Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Колёсные диски.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем ЮРИЙ-ФАЗА, 8 сен 2013.

  1. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Внесу свои 2-а слова! Мне кажеться что Камаз 6520 имеет тормозные колодки шириной 180 мм. и приколхозить тормозной барабан 6520, на ступицу камаз 53125 не удасться! На камазе 53215,65115,65117, установлен широкий барабан (как на фото Олега), но колодка там стоит простая камазовская, 140 мм! Зачем производитель так делает, мне лично не понятно! По прицепу СЗАП с евродисками! Олег всё правильно сказал! На прицепе установлен простой камазовский барабан 53ххх -140 мм., а к барабану уже прекручиваеться не карона как на 53хх и их модификаций , а изменённая ступица, которая ещё в советское время, была установлена на прицепах к автомобилям урал (Односкатные)! У меня как раз прицеп СЗАП, имеет такие ступицы! Теперь по мазам! Тормозные колодки и тормозные барабаны имеют очень много модификаций, начиная от 160 мм (на моём мазу, именно такие тормозные колодки,хотя автомобиль уже на евроступицах) и заканчивая 220 мм. А вот мазовские тормозные колодки с шириной 420 мм ещё не встречал! И ещё скажу, товарищи не гонитесь вы за шириной колодок, я на своей практике убедился, что эффективность тормозов в основном зависит от устройства самой тормозной системы! Почему имея одинаковую ширину колодки на камазе 53хх нет и не было никогда эффективных тормозов, а на камазах 65ххх серии тормоза уже отличные! Сейчас не могу найти грамотного специалиста, что бы рассточить мазовские евроступицы под втулку, так как просело посадочное место под корпус потшипника на 3-х ступицах и это являеться болезнью почти на всех мазах и камазах 6520 и иномарках, которые имеют бортовую передачу!! Я на зилу езжу с очень хорошим перегрузом, но не было такого, что бы у меня когда то выносил мозг, ступечный узел! Мне кажеться в нашем случаи ,От добра- добра не ищут!
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот узкий супер'овский барабан МАЗ:
    [​IMG]
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Почему же нельзя поставить барабан 6520 на 53215 ступицу? Посадочные места - одни и те же. Да, длиннее (глубже) барабан от более тяжелого КамАЗ'а, и имеет внутренний диаметр 420 - что, что нам на ЗиЛ'ах и нужно. Я сейчас говорю о теории, сам лично этого еще не проверял, поэтому спорить не буду, но обязательно пойду к продавцу и лично надену барабан на ступицу, посмотрю, померю и сфотографирую. Кроме того, где-то я уже писал на форуме, что лично беседовал с владельцем бензовоза на шасси ЗиЛ-4331, который сделал именно так и мои теоретические выкладки подтвердил. Не получится КамАЗ'овский барабан - получится RABA'вский - на нашем форуме отписывался владелец трехосного ЗиЛ'а с такой переделкой. Или МАЗ'овский - как на фото выше и как на твоем МАЗ'е.
    На 65115 - такие же ступицы, как на 53215, такие как на моих картинках выше, барабаны их - на 400 мм, обычные, колодки у них - унифицированные по ширине. Это - издержки производства, переходного периода переходных моделей.
    А 6520 - с бортовыми передачами, это уже другие ступицы и барабаны (420 мм), похожие на твои МАЗ'овские. Я в руках держал колодки КамАЗ'овские от 6520, сравнивал кривизну и ширину с ЗиЛ'овскими, проверяя свои выкладки и правоту ЗиЛ'иста - бензовозчика, уж очень не хочется переделывать ЗиЛ'овские суппорты.
     
  4. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег я то же уже в магазин собрался всё это мерить , список составил , что надо и думаю к открытию утром приехать , чтобы не мешать покупателям , а то ведь продавцы начнут мне всё в кучу нести .
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Давай, не помешает, сообща выработаем приемлемую стратегию и тактику.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В общем, примерил я в магазине ступицу КамАЗ-53215 с барабанами 53хх и 65хх серий, нет никаких противопоказаний. Посадочные диаметры - евростандарт - одинаковы. Барабаны даже по длине одинаковы (думал, из-за более широких колодок, укорачивать придется, если по глубине великоваты будут, разница внутри - в проточенных под колодки поверхностях). В общем, можно ставить хоть МАЗ'овские, хоть иномарочные (исключая американские - разболтовка другая из-за разницы дюймовых и метрических размеров). Видать, не зря в голове информация одного из владельцев трехосных ЗиЛ'ов засела - о том, что он барабаны RABA приспосабливал.
    Так что теория верна. Буду воплощать на практике.
     
  7. Aksjet

    Aksjet Шофёр

    Сообщения:
    322
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Алексей
    Привет Олег, скинь номер своего мобильного товарищ хочет созвонится с тобой проконсультироваться по бескамерным дискам хочет купить 2шт...
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот, диски с Mercedes'а на автобусе Славика:
    2015-07-21-1038 (Copy).jpg 2015-07-21-1039 (Copy).jpg
    Ждем фото дисков на ЗиЛ'е Романа.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В Шахтах Пазик бегает на нестандартной резине ..похожа на 19.5..не могу выловить его
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если Авроры типа, то - неудивительно, там китайские мосты. А если вот такой - самоделка стопудово. Правда, на ЗиЛ'овские барабаны 19,5 диски не одеваются, но видел на америкосовской разборке в Краснодаре с европейского полуприцепа 19,5 широкие (на одно широкое батон-колесо вместо спарки) диски, так в них внутри таких выступов нет, померил - можно на стандартный ЗиЛ'овский барабан надеть... Все ходил вокруг, репу чесал - думал - куда приспособить... :crazy: Даже твою хотелку понизить машину вспоминал и смотрел, как их порезать и из широких обычные сделать... По-моему, штук 6 или 8 их там таких. Правда, от барабана до диска 5 мм примерно останется на сторону. Маловато, наверно?... :unknown:
    А на этот ПАЗ'ик великовата mercedes'овская 11R22,5, она бы на ЗиЛ-130 пошла в самый раз, просто Славику диски с этой резиной достались, он их решил доездить... А так на ПАЗ ему 275/70R22,5 надо.
     
  11. Aksjet

    Aksjet Шофёр

    Сообщения:
    322
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Алексей
  12. Aksjet

    Aksjet Шофёр

    Сообщения:
    322
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Алексей
    А чей это зил на фото очень интересно как закреплены балоны метан я так понял шесть штук вместо бака?! Очень интересный вариант, можно автора попросить больше фото крепежа баллонов???
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Думаю,Азат не будет ругатцо на мну :) ,привожу его ответ мне
    Там на раме сверху поперек машины почти на всю ширину кузова лежало 2 швеллера приметно 8 или 10. К раме крепились стремянками. К этим швеллерам подвешивалось 2 ряда в высоту по три баллона в ширину тоже длинными стремянками. Между верхним и нижним рядом тоже лежал отрезок швеллера который их как бы выставлял как надо и не давал разъехаться. Там было приварено что-то типа полумесяцев. Я с бывшим хозяином разговаривал он сказал что позже уже догадался можно было не мучаться с этими полумесяцами а просто наварить на швеллер кусочки арматурин или труб. Принцип как будто с обоих сторон баллона подложить камушки чтоб он не катался. Снизу тоже такой же кусок швеллера. Т.е получается баллоны висели на длинных таких стремянках. Стремянки эти были пропущены через 2 куска швеллеров длина которых примерно как 3 диаметра баллона. Нижний такой швеллер получается притягивал всю пачку к длинному швеллеру который поперек рамы сверху неё. На одном фото видно как торчат вниз концы одной из стремянок. Об неё я вечно царапал спину. Делай себе резьбой вверх. Там у нас намертво затянуто было, никогда не подтягивали. А если их сделать гайками вверх то там между кузовом и тем поперечным швеллером у нас на изотерме было место.
    Получается вся конструкция без сварки что я считаю очень надежно. Верхние швеллеры были толстые видать усиленные какие-то. Стремянки говорят делают из арматуры-сначала токарь нарезает резьбу потом греют и гнут.
    Я когда этот зил купил хотел переложить баллоны как обычно под кузов поперек. Боялся что при дтп опасно. Там краны как раз по ходу движения и на такой высоте что могут пострадать от легковушки или газели. Потом, поездив, понял что его и так раскачивает не слабо. А если баллоны на раму поднять то и кузов поднять надо будет и центр массы самих баллонов поднимется-качать ещё сильнее будет. Себе будешь делать-думай как защить краны и трубки при дтп. На моём декоративные накладки из железа были с обоих сторон мятые. Уж не знаю при дтп или сам обо что-то при повороте до меня водитель помял.
     

Поделиться этой страницей