Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Лепестковая корзина сцепления

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Игорь Б., 14 дек 2012.

  1. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    решил перебрать свою запасную корзину,хочу поставить пружинки как на твоей,подскажи,там где пружина одевается на палец лапки, хватает длины пальца Зиловского,или палец нужен тоже Камазовский,или выточить у токаря?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нужен вместо короткого, того, что по месту положен, - длинный палец с корзины. То есть пальцы теперь - все одинаковые.
     
    2222g нравится это.
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Привет коллеги.Всю жизнь отъездил на обычных зиловских корзинках,на прошлой неделе оборвало диск сцепления,ну как обычно,..пружины посыпались,провернуло ступицу диска. Машина 157й,мотор 245й.Как говорится ,пришло время,года три отъездил,без нареканий.
    Решил поставить лепестковую корзину сцепления и заодно поменять КПП.
    В процессе установки выяснил что диск сцепления у ней свой,не похожий на другие.
    Проточил валик на КПП,для установки на 245мотор,попутно узнал что КПП зиловские модернизировались .Коробку ставил года 1961го,новую,первичные валы не взаимозаменяемы с более поздними версиями.
    Впечатление о лепестковой корзине сцепления очень положительные,плавно,мягко трогается машина,выключается практически щелчком,как на тракторе.Нагрузка на педаль сцепления небольшая,нога не устаёт,когда долго двигаешься назад.
    корзины сцепления старого образца не сильно изношенны,куда их теперь девать?
    Вообщем,рекомендую лепестковую,машина изменила характер,стала более послушной.
    С уваж.
     
    Sasha25 нравится это.
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Дорогая ,нерегулируемая и как многие отзываются одноразовая.Если диаметр остался предний то мягкость получена снижением усилия пружин ,я так думаю.У лепестков наверняка присутствует усталость металла .Для езды по пробкам вариант не совсем долговечный получится.Лично я за день 100 км проезжаю часа 4 под загрузками выгыгрузками ,и 4 в движении.Сколько сотен раз выжимаю за день несчитал,но муфту выжимного вилкой протирает до 7 мм в глубину,меняю каждый раз вместе с выжимным.Педаль сцепления уже почти отполирована полностью. Для мягкости правда ПГУ стоит. Да и диски беру бесплатно с консевационных двигателей на 50 -60 т км хватает .До истирания до заклёпок. Так что я пока менять не собираюсь на лепестки,да и подделок много встречается,у многоих негатив после замены . Но это сугубо моё, личное мнение.Никому его навязывать не собираюсь, может я даже и не прав, но както так.
     
    чебуратор нравится это.
  5. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Чтобы сцепление меньше изнашивалось, им надо менешь пользоваться!) Переключать передачи в движении без сцепления! Как делают на американских грузовиках. Даже переключаясь только вверх, что значительно проще, сцепление почти в два раза меньше работает. Попробуйте и приятно удивитесь. Да и нога меньше работать будет.))
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Замечание касаемо сцепления - совершенно верное. Но такой способ для работы в городе с обилием перекрестков и по пробкам не годится. Или годится мало.
    А вот КПП из строя так выйдет быстрее.

    До качества КПП американских грузовиков, на которых ссылаются при подобных аналогиях, и в которых, в отличие от ЗиЛ'овских, синхронизаторов нет, и где в отличие от ЗиЛ'овских, ломаться нечему, нам еще расти и расти.

    Конечно, доехать при поломке сцепления на ЗиЛ'е, без выжима, можно сколь угодно далеко, но рекомендовать такой стиль для повседневной езды будет неправильным. Экономия на сцеплении оборачивается перерасходом на КПП. Не сразу, потом (именно поэтому приверженцы подобного стиля и говорят, что вот, езжу три, пять лет так, и - ничего).

    Сразу скажу, что ездил за почти 30 лет ЗиЛ'овского стажа и с выжимом и без выжима, никого не собираюсь убеждать и спорить по этому поводу ни с кем не буду, но то, что синхронизаторы при езде без выжима, и ползуны и фиксаторы механизма выбора передач в крышке, изнашиваются быстрее и ломаются чаще, я знаю совершенно верно, ибо оперирую не только цифрами из наблюдений за теми грузовиками, на которых ездил сам, но и имею хорошую статистику, поскольку в АТП, где пришлось поработать механиком, была колонна ЗиЛ'ов, и их эксплуатация, ремонт и обслуживание не были чем-то отвлеченным.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Коллега мой пришёл из Сочи без :) ПГУ ..:wall:

    Как так,спрашиваю?А он-ну у нас КПП полуавтомат...тычешь кочергой-он потихоньку шевелится начинает,потом движется и передача включается :shock:
    Для экстремальной ситуации сгодится,а тау-то да,2й выжим и то сохраняет синхрон,а ббезсцепления -разве что на уже убитой кпп .
    На 'америках' синхронов не было,стоит поводок для торможения первичного вала
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Всё верно ответили.И добавить нечего даже. Проще выжимной поменять чем в коробку лазить.А с запчастями новодела вообще нет желания синхроны менять.Непонятный сплав желтого цвета под бронзу с сырыми направляйками нет желания ставить .Коробка 5 лет в пробках, 161 200 пробег а она как новенькая.Все фиксаторы работают ,люфтов даже на рычаге нет.Переварил под руку только и загнул к себе поближе.А так даже 2 й выжим иногда использую.Так что гробить не хочу,хотя и пробовал ,почти не рычит ,но это долго .А груженому с 6 тоннами да по пробкам дро...ся без сцепления совсем нет желания
     
  9. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Не мужики я конечно не спорю, что коробка больше изнашивается. Возможно конечно, я внутрь не лазил. Хотя передачи сами залазят, без насилия, без скрежета и хруста. Когда соседние шестерни вращаются с одной скоростью, передача залазит как по маслу, как со сцеплением. Что пустой, что гружёный. Езжу в основном по городу и вокруг города. Включать очень удобно. Если бы коробка была какой-то дорогой или редкой. Как у Олега например. Конечно я бы задумался, напрягать ли её. При копеечной стоимости родной коробки даже задумываться о её потрохах не буду. Если что-то стерется за 5 лет, просто поставлю другую. Цена смешная. А нога реально отдыхает!) И двойной выжим на Зиле нафиг не нужен. Просто перед тем как менять передачу надо выдержать паузу. Двойной выжим тупо дает эту самую паузу пока второй раз жмешь!))
     
    ScoR13 нравится это.
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    сегодня пробки 8 баллов утром снега выпало 10 см .до работы ехал 14 км 1 час 10 минут.Где тут паузу выдерживать если едешь в метре от жопы впереди ползущего. Нога реально не устаёт даже в таких пробках .Не понимаю только что ты съэкономишь? Меняя диск сцепления ,который стирается при трогании с места а не пре переключении, поставишь старый выжимной?
     
  11. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Да тут дело не в экономии, а в удобстве. И на 130м выжим не такой мягкий как на Зиле с пгу. Особенно на лапковй корзине. Если бы ты проехал эту пробку на 130м с лапками, тогда бы почувствовал разницу. Но в пробке едешь на одной передаче и в любом случае жмешь сцепление.
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ездил , и ездят люди .У меня всегда нормальное было.работал на ммз555,на 4205 на 2х зилах и на 2 бортовых 130.Проблем с выжимом непомню.Если кто забыл раньше и с механическими тормозами были машинки.Вот там спиной тормозили между сиденья и педалью,расклинивались,У меня крёстный на таком работал даже.И с буржуйкой в кабине. Также ездил 2 раза с развалившимся выжимным,трогался без сцепления с 1 передачи.И тоже без хруста включается,главное успеть газ добавить вовремя чтоб не заглох. Но идёт повышеная нагрузка на пром вал и подшипники.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
  13. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    Проблем с выжимом нет, но выжим требует больше усилий. На Зиле с новой кабиной всегда использую сцепление, т к оно мягонькое. Выжимать его приятно. И я никого не агетирую. Рассказал как мне удобней. Просто моё мнение. И трогаюсь я со сцеплением, а дальше не выжимаю.
     

Поделиться этой страницей