Две замены сделал масла ZIK, еще на ВАЗ-2108. Чувствую, что-то не то с авто. Замер компрессии показал 8-8-8-5. После раскоксовки Лавром сделал замер через 1000 км 11,5-11,5-12-11. Не идеал конечно, но с тех пор не лью ZIK. Энеос лил, понравилось лучше, а так сейчас использую EVRO XT. Тоже Корея. Либо в металлических банках Тойота. Не в ЗиЛа, в легковую. В ЗиЛе залито Лукоил с Лукойловской заправки. За Кастрол могу сказать 5 копеек. Пустые канистры в Свердловской области в автосервисах скупали несколько лет назад по 50 рублей за канистру. Что потом туда в них лили не известно...
Вот именно поэтому не доверяю всяким Кастролам, Маннолам и прочим 'олам. Не брендам. Бренды может быть, и неплохие. Поставщикам. Опасаюсь подделок. В мотор Honda CR-V - только рекомендованное производителем Honda'вское масло в оригинальной жестянке. В OM-366 пойдет, также согласно карте смазки, рекомендованное производителем Shell Rimula R5 (этот бренд уважаю, поскольку сам на нем ездил и на нем ездят многие мои коллеги, их автомобили у меня на виду), очень хорошие показатели по критерию цена/качество. На ЗиЛ несколько лет подряд использую с 508-м Синтойл 15W40 от одного и того же поставщика. От Лукойла отказался уже давно. У нас оно с регенерации, отвратительного качества.
Зик же изначально позиционируется как хорошая трансмиссионка вроде.Я моторную Зик кажись даже и не видел и не слышал чтоб знакомые и соседи по гаражам заливали. Менял лукойл на 17-й тысяче на ниве,темно -темно коричневое,правда и движок как песня 70 тыс всего прошел. Что то за подделки лукойл у нас не особо то слыхать.Хвалят и хвалят. Помню лет 14 назад "Уфалюб" был хороший .
а я у деда одного прикупил,2 бочки настоящего японского поставки 80 х годов,W15 и W30.привозили ребята которые обслуживали трактора коматсу,и ещё 2 бочки разливного тоже 80 х годов,говорит дизельное,лью в зил,мотор шепчет...........
Тоже было, залили в легковую Zic в металлической канистре, через 2 дня давление загорелось. Посмотрел в канистре, то в остатках вода была
Юра а как же срок хранения масла ? У него ведь все присадки выпадают на дно и распадаются от времени , самое большее вроде как 10 лет может храниться масло в плотно закрытой таре вдали от солнца и при этом не должно замерзать , если оно хранилось меньше 0 градусов то там однозначно произошли изменения в структуре масла .
Относится ко всем маслам не имеет значения производитель , здавал диплом по этой теме когда то препод очень хорошую литературу мне тогда подогнал , много чего про нефть узнал и всё что связано с ней и продуктов нефтепереработки .
спецысо склада ,сказали ,что современный гсм не более пяти лет..небратимые изменения в присадках.теряют свои свойства..
Масла кажись и без присадок нехилые есть.Что вот в масле происходит при замораживаниях-размораживаниях и длительном хранении при этом ,интересно знать. В более легких топливах молекулярные цепочки (или как оно там ,изомеры) сращиваются в более массивные полимерные со всеми вытекающими .
а мне кажется самое хорошее масло было раньше на заправках в розлив, по крайней мере когда двигатель мотоцикла разберал там все как у кота блестело