На терминале Северное Домодедово попался на глаза MB-1222 с колесами не 19,5 дюймов, как обычно, а 22,5. Mercedes'овские диски и ступицы имеют то же межцентровое межшпильковое 275 мм расстояние, что и ЗиЛ'ы. Для тех, кто хочет обуть европейскую бескамерную резину 9,0R22,5 и 10,0R22,5 и 275/70R22,5, можно попробовать найти такие диски: Правда, эти диски несколько поуже моих. Они 6,75 дюймов, против 7,50. Резина 295/80 и 295/75 для них - явный перебор. P.S. Дополнено. Впоследствии поставлены такие же на заднюю ось ЗиЛ-433180 с угловатыми барабанами под колодки 180 мм, с резиной размерностью 11R22,5, без касаний внутренних боковин.
По пути домой был на рынке Орел на М4 возле Батайска. Lemmerz 7,50x22,5 под еврогайку без футорок в наличии и стоит 5500 руб. Есть вариант и для футорочных, для них диски имеются 6,75х22,5, цена уже гораздо вкуснее - 3500 руб. Это новые. А когда разгружался в Краснодаре, попался азиатский автобус с такими колесами. Вот, как это выглядит: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ МЕЖЦЕНТРОВОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ШПИЛЬКАМИ! Легко ошибиться, в продаже полно 8-шпилечных американских и азиатских с 285,85 и 285 мм против нужных нам 275 мм!
Ранее уже выкладывал такую таблицу для иномарочных бескамерных колес в английском варианте. На глаза попалась русскоязычная страничка. Пользуйтесь.
с таблицей не согласен. Она отнуть не универсальна, и малопонятна, скорей под определённого производителя, я представляю свой кетай с давлением 5,5...
Хозяин - барин. Если есть таблица китайского производителя - выкладывай. Сравним. А что не понятно? Задавай вопрос, посмотрю.
Олег, ну вот помнишь ты мне давал ссылки по износу резины помотреть? При недокачке там картинка есть, середина (где должно быть пятно контакта наибольшее) выгибается как бы аркой. Так вот почти весь китай отличается ОЧЕНЬ жосткими боковинами, я тебе показывал как у меня края хавало, причина банальна - малое давление. А такие параметры как в таблице, подойдут для очень качественной резины.
По идее всякий адекватный продавец автошин должен иметь данные и применяемости, нагрузок и давлений. Попробую найти эти данные для китайских шин. Что касается износа, то и при перекачке резина мнется подобным образом, так, что изнашиваются края протектора. Думаю, никогда не добиться, как ни качай, чтобы выпирало мячиком середину протектора.
Я также, пока не имел такой таблицы, ездил с давлением, которое сделали шиномонтажники при установке - 8,0. Интересовался мнением коллег на ЗиЛ'ах с импортной резиной и на иномарках с массой, незначительно превышающей ЗиЛ. Спустил ступенчато. Сначала на 0,5, потом сразу на 1,0, потом еще на 0,5 и сейчас довел давление в передних колесах до 6,0. Думаю, это тоже многовато, хоть ЗиЛ и 12-тонник, но тара моего - 7600 - 7700 кг, а нагрузка на переднюю ось далека от паспортных 4000 кг. Буду смотреть износ. Кстати, после вот уже 50 000 км почему-то практические его не замечаю. Пришлось везти недалеко (100 км) зерно почти 8 тонн по хорошей (асфальт) дороге. Ехал и молился. С резиной все в порядке, больше переживал за рессоры. Кстати, передняя импортная практически не нагревалась. Взял 4 колеса с остатком 70-80% на ведущую ось от хорошего бренда. Сейчас занимаюсь комплектацией. Приобрел задние ступицы бесфуторочные. Сейчас выбираю шпильки, но пока попадаются какие-то пластилиновые. Отверстия в дисках 24,5 - 25 мм примерно и хочу ставить шпильки с КамАЗ'овского европрицепа 22 мм вместо 20 мм. Если не приспособлю какие-то иномарочные или КамАЗ'овские, то возможно, буду точить.
Шпильки есть в магазе в Шахтах...но у меня почему через рейц по одной отлетает спереди справа,особенно после Поволжья.. Не пластелин,значит. По даввлению-а чево вы морочитесь...на боковине любой резины есть данные для соло и дубля.8.5=8.0 перед Бриджстоун-187 качаю,а рельсовый износ краев,потому что увод идет.Вест Лайк 954 под 8 ачаю года 4...ноу проблем (ттт)
Кстати, износ передних (да и задних тоже) по краям склонен считать колейностью. Присмотритесь, как изнашиваются дороги. Колея имеет углубления посередине, которые не трут, а повышенная нагрузка именно на края приходится. Не? А надпись на колесе отображает максимально допустимое давление на одно колесо и спарку и именно им соответствующие максимальные давления воздуха в них. Стопудово. Если нагрузки меньшие, то и давления должны быть пропорционально меньше. В доказательство приведу простой и наглядный пример, аргумент, опровергнуть который не удастся. Представьте себе шину ИН-142Б, серийно комплектуемую на ЗиЛ, КАмАЗ. Так вот, если вы посмотрите на таблицы норм давлений этих автомобилей с этими колесами, то обнаружите, что на разных автомобилях они по рекомендациям производителей, качаются по разному. Не стану приводить конкретные цифры, можете сами посмотреть характеристики в сети или в справочнике, скажу лишь, что на задних осях КамАЗ давление в колесах меньше чем на задней оси ЗиЛ, а на передней КамАЗ - больше чем на ЗиЛ. Спросите, почему? Ответ очевиден - потому что нагрузки на ось и колеса - разные, и давление в колесах, соответственно, тоже, вне зависимости от того, что написано на покрышке. Кстати, приведи модель, размерность, посмотрю. Интересно. А шпильки задние у вас те, что прикручиваются по старинке, или забиваются изнутри? И сколько они стоят у вас?
Шпильки обычные,с гайкой с обратной стороны...Забивные не берут,и он их не возит. рэ по 80,магаз в районе автовокзала
Ну вот и я вернулся с долгой поездки по северу. У нас шпильки по 60 и гайки что внутренние что с юбкой то же по 60 руб. Возят с Москвы железки в магазин , все новые купленые шпильки ещё не отломились.