Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Настройка регулятора давления и предохранительного клапана

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Andrey_brt, 22 ноя 2021 в 19:50.

  1. Andrey_brt

    Andrey_brt Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Kharkov
    Автомобиль:
    Nissan
    На купленном Зиле пердит предохранительный клапан тормозной системы, давление в системе порядка 6,5 атм.
    Если при таком давлении клапан срабатывает то получается он не настроен и стравливает воздух до выключения компрессора, или не работает регулятор и предыдущий хозяин уменьшил давление клапана чтобы ездить и пердеть.
    Как правильно начинать настройку и как проверить работает ли регулятор давления?
     
  2. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    на компрессоре скорее всего не работает регулятор давления. Подкрутите *пердун* шоб держал 7.5-8Атм. и катайтесь на здоровя.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  3. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.316
    Симпатии:
    461
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    http://stroy-technics.ru/article/regulyator-davleniya-vozdukha-avtomobilya-kraz
    Порядок регулировки следующий:
    1. Снять кожух, отвернув винты его крепления.

    2. Отвернуть контргайку и поворотом регулировочного колпака отрегулировать затяжку пружины так, чтобы давление отключения компрессора (или включения регулятора) было в интервале 7—7,35 кгс/см2, а давление включения компрессора (или отключения регулятора)—в интервале 5,65—6 кгс/см2. При завертывании регулировочного колпака давление повышается, а при вывертывании понижается. Если нужное давление включения компрессора не удается восстановить регулировкой пружины, необходимо вывернуть седло в сборе с колпаком и изменить количество регулировочных прокладок 10: при завышенном давлении уменьшить количество прокладок, а при заниженном давлении увеличить. Вновь проверить давление, при котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать его указанным выше способом.

    3. Удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его контргайкой. Установить на место и закрепить винтами кожух.

    В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его надо заменить новым. Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Поэтому вначале нужно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если после устранения негерметичности плунжеров пределы давления не будут восстановлены, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в последовательности, описанной выше.
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.425
    Симпатии:
    2.627
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мои 5 копеечек. "Солдатик" крайне плохо поддается регулировке, а тем более ремонту, в отсутствие запасных частей для него и плунжеров разгрузочного устройства. А езда с подкрученным до 7,5 или 8 атмосфер, предохранительного клапана, в смысле комфорта (да и комфорта тоже, ибо с подкручиванием возрастет и громкость срабатывания) сомнительна.
    Выход есть. Установка РДВ, как на более молодых моделях. По крайней мере, на него есть ремкомплекты, а в ремонте и обслуживании, они непритязательны.
     
    Andrey087, .Lesovoz. и 2222g нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    974
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    ...и чистота трубки к солдату от ресивера или кудой там оно идет. навскидку помню ...
    Система несложна в принципе,но требует внимательности
    А лучше и вправду заменить на Рдв,потому как з/ч для регуляторной части компрессора 130 скорее всего будут ГЭ
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.073
    Симпатии:
    486
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    реально одно ГЭ :( ... еле нашел относительно рабочий регулятор ЗиЛ 130 и то после того как заглушишь двигатель, воздух из регулятора шипит секунд 30, а затем отсекает....покупал несколько штук в магазине. Ни один даже не попытался работать. Разобрал пару штук новых и просто выбросил все даже не пытаясь что то сделать - такое качество, что они в принципе не могут работать - сделаны реально "из говна и палок" :(
    ... про РДВ тоже сразу думал (смотрел в сторону МАЗ 5334 + осушитель с него же, но пока не стал городить, т.к. трубки все хорошие и жалко это всё выбрасывать...да и не дешево новые трубки выходят.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    974
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Может это из плунжеров в регулятор поступает ?
    В свое время данная система для меня была открытием сродни вращения Земли Галиллеем
     
  8. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.073
    Симпатии:
    486
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Вполне может. Я, после РДВ МАЗа, с которым вообще ничего не случалось, хотя говорят что МАЗовский хуже КАМАЗовского, типа тот ещё надежней, вообще в шоке от того, что надо ещё что-то делать с РДВ ... надо сказать и на ЗиЛах никогда вопросов не было, с компрессорам и регуляторам. Просто, похоже, мы дожили до такого времени, когда с запчастями на ЗиЛа начались серьезные проблемы :( и сейчас приходится углубляться в устройство агрегатов, хотя ещё лет десять и даже пять, назад я-бы и не заморачивался, а купил компрессор в сборе с Красной Армии да и всё ....
     
  9. Andrey_brt

    Andrey_brt Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Kharkov
    Автомобиль:
    Nissan
    Продумал методику поиска причин :
    1. увеличиваем давление срабатывания предохранительного до 9 атм
    2. наблюдаем как измениться давление, если выросло то регулятор не работает, если в номре то работает
    3. если давление пошло за предохранительным, снимаем крышку на солдатике и на работающем двигателе при давлении в системе откручиваем регулировочный колпачек на РД и заставляем принудительно подать воздух к плунжерам таким образом проверим работу плунжеров
    4. если разгрузочное устройство работает то разбираемся с РД

    РДВ КАМАЗ около 20$ , качество не понятное, моджем осилить но не хотелось бы лищние сейчас вкладывать пока еще не работали, пока попробую восстановить штатную систему, тем более хозяин утверждал что компрессор новый.
    По РДВ есть вопросы:
    - на мой взгляд солдатик корректне работает, воздух из цилиндра в цилиндр перегоняет, с РДВ же компрессор все равно качает пусть и без сопротивления, или это однох... одинаково?
    - ест примеры установки РДВ и что дополнительно надо докупить, как я поня надо будет трубку от компрессора укорачивать и присоединять к РДВ, а от РДВ нужна еще трубка , подходящие продаются?
     
  10. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    на недели 3 хватает...
     
  11. Andrey_brt

    Andrey_brt Ученик

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Kharkov
    Автомобиль:
    Nissan
    ))))) я только недели три потрачу на его установку , с учетом занятости.
    А какой тогда надо брать? видел еще за 1200
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    974
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Иди на канал 8 атмосфер..
    Брать только Рославль
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    974
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Трубка должна быть длинная и -медная,ибо горячий сжатый воздух палит Рдв
    Формально он на рампе с обратными клапанами за ресиверами на 4331.Отсюда думай
     
    Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей