревянных клинышков набиваю заточенной под профиль трапеции штангой ГБЦ размотанным шнуром МАЗ'овского топливного фильтра.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я наверное не мерседесовскую набивку купил. Желтая полоска бы сразу бросилась в глаза. Зеленой тоже не увидел. Она у меня какая-то типа графитом намазанная, и если плетение там и есть то оно очень мелкое. Завтра рассмотрю поподробней. Выбора у нас реально нету. Всего 2 магазина-в одном нету совсем а во атором только такая.
    По центрифуге- завтра посмотрю прокладку. Саму центрифугу неоднократно разбирал, резинки менял. Втулки с виду нормальные. Выше писал что унес токарю старую центрифугу и фильтр. Возможно, если он всё-таки возьмется делать то скоро перейду на фильтр.
    Также позже сниму-очищу и проверю на наличие трещин ту гильзу где середина буртика была темная при скрябании ножом. Не забыл, но времени не хватает. Параллельно работаю. Проверю и коленвал, каналы в блоке. О результате расскажу. Но я на 90% уверен что там всё чисто и масло уходило через втулки распредвала.
     

Поделиться этой страницей