Нет смысла подключать,я тоже сомневался.Мой знакомый укатал три 245х мотора ,ходил в дальняк,сказал бесполезная вещь.
У меня маслонасос двухсекционный от военного двигателя Г 40. Фильтр от 406 мотора ЗМЗ а вкладыши с канавками. Единственно что меня смущает - так это надежность шлангов. Я не думаю что КБ ГАЗа такие уж дураки и просто так от балды установили масло радиатор.
Если так,то конечно ставить.Я на зиле его вообще не отключаю и зимой,утеплительспереди.Соединен двумя шлангами на 16 как на печку.По 2 хомута правда поставил-перестраховался.Шлангам уже лет 8,трубок не было..А в жару-радиатор это большой плюс и для двигателя и для долговечности свойств масла.
Они к мостам прикрученые намертво, а с рамы к ним идут резиновые шланги. Но их постояно штото цепляет и их рвет,выкручеваэт (короче постоянная проблема с ними) Видел у одного мужыка: поставил шланги какието тракторные (тонкие) на ресори и тройник на балансир, говорит шо нечево не трет и не травит, думаю также переделать.
Да я в курсе,вопрос ставил полиглот о целесообразности подключения масл. радиатора на машине ГАЗ-52,тем более в Узбекистане.Ну а дизель...он же не в борозде с плугом,условия более щадящие,объем масла на 4 цилиндра больше чем в зиле на 8,да и принцип работы другой,беды не будет без него.
Вот и ответ на вопрос а ты на масло хочешь ставить(масло не воздух это он пока бесплатный) двигатель сам трясучий и рамка радиатора тоже играет не слабо, у меня вторая облицовка трещинами снизу пошла