Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Номер двигателя не на штатном месте

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Сапиенс, 3 май 2023.

  1. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Здравствуйте! как известно, номер двигателя, его маркировка и год выпуска выбиты на площадке спереди двигателя около рым-болта в три ряда. Предложили для покупки двигатель ЗИЛ-130, у которого на этой площадке ничего не видно, зато имеется номер также спереди на блоке, но около левой по ходу двигателя головки с маркировкой "звездочка ХХХХХХХХ звездочка". Есть у кого-нибудь информация о таком способе маркировки двигателя? Может это маркировка ремонтных двигателей или маркировка двигателей ранних годов выпуска?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Номер, о котором вы говорите, не на блоке. Он на ГБЦ.
     
  3. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Разве это не блок? Тем более он ржавый.
     

    Вложения:

  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Впервые такой вижу.
    Действительно, это не ГБЦ (на ГБЦ завод дублировал номер на блоке, на торцах ГБЦ, правда, он находился сзади, у задних рым-петель, которые можно поменять местами, левую направо и наоборот, таким образом номер оказывался спереди).
    Могу предположить, что двигатель из военных, стоял на спецтехнике, где доступ к номеру был затруднен, и поэтому наносился вот так. Когда-то владел ГАЗоном, его мотор v8 имел номер не на привычном месте, а вблизи стыковки картера сцепления, но тут я точно знал его историю, мне он достался с БТР.
    Номер вы скрыли, но оставшиеся фрагменты его навевают мысль, что тоже мог быть нанесен кустарно, ибо не похож на заводской шрифт, и звездочки слева и справа разные.
    В свете ужесточений регистрационных действий сам номер, впрочем, не особо важен, ибо мотор - запчасть (если только не бросается в глаза несоответствие шрифтов, наталкивающая на мысль о перебивке). Куда важнее номер модели. Мотор при замене может быть с любым номером (если не числится в базах за каким-то автомобилем), но обязательно той же модели, какая указана в ПТС. С виду он ЗиЛовский, и даже 130-й. А на поверку может выти и Ураловским и ЛАЗовским, и бог весть каким, А смена модели - узаконивание переоборудования по полной программе.
     
  5. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Номер скрыл, так как не мой это двигатель, в продаже он, как-то не этично))). Прлдавец говлрит, что стоял на 131-ом буровом, поменяли двигатель на дизель, этот сняли на запас. Насчет модели двигателя - у меня шальная идея запихнуть его с КПП на ГАЗ-66, так что там по-любому будет без переоформления))) .
     
  6. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Попросил продавца потереть с пристрастием площадку, где должен быть набит номер. Он согласился и тщательно обработал площадку. Она чистая! Удивительное рядом))) Был бы рядом, посмотрел бы тщательнее на предмет стачивания и т.д., но между нами 160км. А никто не в курсе случайно, как двигатели завода АМУР набивались?
     

    Вложения:

  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Безномерных моторов было немало. В запчасти шли блоки без номеров. В советские времена замена мотора и перерегистрация в ГАИ были куда проще, чем сейчас. Безопасник (или техник по учету) автопредприятия носили кипу техпаспортов в МРЭО, где проставлялись печати, с одновременными отметками в картотеке.
     
  8. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Кстати, на ЛАЗе, на сколько помню, двигатель как раз стоит так, что номер на штатном месте очень сложно рассмотреть, а вот именно на этом месте номер в ЛАЗе будет как на ладони. Та же история и на автобусе ЛиАЗ, только двигатель там спереди.

    Ещё на двигателях ГАЗ 66 номер штатно набивался сзади, вблизи стыковки картера сцепления. И площадка под него на заводе специально фрезеровалась.
     
  9. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Хорошо, перенесли номер на другое место. Но почему только номер, без модели двигателя и года выпуска?
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    это уже надо спрашивать у тех, кто переносил номер :) ...может они бухали им лень было набивать номер двигателя, а может блок этот ещё с 70 годов прошлого века выпуска и тогда вообще никто не заморачивался моделью двигателя? ...например у меня на УАЗ 3303 номер кабины всего из четырёх цифр и набит он на петле дверной, которая откручивается и от двери и от кабины тоже :D и это всё официально и так делали на заводе изготовителе вплоть до середины 90-х годов. и как и чем это объяснить с современных реалий я даже не представляю. А номер ранмы написан краской и там тоже только шесть цифр и никаких моделей шасси и даже никаких звёздочек. Просто цифры. И в гибдд это устроило инспектора в своё время. А на двигателе Д0550 номер двигателя выбит на табличке, екоторая приклёпана к блоку чуть ниже того места, где набит номер на двигателе, который мы обсуждаем. При этом у инспектора гибдд на сверке номеров никаких вопросов не возникло и он, как оказалось, прекрасно знает что на таких двигателях номер именно в этом месте и именно на табличке.
    Вот так и здесь. И никто, кроме конкретного инспектора гибдд, который будет вписывать этот двигатель в документы, не скажет устроит его этот номер или нет. Да и тот инспектор решит это в зависимости от того, с какой ноги он встал утром. И решение его может кардинально отличатся от его коллеги, который служит в соседнем отделе. Так что тут как повезет.
     
  11. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Кроме того, и шифр тогда должен быть единый, и общее оформление. На стандартном месте никаких звезд нет, чего ради в другом месте их набили? Оформление со звездами свойственно двигателям ГАЗ-513, ГАЗ6606 и т.д., там "звездочка, тип двигателя, номер двигателя, звездочка" в ряд. На двигателях ЗИЛ никаких звездочек нет.
     
  12. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    вроде видел в инете блок 130-го 60-ых годов выпуска со стандартной нумерацией на этой площадке.
     
  13. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    а мне вот интересно, если на блоке никаких данных о модели двигателя нет, проканает он за родной ГАЗ-овский на дороге? ))) Если выштамповки на крышках клапанов ликвидировать?)Так как не уверен, что получится легализовать ЗИЛовский двигатель на ГЗ-66.
     

Поделиться этой страницей