Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Очень быстро уходит воздух

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Svartalf, 10 мар 2015.

  1. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Вот про КПП сказать хотел , там частенько травит воздух в соединениях шлангов .
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На этом автомобиле обычная 130-я КПП, без шлангов и блока клапанов 4331.
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    А я всё забываю , что у него тракторный двигатель стоит , на фото смотрю сразу же 4331 с 645-м движком в голове картинку рисует .
     
  4. Svartalf

    Svartalf Ученик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    ЗиЛ 432930
    Имя:
    Денис
    Все выходные провел под машиной. Течи все пофиксил, по крайней мере при нажатой педали, что тормоза, что сцепления ничо не травит. Попутно перебрал компрессор, благо ремкомплект давно в машине лежал. После вскрытия оказалось что на одно цилиндре колец вообще нет, в смысле физически присутствуют, но больше как декорация, даже масло со стенок не убирали. Как только снял, в собранном виде оттащил на верстак, поставил на брус и решил проверить как оно вращается. Крутанул за шкив, а оно по инерции еще секунды две крутилось. О_о. Все прокладки были окаменевшие, ножом и шпателем с трудом счищались. В итоге все собрал, теперь с нуля и до 8атм примерно за две минуты набивает:). Дальше начинает клапан работать. Правда на одно торможение уходит все равно ~0,7-0,8 атм. В системе три стандартных ресивера, такое ощущение что объема мало. Хочется приспособить еще один, большой, литров на 50. Благо в раме места много. Только пока не понял, в какое место врезку делать. Ну и к нему приспособить стандартную розетку-квик, а то штатный шланг подкачки колес не устраивает абсолютно. Долго и неудобно. Да и то что он неведомо какое давление подает тоже не нравится.
    ЗЫ
    Потом еще запаску пытался расшевелить, ее походу года три-четыре не трогали. Пока гайки газом не погрел, даже с 3х метровой трубой открутить не получалось. Но победил) Седня прочищу резьбы и посажу обратно, только болты смажу.
    ЗЗЫ
    Попутно на площадке сосед лет 60 сочувственно посмотрев на мои шаманские танцы с бубном приволок новый энергоаккум и КОМ, сказал что все равно валяются у него без дела, а мне глядишь, пригодятся;)


    IMG_20150328_181222.jpg IMG_20150328_181233.jpg IMG_20150328_181228.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2015
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Шатуны на компрессре идут трех видов.
    1.Старого образца полностью чугунные и вкладыши стоят.
    2.Алюминиевые но есть проточки под вкладыши (Зил-130).
    3.Полностью алюминиевые,выкладыш залит в самом шатуне и одноразовые,если вкладыш-шатун задрало то шатун на выброс(Китайские подделки на Камаз,Маз).

    Так вот я все время при переборке ставлю га компрессоры шатуны тип-1,они просто не убиваемые и хрен что им будет.Только вкладыши меняй.

    Он еще не приработался,я обычно его на холостом ходу(без нагрузки) минуты две-три обкатываю что бы кольца приработались к цилиндрам и есть нюанс при сборке,это компрессионные кольца всегда разворачиваю стыками колец друг против друга.А стык нижнего маслосьемного кольца ставлю строго по середине стыка компрессионных колец.
     
  6. Svartalf

    Svartalf Ученик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    ЗиЛ 432930
    Имя:
    Денис
    У меня, как видно по фото, тип-3, но состояние вполне себе ничего. Но буду на всякий случай искать из настоящего авиационного чугуния)

    Поршневую собирал по мануалу, компрессионные кольца разумеется ставил на 180° относительно друг друга. На ХХ он тоже поработал минут пять. Качает то он хорошо, просто ИМХО запас сжатого воздуха маленький.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что, только три ресивера под правой подножкой? А еще два в раме?
     
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег первые фотки его рамы посмотрел , такое ощущение , что сняты те 2 ресивера у него , не видать их там или плохо сфотано .
     
  9. Svartalf

    Svartalf Ученик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    ЗиЛ 432930
    Имя:
    Денис
    у меня под пассажирским местом два стандартных и какой то мелкий, литров на 5 по ощущениям и один около ЗМ в раме. Больше нету.
     
  10. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Зачем искать,на черемете найди старый утильный компрессор Зил да вынь из него шатуны там по деньгам они обойдутся в 50-100 рублей.
    Тогда все верно.
     
  11. Svartalf

    Svartalf Ученик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    ЗиЛ 432930
    Имя:
    Денис
    Ну "искать" подразумевает и такой способ. Только сколько шарюсь по подобным местам, головок компрессорных ни разу не видел(
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Стало быть система под регулятор давления с фильтром и регенерационный ресивер для продувки. Надо смотреть, как завод такую схему реализовывал. Искать схему под него.
    Я, когда свой капиталил, то под аварийное растормаживание отдельный независимый добавлял. Итого их сейчас 6 (3 под подножкой и 3 в раме). Подумываю дополнительно поставить еще один, подключив к латунному 6-выводному распределителю, что стоит справа в раме под кабиной и питает дополнительный контур (ПГУ, КПП и т.п.).
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2015
  13. Svartalf

    Svartalf Ученик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    ЗиЛ 432930
    Имя:
    Денис
    А если поставить ресивер литров на 50 с дренажным клапаном и запитать его от "подножечного" ресивера через дырку для слива конденсата? Те для системы это будет не дополнительный ресивер, а просто "растолстевший" с 12 до 60 литров штатный ресивер
     

Поделиться этой страницей