Вперед встали без проблем.Диски 22.5 на 7.5 Резина 295/80R22.5 Расстояния везде с запасом. Сзади поставил с левой стороны встали без проблем,я уж думал начать радоваться,но слева нет энергоаккумулятора,у прежнего владельца выломало весь тормозной механизм.И стал пробовать на правой стороне сзади.И как и следовало ожидать,облом.У меня два разных диска по внешнему виду видно что на одном отверстия круглые на другом овальные.С круглыми сантиметр не доходит до ступицы и упирается в барабан,а с овальными мм 5 остается.Справа тормозной барабан скошенный,а слева квадратный.Олег,скажите бывают диски которые надеваются на квадратный барабан сзади?
Фланец посадочный должно быть горшком ...а-ля сток Пошукай Капитаны украинские на вид для оценки https://kapitan-vn.com/p62808369-kolesnye-gruzovye-diski.html
Вот этот вроде ничо https://kapitan-vn.com/p54891791-diski-gruzovye-avtobus.html но размеры не написаны все которые нужны. Олег у меня барабаны с которыми ухо надо держать востро из вашего поста за номером 377
На угловатые барабаны подойдут только китайские Капитаны из поста Алексея, немецкие прицепные Кронпринцы и автомобильные SUDRAD. Сначала о новых. Первые продаются в Украине, и помимо собственно немалой стоимости, требуют надежного канала доставки. На нашем форуме, однако, есть пример покупки и доставки таких дисков в Подмосковье. Прайс с учетом доставки под 10к. Кронпринцы (такие у нас на форуме есть, и достались чисто случайно, практически новыми), у официалов в каталогах присутствуют, но поскольку спецтехника, дороги до неприличия, цена за штуку - далеко за 10к. Теперь о б/у. SUDRAD (и их клоны, конфигурация чашки диска и место ее приварки к ободу - как на фото в предыдущем сообщении) встречаются, поскольку это устаревший евростандарт (теперь стандартны 10-шпилечные), только на вторичном рынке, изрядно подуставшими, и из-за спроса тоже с неприличными наценками. Поставщик их из Кавказской (на Avito они же фигурируют также Кропоткинскими или Гулькевичскими), берет их (как рекламирует, в Европе, а на поверку - в Пинске (Беларусь)), причем на волне возросшего спроса, умудряются продавать даже те, откровенно мелаллоломные, на которые раньше не обращали внимание. Ржавые, лопаные, вареные, мятые, с облоем от резки автогеном (разбирали в лом, а пустили в продажу). Купить сейчас такие, в хорошем состоянии, как поставил себе на переднюю ось Рамир, удача. Причем, как ни странно, при этом, на Avito висели почти месяц, и предложены были в соцсетевых группах ЗиЛ'истам. Конкретно эти диски продавал мой коллега, перешедший на 10-шпилечные, с установкой евроступиц КамАЗ по кругу, а зная, что Сергей такие искал, они были предложены ему. Цены на такие сейчас начинаются от 5к. О том, как и куда становятся условно пригодные (или непригодные неусловно), в общем, правилами ПДД и техрегламентом по любому не одобряемые азиатские диски, писать и повторяться не буду, извините. Мое мнение - ставить их нельзя. Решение те, кто их ставит, принимают сами на свой страх и риск.
Ни подробных фото дисков, ни артикулов, размеров, их характеристик (ET, HMM, PSD) вы не приводите (обратите внимание, как показывают в темах фото с размерами, номерами, маркировками и лейблами производителя). Овальные или круглые вентиляционные отверстия, это, извините, не характеристики диска, по которым можно судить о их пригодности к тому или иному месту. Причем, так и не понял, угловатый тормозной барабан слева не помешал (или оторванные тормозные механизмы)? А на округлый скошенный справа - диск не встал? И почему один садится, а второй - нет, не дает барабан, или же камера (энергоаккумулятор)? Или дело в дисках, их разнице, и один из дисков все-таки справа становится?
Единственная надпись 22.50 7.50 мне кажется не даст вам больше информации чем я написал её здесь.Другие параметры я не измерял.Возможно еще выбиты цифры в районе между отверстиями шпилек,но там ржавые места и ничего не видно.Но пока искал диски в интернете мне попадались вылет японских дисков то есть ЕТ от 163 до 166. Третье что вы указали пишется PCD ,это диаметр центрального отверстия,скажу так,на перед встал диск легко,без зазоров,а вот на зад пришлось хорошенько почистить посадочное место от ржавчины,но сел нормально,плотно,без люфтов.Что касается НММ не знаю что это и в поиске не смог найти.Напишу еще что передний диск имеет большОй зазор до тормозной камеры и рулевой тяги,и предполагаю что туда легко встанет диск шириной 8.25. Что я и собираюсь проверить заказав два новых диска. Переходим к заднему мосту.На заднем мосту у меня с одной стороны скошенный барабан,на него встали колеса без проблем,хотя резина была от рессоры на расстоянии 1 см.Но это при условии что задний мост после поворота машины был прижат в сторону рессоры.Надеюсь понятно объяснил.Задний мост имеет люфт осевой ограничивающийся в месте соприкосновения с задними рессорами(трехосная машина) и ход по оси в районе 10-20 мм.Из-за этого колеса могут прижиматься ближе к рессоре на повороте.Вообщем там все норм и ничего не задевает,при учете того что резина 295/80.Ставить буду 11R22.5 Спасибо человеку подсказал здесь в теме,у нее ширина прилично уже,на 30 мм где-то колесо.Так,далее,...до энергоаккумулятора не достает и судя по расстоянию на момент примерки и не достанет.Вся проблема в форме диска.Упирается он ровно там где вы и нарисовали на картинке выше в теме.Почему один диск садится дальше чем другой? Из-за их формы.Диаметр плоской части диска, в районе крепления шпилек,у разных дисков разный,это первое.И второе, форма заужения которая идет от этой плоскости к ободу диска тоже различается.Эти два диска немного различаются этими параметрами.Далее хочу купить два диска новых на перед,должны встать ,и примерить их на зад.Те которые нашел по форме выглядят не хуже тех что купил в смысле подходимости на задний мост.Еще есть мысль подпилить барабан.У квадратного барабана есть две проточки на наружних углах и если весь он был такой,то думаю диск встал бы.Но это деликатный момент и пока отложен на крайний случай.Может просверить отверстие в проточенном месте чтобы понять сколько там мяса есть...Короче пока запал не угас буду искать пути...и держать в курсе.
Нашел вроде подходящий вариант,на писал запрос о цене. Поправлено. Диски эти - с азиатским цифрами разболтовки, на ЗиЛ не подходящими. К тому же, форма отверстий - под футорочного образца крепеж. В свете уже сказанного выше, прошу такие колеса на сайте не рекламировать, и ссылки на них не размещать, дабы не вводить коллег в заблуждение.
PCD колесного диска расшифровывается как Pitch Circle Diameter – расположение крепежных отверстий, или, присоединительные размеры, разболтовка, сверловка, говоря простым языком, у нас это 8х275. Это количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой расположены их центры. Иногда пишут как PSD. Неправильно. Но написание распространено очень широко, даже на профильных ресурсах. Поэтому считаем, что это одно и то же. То, что вы ошибочно за него приняли, обозначают DIA (или ЦО в русскоговорящей среде). Это диаметр центрального отверстия диска. Соответствует посадочному месту ступицы. Применительно к ЗиЛ это 221 мм (иногда среди азиатов встречаются как 220 мм, но и наши ступицы зачастую идут с таким браком или износом, что идут и такие диски). ET и HMM - это характеризующая вылет диска (это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска, плоскость которой прижимается диск к ступице, и серединой ширины диска)., величина. Применительно к спаренным колесах осей грузовиков, говорят о половине расстояния между линиями середин ширины дисков). Изначально это размер с учетом и без толщины диска. Понятия часто также путают между собой, даже в специализированных, колесными дисками, торгующих площадках. На странице продавца дисков, что вы привели, эти величины именуются как вылет обода внутренний и наружный (не знаю, кстати, КамАЗ, куда можно было бы поставить эти диски, применяемость, как и указанные размеры пусть останутся на совести продавца). К тому же различные производители часто и сами путают эти величины, и даже пишут свои названия, DEPORT или OFFSET. Не особо заморачиваемся, ибо разница между ними - считанные миллиметры, или около сантиметра, если говорить о ЗиЛ (стандарт у нас - толщины дисков у нас 10 и 11 мм, в зависимости от года и производителя, импортные из мне встречающихся - 13 и 14 мм).
Барабаны - взаимозаменяемые. На ЗиЛ'овских разборках старых, полукруглых, со скошенными углами, по цене почти даром, достаточно, их в лом не глядя сдают. Во всяком случае, куда как надежней вариант, чем сверлить и точить, ослабляя конструкцию, угловатые. Уж если запал есть, то наверное, предпочтительнее его использовать по такому пути. Выше - для понимания, что к чему, понятия расписал. Нет цифр на диске? Рулетку и линейку в руки, и они будут. Также не советовал бы покупаться на магические цифры 8,25 ширины диска без обращения внимания вкупе на цифры вылета ЕТ. Вылет на азиатских дисках традиционных сопоставимых по ширине с европейскими, больше. И там, где подошли указанные вами диски, 7,50, вполне могут не подойти 8,25. И это относится как к передней, так и к задним осям. Про задние почему - вы сами написали, и про передние, так там даже европейские 8,25 с их меньшим, чем у азиатских, вылетом, не становятся, упираясь в камеру и сшибая балансировочными грузиками пресс-масленки на наконечниках рулевых тяг. Почти такие (почти, потому что 10-шпилечные европейские) 8,25 становятся на переднюю ось ЗиЛ без вышеобозначенных проблем только на евроступицу КамАЗ, поскольку колея с такими ступицами становится шире (примерно на дюйм, или 2,5 см на сторону), и компенсирует увеличенные ширину и вылет 8,25 дисков по сравнению с 7,50.