Тут винить некого. Сам виноват. Не проконтролировал затяжку. Сам на таком же попадался. Правда, правое переднее. Шум был, но тоже думал на что угодно, но не на ослабленные гайки. Спохватился, когда половины гаек уже не было. Зато, как пишешь, наука на всю жизнь. Обжегшись на молоке, дую теперь и на воду. Автомобиль, он такой - за ним глаз да глаз нужен.
У меня на ГАЗ 4301, там одной гайкой два колеса задних прикручиваются, работал один идиот. У него открутились два левых задних колеса на трассе, да так, что одно он нашёл ближе к вечеру, а дело было в 7 утра, а второе не нашёл вообще. Я думал дуру клеит, поверить не мог, поехал и сам наблюдал за поиском.
Получаю сообщения в ЛС. И здесь, и на других автофорумах, звонки по телефону по поводу эксплуатации бескамерных шин на ЗиЛ'е. Решил поделиться несколькими соображениями, вдруг у вас возникнут такие же вопросы. Да, диск 7,50 для резины 295/80 не предназначен и производителями таких шин не рекомендуется. Рекомендуют 8,25 или даже 9,00. Но эксплуатирую сам такие шины на передке и знаю пару примеров эксплуатации таких шин на задней оси коллегами из Ростова-на Дону. Да, при значительной нагрузке (свыше 4 тонн) боковины таких шин в спарке на заднем мосту касаются друг друга. Сам, эксплуатируя после родной 260-й 280-ю резину (а были и ОИ-73Б и Бел-114 и другие), с таким не сталкивался, пока не перешел на Кам'у-310. В первое время это очень напрягало, а потом, пообщавшись с КамАЗ'истами (а они говорят - ну и ф@й с ней, с резиной, пусть трутся, ничего не будет). Тоже самое слышу и от ростовских коллег по поводу иномарочной бескамерки. Тем более, что этот эффект у них выражен меньше, да и колеса при этом совсем не греются. Сам я на этом тоже как-то зациклился и это мне не нравилось, поэтому подумывал о размерности 295/75. С этой резиной соприкосновения нет. Поставить на ЗиЛ на переднюю ось диск шире, чем 7,50 не получится: На заднюю ось - пожалуйста. Пойдут и 8,25 и 9,00, до рессоры еще далеко, а наружный внешний габарит ограничен только ПДД. НО! Зная о существовании таких 8х275 дисков из каталогов, НИКОГДА не видел их вживую в продаже ни новых, ни б/у. Стандарт 8-шпилечный устаревший. Если же менять ступицы на евро-КамАЗ'овские 10-шпилечные, то теоретически (с учетом того, что тормозной барабан там становится на ступицу снаружи) и с учетом того, что можно подложить дистанционную кольцо-проставку на цапфу под подшипник, с учетом остающегося места после затянутой гайки цапфы, то можно теоретически предположить, что 10-шпилечный диск 8,25 с такой резиной можно установить на все оси. Поэтому, подытожу: 8-шпилечный евродиск 7,50 - подойдет на ЗиЛ с евроступицей на все оси с резиной 295/75 и меньше (смотрите нагрузку на ось и на колесо) без ограничений; 8-шпилечный евродиск 7,50 - подойдет на ЗиЛ с евроступицей на все оси с резиной 295/80 условно тем, кто возит легкий груз или тем, кто пренебрежет касаемостью боковин шин на задней оси; 10-тишпилечные диски на ЗиЛ 8,25 или 9,00 при условии замены ступиц на евро-КамАЗ, пригодные для любой вышеперечисленной резины, - нужно обязательно примерять и при необходимости, колхозить их установку на передней оси.
У нас сразу за городом есть промкарьер, называется "Балка Средняя", там с 2000-го года идёт добыча ранее вывезенного во времена застоя лома нержавейки. Работают там кроме прочего и ЗИЛы, так как охране плотится за ходки, а не за тоннаж, то именно ЗИЛы пользуются спросом. А для того, что бы было рентабельно возить в ЗИЛ грузят, до ДВАДЦАТИ тонн, я не вру. Я сам возил на ММЗ 45021 с краном-манипулятором по 14 тонн. Так вот что бы резина не тёрлась и не грелась друг об друга, мы делали следующим образом. Из ЗИЛовского диска вырезали средину и ставили её между колёсами, что бы они были дальше друг от друга, помогало.
Да, была также мысль использовать то же самое от тормозных барабанов. Если диски еврообразца, то тоже пойдет. А еще мне посоветовали на отечественные диски с Кама-310 под бортовое кольцо подкладывать дополнительно кольцо от ЗиЛ-131. От 131-го кольцо больше по наружному, 130-е и 4331-е в него ложатся. На оба колеса. Тоже, говорят, помогает.
То,что сам виноват,однозначно...Однако привык к тому,что,единожды затянув на "три хруста",более гайки не тянутца.Однако и на старуху бывает проруха.Губит людей не пиво,губит людей вода.А было мокро и грязно,Мск- Спб залил 10 омывайки,обратно так же.А когда зашумело-из-за реле не понял и только сделал аудиокнигу громче. Потом провод перекусил просто... Что касается 295 и 7.5-то шиномандашники не рекмендуют по причине заужения боковин,типо большая нагрузка на них.Хотя если рассматривать ту же Каму()-то она заведомо намного ширее и даже у меня на новых дисках заинских она "сойдетца"...Буду пробовать 295 ,потому шо 11,00-22.5 хорошей нету...
Между колесами в спарке с Кама-310 пальцы руки проходят. По одному. Ну, у меня средние, не тонкие и не толстые пальцы. На негруженой в нижних точках по 5 мм зазоры. Как загрузишь, там и соприкасаются. ОИ-73Б никогда не соприкасалась. Хорошая резина для отечественной, правда, с шоссе на ней - никуда, да и в дождь, гололед - скользкая. А выхаживала 150 000 км в комплекте по кругу, снашивал до проволоки. У моего соседа 4301-й. Когда я увидел, что он эти самые 6 гаек каждый день тянет обычной штатной монтажкой и у меня спросил, не сильно ли он тянет и почему они постоянно откручиваются, я ему показал свой торсион.
Где-то было уже на форуме видео. Сверлить и специальные шипы с винтовыми фланцами шуроповертом заворачивать. Наборы шинные такие продавались.
Я свои ездил брать в Краснодар, в Петромастер. Уверен, в Ростове тоже есть шины в размере 295/75, с которыми не придется думать о том, что они будут соприкасаться. Посмотри нагрузку на колесо. =107&arrFilter_pf[HEIGHT]=90&arrFilter_pf[DIAMETER]=132&arrFilter_pf[AXIS]=79&arrFilter_pf[trademark]=&set_filter=Y&del_filter=]Грузовые шины 295/75 из Китая и Кореи
Здесь видно наглядно, как и что. А в теме на форуме ранее были артикулы комплектующих, цены, места продаж.