Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Клинит ручник Зил 4331

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Valet, 10 июн 2021.

  1. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Вот эта схема, вроде, больше на мою похожа. По крайней мере количеством ресиверов. Если сравнивать с ней - получается левый задний ресивер (3й контур) должен иметь выход на клапан управления тормозной системой прицепа (и благополучно заглушен предыдущим владельцем).
    Выходит правый задний ресивер - именно искомый ресивер ручника. И датчик вкрученный в него призван тушить лампу 4?
    Значит при снятии с него клеммы лампа 4 должна гаснуть. Этого не происходит (. Почему?
    Хотя воздух в него накачивается, клапан слива конденсата шипит (навскидку) так же как и в остальных ресиверах.
    Куда дальше рыть?
     

    Вложения:

  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не смог на фото определить не то что кран, к которому ведет трубка с дополнительного ресивера, но и место.
    Возможно, самодельно установлен (для прицепа, или для 4-го контура). А возможно, компенсационный, продувочный, если автомобиль из свежих. А если автомобиль - дизель с вспомогательной тормозной системой (заслонками на выхлопе), то этот дополнительный ресивер - только для их привода.
    Снизу этой штуки (ГТК) подходят две трубки к секциям передних и задних тормозов. При шипении - отвернуть поочередно и выяснить, в какой трубке воздух. В норме его там быть не должно.
     
    Valet нравится это.
  3. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Место - справа под кабиной. Синим - трубка с компрессора. Зеленой стрелкой - тройной защитный клапан (судя по конфигурации и рисунку в букваре)
     

    Вложения:

  4. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Такой стоял справа под кабиной. Возле РД и трех больших ресиверов. Совсем маленький. На заводском креплении. Не был подключен, места его изначального подключения определить не удалось. Был ампутирован.
    Машина 2000г.в. Бензиновая. Дизель (д245) я уже сам в него воткнул.
    Не похоже что слева /сзади ресивер "приколхожен".
    Вот заглушен - вероятно. Равно как и заглушены выводы КУТП 1 и 2
     

    Вложения:

  5. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Господа, закипания головы в поисках причин некорректной работы датчиков давления навели на мысль. В машине (вместе с двигателем) был заменен щиток приборов на бычковский.
    Вопрос: есть ли различия между бычковским блоком контрольных ламп и блоком бензинового Зила 4331?
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ложный путь. Не отвлекайтесь. Блок контрольных ламп не препятствует растормаживанию.
    Ищите причину неполадки, вычисляйте неисправность. Алгоритм дан. Надо просто отнестись к написанному внимательно. Вникнуть.
    Даже несмотря на то, что что-то купировано и заглушено, уже давно можно было вычислить хотя бы контур (1 или 2), через трубку которого выходит воздух из ГТК.
    Выше вы писали, что не хотите работать методом тыка (перебора). Ну, сделайте же то, что вам советуют. Либо придется делать то, чего вы не хотите.
     
    МАЗай нравится это.
  7. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Мил человек, да я б и рад. Но этот гад (ручник) напрочь отказался вчера клинить. Как назло. Соответственно поймать момент "шипения" ГТК я не смог, и сузить круг поиска, соответственно, тоже.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ох помню по неопытности, раз 8 ГТК разобрал в поисках шипелки из него :crazy: Думал сожгу эту машину. КаМАЗ год отстоял и тоже всякие фокусы выкидывал. В итоге я забил на это шипение, а оно само собой и пропало потом. Видимо манженты в энергачах размялись и перестали травить.
     
    ziloman215 и Oleg65 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Была такая мысль. Ну а сопутствующая неисправности периодическая незаполняемость контура, к чему причислить?
    При рукоятке стояночного в положение, когда воздуха в энергоаккумуляторах нет, система таки должна заполняться?! Ну, если я правильно понимаю изложенное автором темы. Даже учитывая, как он пишет (возможно неграмотную, ибо неясно кем выполненную) ампутацию и купюры.

    P.S. Коллега в группе жаловался на подобное. И тоже ГТК перебирал. И так же по симптомам были выданы рекомендации. подобные вышенаписанным. В итоге по цепочке добрались до неисправного двухмагистрального. Кран простейший и сюрпризы преподносит редко. Но категорически не любит длительных простоев. Продукты коррозии, попадающие между седлом и резинкой, тому виной. Разобрать и почистить - дело получаса с тремя перекурами. Вангую, здесь может быть то же самое.
     
    МАЗай нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хотя... думаю, все разрешится именно таким образом. Не исключено. Ибо:

     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    А помнишь я подтверждал шо он его луче ампутировать при первом случае ?
    В общем,во избежания герундия нужно откапиталить систему
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Зря это Вы это так обо мну ...
    Менять бессмысленно...новодел зачастую до уровня говна не дотягивает
    Нужно понимат принцип и работу системы,ну и перебрать с Циатим 221 или силиконовая смазка с.ре набором от БРТ
     
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Делать контрольный манометр и проверять давление в ресиверах. Возможно клапан тройной защиты от долгого стояния потерял упругость пружинки. и в ресивер стояночного тормоза накачивается меньше 4-5 и отсекает
     

Поделиться этой страницей