Действительно, старые мануалы содержат именно такие цифры. Сам встречал такое... Думаю, по причине низкооктановости тогдашнего топлива по сравнению с современным. Наверное, как и газ, такое топливо горит медленнее. Отсюда и последующие корректировки.
Я пока ещё на этом форуме ,на первый снег писяю .И если не прав поправте но клапана не могут сами по себе перегреватися .Скорее всего зажигание позновато((по русски говоря ))и смесь догорает на выхлопе нагревая клапан . Но грееться и головка ,Хотя эт дело сугубо индивидуальное зазор .
низкоктановый бензин наоборот горит быстрее, для чего и присутствуют в высокооктановом бензине присадки ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ горение. если проще попробуйте в паяльную лампу залить 98 бензин, она работать не будет, на 80 отлично.
Еу еу еу погди не гони давай не будем лезти в стехеометрический состав бензина . На уровне водителя я мыслю так .Гореть бензины должны одинаково .Так? Но высоко актановый чтобы поджечь надо сильнее сдавить , степень сжатия должна быть выше .
Конечно, клапана греются не сами по себе, а из-за сгорающего в цилиндрах топлива. Газ горит медленнее (особенно метан) бензина, что и приводит в перегреванию клапана. А охлаждается клапан только в момент соприкасания его с седлом. Именно ему - седлу и далее - головке и отдает свое тепло клапан, охлаждаясь при этом. Но если зазор мал, удлинившийся от перегрева клапан вообще прекращает соприкасаться с седлом и не охлаждается, еще более при этом увеличиваясь в размерах. Тут вам и клин во втулке, тут и обгорание кромок... Поэтому для газа актуальны увеличение угла опережения зажигания и увеличение тепловых зазоров.
ну да "сдавит" т.е. увеличить степень сжатия, а куда мы денем детонацию, как говорят "пальцы стучат", хотя к пальцам это не имеет никакого отношения? вот для этого и применяют октаноповышающие присадки, топливовоздушная смесь сгорает медленнее , а чтобы не было прогара клапанов устанавливают более ранний угол опережения зажигания.
Кто знает,из какого материала ЗиЛовские седла делают? Не могу найти у нас нигде готовые....Пишут,из распредвала классического точат....Это чугун,вроде...
Подскажите, если рекомендуют зазор клапанов выставлять при температуре 20 градусов, то как быть сейчас если на улице около нуля? Или не заморачиватся и ставить 0,45 под метан и гонять?
Вот ещё вопросик:как регулировать клапана,порядок,на сколько крутить?и главное!как поступить с капотом?он же будет вмешаться чтоб прокрутить кривым?