Кто объяснит плюсы ручника в воздушную магистраль вместо штатного и энергачей от камаза? По мне родной ручник одна из самых гениальных вещей в ЗИЛе - и на ходу остановит и на любой горке без проблем держит, а так воздух ушел и ловим столбы. Да и родные тормоза без проблем тормозят и позволяют даже с поломками(например одна тарелка лопнула) спокойно до дома доехать.
Плюс я думаю один: если в горах с грузом оборвёт полуось или того хуже планитарку редуктора то камазовская система будет понадёжней! но это редкость...(не дай Бог никому токого)
Как раз таки с энергачами и остановишься. Все дело в том что там нет контуров,при поломке хотя бы одной трубки весь воздух уйдет в атмосферу или если лопнул тормозной шланг то при торможение тоже воздух уйдет в никуда.
Угу, стоишь посреди трассы и думаешь что с этой 12 тонной махиной делать дальше Про столбы я говорил о ручнике. Проверенно уже два раза - тормоза при полностью лопнувшей одной тарелке ЕСТЬ. И как я и говорил до дома можно доехать без особых напрягов. А вот за прошедшую зиму камазисты как минимум дважды слезно просили накачать им воздуха в систему чтоб их можно было куда-нибудь откатить.
Видно просто было лень выкручивать болты растормаживания на энергачах,кстати я заметил что на Камазе энергачи ставят только на задний мост,а со среднего выкидывают и заменяют на обычные тормозные камеры.
а я вам так скажу,камеры стоят дешевле чем энергачи и кран ручника,-значит камеры лучше! я как то машину песка и на камерах отвезу! и все у меня всегда работает и ручник со второго щелчка мертво держит,на ттрубках соплей нет,воздух держит,а если(не дай бог никому!) с горы покатиться,так я документы в зубы,и выпрыгнуть всегда успею...(по м7 р.сим пытался такое сделать на мазае 22т арбузов,там ниче не отказало просто перегрелось спуск затяжной,а по обочинам дубы-колдуны!спереди рэф,встречка занята ..... ) да и с камерами всегда дёрнуть можно,зимой и летом,и буксировать,катать,колодки подводить,кардан менять,для меня так,чем проще тем лучше...
Парни, а никто арочные колёса на 131 именно кунг на зад не ставил? Не будут ли они задевать за кунг при складывании тележки?
Всем привет от новичка, здесь новичка, а так у меня всё та же реальность))) Железки и.... Тема началась с того что чисто эстетически, не смотрится вариант кабины 131 с узкой балкой и дисками 130 Абсолютно согласен! Не смотрится да ещё и колея разная получается( Меня мучает тот же вопрос) Как сделать красиво и практично? Поставить диски 131 не самый лучший вариант лично моё мнение... Как уже и говорилось нагрузка на подшипники увеличится и поворачиваться колёса будут по другому. Повторю, я тоже в поиске решения этой задачи. Прочёл вот эту всю тему "Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок." http://zil131.net/forum/threads/stupicy-kamaz-na-zil-130-izbavljaemsja-ot-futorok.509/page-33 Там и о передней балке речь заходила... Хотел туда написать но у меня нету доступа((( то ли я новичок, то ли тема закрыта (вопрос к админам) Из прочитанного понял что балка ГЯ и 4331 одинаковы и более широкие, ступица и весь поворотный узел другой, нежели 130. Более широкие рессоры (ГЯ и 4331) на балке можно компенсировать трубками надетыми на стремянки. Видел я где то фотки, как всё смотрится при установке широкой балки вместо 130. Да, шире!) но недостаточно широко( Вопрос! Камазовскую балку кто то ставил? Она шире и ниже! то что нужно для 131 морды. на КАМАЗовской балке, как уже и писалось крепление рессор шире... Кто то с этим заморачивался? я не лазил с рулеткой... может и так всё станет понятно... но решил написать сюда, может уже всё давно решено?
Балку КамАЗ на ЗиЛ не поставить. Рама КамАЗ - шире ЗиЛ'овской в моторном отсеке. Потому и шире разнесены отверстия под стремянки. Колея ЗиЛ-130 - 1800 мм, 4331, ГЯ и подобных - 1920 мм. Колея ЗиЛ-131 - 1820 мм (недостаточно широко, по вашему?) Вам два пути. - Первый, попроще - поставить балку от 4331-образного, но короткого (модели 4333), рессоры у него 65 мм, такие же как и на 130-м. Чуть сложнее, как вы писали, со втулками-трубками (фото и реализация - мои), от 4331 или 133ГЯ (рессоры их - 75 мм). - Второй, сложнее, но очень интересный с технической точки зрения - поставить балку с автобуса ПАЗ (но не с любого, а того, который на ЗиЛ'овском ходу). Отличить внешне - легко. Только эти автобусы имеют колеса с 8-шпилечным креплением. Колея еще шире. Но придется сверлить отверстия в площадках под свои рессоры (место есть, проверено). Вот вам координаты форумчанина, у которого вы можете приобрести такую балку: http://zil131.net/forum/members/aksjet.1685/ Тема, в которую вы не смогли зайти, открыта вновь.
+12 см это маловато) Спасибо за столь полный ответ! Вот ещё один вопрос чисто внешне 4331образные, но разные... В чём отличие Читал где то широкие тормозные барабаны стоят... Я приверженец варианта не бросаться лишний раз в глаза... вариант как на 4331 кабине ступица, мне больше подходит... моё 131 опирение вписана в рег доки...
Балка на ЗиЛ-130 с 131-м оперением на вашем фото - 4331-я (это видно по тому, что она не имеет такого прогиба посередине между рессорами, как 130-я). То есть, она такая же, как на автомобиле на первом фото. Алексей (тот, что давал мне размеры балки ПАЗ) присылал мне фото с рулеткой. Не смог по быстрому найти те фото, но если правильно помню, то там вроде как еще + 14 см от 4331-й балки. Снаружи, сквозь отверстия в диске колеса, различить, какие стоят барабаны (а значит, и колодки) может только тот, кто непосредственно знает разницу. В глаза не бросается.