Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Колёса 131 на 130

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Атаман 61, 31 мар 2013.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Кто объяснит плюсы ручника в воздушную магистраль вместо штатного и энергачей от камаза?

    По мне родной ручник одна из самых гениальных вещей в ЗИЛе - и на ходу остановит и на любой горке без проблем держит, а так воздух ушел и ловим столбы. Да и родные тормоза без проблем тормозят и позволяют даже с поломками(например одна тарелка лопнула) спокойно до дома доехать.
     
  2. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Такого же мнения.
     
  3. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Плюс я думаю один: если в горах с грузом оборвёт полуось или того хуже планитарку редуктора то камазовская система будет понадёжней! но это редкость...(не дай Бог никому токого)
     
  4. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Как раз таки с энергачами и остановишься.
    Все дело в том что там нет контуров,при поломке хотя бы одной трубки весь воздух уйдет в атмосферу или если лопнул тормозной шланг то при торможение тоже воздух уйдет в никуда.
     
  5. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Угу, стоишь посреди трассы и думаешь что с этой 12 тонной махиной делать дальше :D Про столбы я говорил о ручнике.

    Проверенно уже два раза - тормоза при полностью лопнувшей одной тарелке ЕСТЬ. И как я и говорил до дома можно доехать без особых напрягов. А вот за прошедшую зиму камазисты как минимум дважды слезно просили накачать им воздуха в систему чтоб их можно было куда-нибудь откатить.
     
  6. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Видно просто было лень выкручивать болты растормаживания на энергачах,кстати я заметил что на Камазе энергачи ставят только на задний мост,а со среднего выкидывают и заменяют на обычные тормозные камеры.
     
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    а я вам так скажу,камеры стоят дешевле чем энергачи и кран ручника,-значит камеры лучше! я как то машину песка и на камерах отвезу! и все у меня всегда работает и ручник со второго щелчка мертво держит,на ттрубках соплей нет,воздух держит,а если(не дай бог никому!) с горы покатиться,так я документы в зубы,и выпрыгнуть всегда успею...(по м7 р.сим пытался такое сделать на мазае 22т арбузов,там ниче не отказало просто перегрелось спуск затяжной,а по обочинам дубы-колдуны!спереди рэф,встречка занята ..... :oops:) да и с камерами всегда дёрнуть можно,зимой и летом,и буксировать,катать,колодки подводить,кардан менять,для меня так,чем проще тем лучше...
     
  8. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Лучше и не скажешь :D
     
  9. tita70

    tita70 Ученик

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 131 кунг
    Имя:
    Алексей
    Парни, а никто арочные колёса на 131 именно кунг на зад не ставил? Не будут ли они задевать за кунг при складывании тележки?
     
  10. trotskyi

    trotskyi Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Крым
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Рома
    Всем привет от новичка, здесь новичка, а так у меня всё та же реальность))) Железки и....
    Тема началась с того что чисто эстетически, не смотрится вариант кабины 131 с узкой балкой и дисками 130
    Абсолютно согласен! Не смотрится да ещё и колея разная получается(
    Меня мучает тот же вопрос) Как сделать красиво и практично?
    Поставить диски 131 не самый лучший вариант лично моё мнение... Как уже и говорилось нагрузка на подшипники увеличится и поворачиваться колёса будут по другому.
    Повторю, я тоже в поиске решения этой задачи.
    Прочёл вот эту всю тему "Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок."
    http://zil131.net/forum/threads/stupicy-kamaz-na-zil-130-izbavljaemsja-ot-futorok.509/page-33
    Там и о передней балке речь заходила... Хотел туда написать но у меня нету доступа((( то ли я новичок, то ли тема закрыта (вопрос к админам)
    Из прочитанного понял что балка ГЯ и 4331 одинаковы и более широкие, ступица и весь поворотный узел другой, нежели 130.
    Более широкие рессоры (ГЯ и 4331) на балке можно компенсировать трубками надетыми на стремянки.
    Видел я где то фотки, как всё смотрится при установке широкой балки вместо 130. Да, шире!) но недостаточно широко(
    Вопрос! Камазовскую балку кто то ставил? Она шире и ниже! то что нужно для 131 морды. на КАМАЗовской балке, как уже и писалось крепление рессор шире... Кто то с этим заморачивался? я не лазил с рулеткой... может и так всё станет понятно... но решил написать сюда, может уже всё давно решено?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Балку КамАЗ на ЗиЛ не поставить. Рама КамАЗ - шире ЗиЛ'овской в моторном отсеке. Потому и шире разнесены отверстия под стремянки.
    Колея ЗиЛ-130 - 1800 мм, 4331, ГЯ и подобных - 1920 мм. Колея ЗиЛ-131 - 1820 мм (недостаточно широко, по вашему?)
    Вам два пути.
    - Первый, попроще - поставить балку от 4331-образного, но короткого (модели 4333), рессоры у него 65 мм, такие же как и на 130-м. Чуть сложнее, как вы писали, со втулками-трубками (фото и реализация - мои), от 4331 или 133ГЯ (рессоры их - 75 мм).
    - Второй, сложнее, но очень интересный с технической точки зрения - поставить балку с автобуса ПАЗ (но не с любого, а того, который на ЗиЛ'овском ходу). Отличить внешне - легко. Только эти автобусы имеют колеса с 8-шпилечным креплением. Колея еще шире. Но придется сверлить отверстия в площадках под свои рессоры (место есть, проверено). Вот вам координаты форумчанина, у которого вы можете приобрести такую балку:
    http://zil131.net/forum/members/aksjet.1685/
    Тема, в которую вы не смогли зайти, открыта вновь.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2017
  12. trotskyi

    trotskyi Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Крым
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Рома
    +12 см это маловато)
    Спасибо за столь полный ответ!
    Вот ещё один вопрос чисто внешне 4331образные, но разные...
    В чём отличие
    Читал где то широкие тормозные барабаны стоят...
    Я приверженец варианта не бросаться лишний раз в глаза...
    вариант как на 4331 кабине ступица, мне больше подходит...
    моё 131 опирение вписана в рег доки...
    b0e0f4f8d580530faa6fab2784d64713.jpg 00.jpg
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Балка на ЗиЛ-130 с 131-м оперением на вашем фото - 4331-я (это видно по тому, что она не имеет такого прогиба посередине между рессорами, как 130-я). То есть, она такая же, как на автомобиле на первом фото.
    Алексей (тот, что давал мне размеры балки ПАЗ) присылал мне фото с рулеткой.
    Не смог по быстрому найти те фото, но если правильно помню, то там вроде как еще + 14 см от 4331-й балки.
    Снаружи, сквозь отверстия в диске колеса, различить, какие стоят барабаны (а значит, и колодки) может только тот, кто непосредственно знает разницу. В глаза не бросается.
     

Поделиться этой страницей