приведу пример из личного опыта, ВАЗ 2121(НИВА) была та же проблема что и у вас, разобрали двигатель откапиталили полностью, расточили блок,вал , новые поршня , кольца, вкладыши и тд , через неделю всё повторилось, та же самая проблема ,разобрали заново всё капитально отмыли вскрывали даже масленные каналы, отмывали средством для удаления жира с водой ,ничем больше этот налёт не отмыть, после этого проблема ушла.
Самая липкая зараза получается из смеси антифриза и полусинтетического масла, липкая и тягучая как ириска! На дизелях приводит к разносу, из-за клина рейки во втулках, в аппаратуре . Автору темы, вскрывайте пробки коленвала, все вычищаем, это прям обязательно. Так же чистим центрифугу и промываем мотор, каким нибудь минеральным маслом минут 20-30.
И еще вопрос к автору. Если мотор поработал на смеси масло-антифриз, то цвет сливаемого масла, Вас как минимум должен был насторожить?
У меня на 645 было, лопнула гильза я ни чего не замечая ездил какое то время тосол видимо по немногу шел в картер, после как говорится "когда вылезло в наружу" поменял гильзу, при запуске появлялся легкий стук, результат прихват толкателей этой самой заразой.
У мну сейчас антифриз в масло пошёл...вернее-хорошо пошёл,что аж на пробке выступил и на гайке сливной масляного фильтра.Кажный день по 100 гр сливал,пока жахнул керамогерметика...Вроде перестало.А течёт всегда,и трещина в головке была не мог найти,так в "штанах" медузы плавали.Удачное сочетание Авангарда и антифриза Луксойл Грин Лайн-не клеиться ... Дотянуть до тепла,а там уж можно и перебираться
Умудрился восстановить гбц из-под воды,первичная опрессовка показала что все нормально,а она промылась и потекла потом-на улицу Родная моцк вынесла,опрессовка не показала ничего,хотя поддон внутри был аж ржавый-предыщий хозяин не гнушался продлить воды...Трещины была между каналами антифриза и слива масла с гбц.При опрессовке каналы рядом перекрывались заглушкой и про#бали лопину.Знаю что течёт,не найде где...пока не лег под мотор без поддона и не капнуло прям в глаз-не нашёл