Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Клинит ручник Зил 4331

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Valet, 10 июн 2021.

  1. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Ура! Сегодня утром опять заклинило!)) Никогда не думал что буду этому радоваться, но за 2 недели клинило пару раз в такие моменты, что бегать с гаечными ключами был вообще не вариант.
    Утром ручник отпускаю, он не отпускает, но из центрального отверстия ГТК начинает идти воздух.
    Откручиваю трубки. Одна из них (та что ближе к кабине) при откручивании шипит (воздух из центра ГТК при этом идти перестает.
    Что сие значит, господа? Куда дальше смотреть?
     

    Вложения:

  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Послушай как врачи это делают. Фонендоскопом ,если не ошибаюсь. В аптеках продается. Есть двух сторонние. Одна по всей окружности мембрана ,другая намного менье .Воздух при движении в трубках будет слышен. Сзади есть клапан на прицеп. может там диафрагма пропускает. Я свой заглушил. Тоже мозги делал,замена ремкомплекта не помогла,а с прицепом я не езжу.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  3. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Так, вроде, я и нашел откуда воздух идет, когда я ручник растормаживаю. И, судя по вышеизложенным советам, его там быть не должно.
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Всё уже сказано выше Олегом Петровичем;
    Получается неисправны энергоаккумуляторы (возможно один, но я сталкивался со случаем, когда оба оказались неисправны. Один поменяли и причина не пропала, а второй был "типа новый" и, в итоге машина простояла на ремонте почти год, зато потом мы её дешево купили :) )
     
    ziloman215 нравится это.
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    НАДО НАЙТИ НЕ ОТКУДА ШИПИТ. А ЧЕРЕЗ ЧТО ОН ШИПИТ
     
  6. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    Оставьте две трубки одна с ручника вторая с главного крана остальное за борт и будет вам счастье.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Гениально.как это мы раньше не додумались. Спасибо коллега.
     
    ziloman215 нравится это.
  8. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    И снова здравствуйте, друзья. Прошел месяц, как я пытаюсь понять причину. По совету местных (внефорумных) "докторов" заменил кран стояночного тормоза. Не помогло. Продолжаю материться, растормаживаясь нажав педаль тормоза и несколько раз нажимаю кнопку аварийного растормаживания. До вчерашнего дня - помогало. Теперь перестало. Снимаю узлы (клапана, ускоритель и т д) по одному, с целью разборки/промывки/сборки.
    Возник вопрос:
    К каждому из энергоаккумов подведено 2 трубки (у меня шланги). Когда машина на ручнике - шланги с трудом но продавливаются немного руками (присутствует некое давление). Когда снимаю с ручника - тактильно с давлением в этих шлангах ничего не происходит. По логике так не должно же быть? При неисправных энергачах и исправных всех прочих узлах в каких-то из шлангов давление должно меняться же ? Я правильно думаю?
     
  9. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Продолжаю изыскания. Внутри вот этой штуки (букваря нет под рукой, не знаю как правильно назывпется, от нее идут трубки к энергачам) обнаружен кусок резиновой менженты. Прилип между пружиной и пластиковым циллиндриком.
    Как и откуда он мог туда попасть?
    Да, большой пластиковый поршень в крышке не разбирал. Дул в отверстие - он срабатывает.
    П.с. что-то фото не грузятся
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Уменьшая фото фотоэдитором ...или другим инструментом.
    А вскрыл ты скорее всего ускорительный,ор справа на раме внутри
    А,да .. ускорительный чтоб продуть надо глаза лопнуть
     
  11. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Да, насколько я смог разобраться по имеющейся у меня и нифига не соответствующей схеме - разобрал я ускоритель. И если я правильно понял - именно из него воздух попадает в энергачи. В ресивере давление есть. Между ресивером и ускорителем клапанов нет. При снятии с ручника давление в шлангах Ускоритель-энергоакк не меняется. Значит в ускоритель не подается воздух, который должен его открывать. Вобщем по этой подающей в ускоритель воздух трубке добираюсь до какого-то клапана. Его сейчас и снимаю.
    Да, размер фото не при чем. У меня даже не предлагает фото выбрать. Нажимаю "загрузить файл" и ничего не происходит. Странно
     
  12. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Вобщем - победа! Как и предполагал, сняв и заменив перепускной 2змагистральный клапан, который "выше по течению" ускорителя - ручник заработал. Всем спасибо.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не хочет народ учиться. Хочет шишки набивать. Самостоятельно.
    Запретить это - невозможно. Но нет худа без добра. Опыт какой-никакой приобретается.
    Про двухмагистральный клапан было сказано еще на первой странице темы. Полтора месяца назад.
    Да и менять не требовалось. Перебирается элементарно, ибо конструкция простейшая. Затрат - ноль.
    Поздравляю, в любом случае.
     
    Andrey087 и ziloman215 нравится это.

Поделиться этой страницей