Олег привет, у меня есть закомая фирма где трос " тяни - толкай " можно сделать под заказ, а чтобы посоветовать что то дельное скинь фото КПП и кабины ( взаимное размещение) может чего и придумаю. Я себе придумал и почти реализовал тросовый привод с пневмоусилителем на свою машину. Почти потому что пока не установил на машину, пока ездит на мазовской тяге, работы много нет потому и не спешу вкладываться. Тросы лежат и механизм тоже.
О, спасибо! Непременно покажу, сфотографирую все, и своими соображениями, что уже есть, поделюсь. Одна голова - хорошо, а две - лучше! Хочу знать, что у них идет на оболочку, что на сам трос, как заделывают наконечники. Есть ли у них что-то типа сайта с видео или фото, с описанием их производства? Если понравится реализация и цена, вполне возможно, что закажу у них. Вот не знаю, что за ситуация у вас с доставкой в Россию? Очень любопытно по поводу ваших "тяни-толкай" тросов, можно ли увидеть фото и описание, типа - что из чего и для чего?
К нам приезжали китайские самосвалы толи ФАВы, то ли Фотоны, пару лет назад, на ремонт, у некоторых тоже были тросовые кулисы. Они водителей так задрали, слов нет. Я одному поставил тягу от МАЗа, они потом сами на остальные тоже поставили, глядя на мою работу. Я когда себе делал, тоже советовали поставить тросовую кулису, я вспомнил китайца и отказался. Я не претендую на право последней инстанции, но скажу, что моя схема мне вполне нравится, вибрацию убрал установкой капролоновой втулки в соединение шара, самовыключения нет, но даже если бы и было, легко устранить облегчением, укорачиванием или подпружиниванием самого рычага. У соседей есть Рекс - Мерс 609, у него кулиса заводская, я попробовал. У меня в разы лучше и чётче работает.
Привет, Сергей! Ваша схема мне по душе. И про капролан я тоже думал, что он к месту будет, но увы, с моей КПП такое сделать не получается. Посмотрите выше в теме, есть фото КПП не моей, но подобной, в сети взятой. А выбирая схемы с прежним вашим вариантом и вариантом с тросами, я склоняюсь к последней по причине повышенной вибронагруженности дизелей. Почему выходили из строя китайцы? Где слабое место? Сами тросы?
Китайцы требовали постоянного внимания и регулировок, тросы видимо тянулись, нет жёсткой связи с КПП, всё на интуиции, точно не знаешь включилась передача или нет. Такую КПП, как у Вас я с шестакой продал, я её смотрел, на предмет установки на капотник. Там по большому счёту кусок прута к пластине приварить вертикально и она работать будет, только где он в кабине выйдет.
Между ног, поближе к бубенчикам... Думал об этом. Смотрел. Прикидывал. Даже просто проволокой штырь привязывал и переключал. Даже если изогнуть рычаг и вывести его в место, близкое к штатному кабинному, то на высоте, где будет набалдашник-ручка, получается нехилая амплитуда, даже больше, чем на 4331 9-ступке. Нужно руки иметь подлиннее. Раза в два. И тяжелая, от самопроизвольного включения надо страховаться. И вибрацию побеждать. Да и разболтает таким массивным высоким рычагом механизм на КПП быстро.
Значит делать что то вроде этого, только в сторону http://yandex.ua/images/search?text=Перенос+кулисы
Тросы брал здесь http://consys.com.ua/ На китайских наверное наконечники слабые, я свою систему испытывал на отдельной КПП камаз, но пока лежит.
Сам думал над полуавтоматом пневмо на КПП, но пока думаю, проблема выбора)))) 1 мазовская тяга, 2 трос с пневмо-усилителем, 3 полуавтомат пневмо. Для себя любимого поставил бы полуавтомат, а водители склоняются больше к тяге - проще.
Олег, работает как делитель на камазе, передачу выбираеш рычагом (джойстиком), переключается при выключении сцепления. Где взять не знаю, может с иномарки какой. Я себе пока думаю, так на уровне идей... но без электроники не обойтись, а хочется чтоб надежно было. Пока нет особого стимула додумывать в деталях.
Вариант сделать механизм переключения mercedes'овской КПП а-ля ЗиЛ-4331. Первые два фото - усовершенствованный (второй) вариант Сергея П из Запорожья. Далее - сканы из Mercedes'овской и ЗиЛ'овской книг и фото из сети с указанием стрелками и кружочками на что обратить внимание. Идею дарю. Может, кому-то понравится и он воплотит.
Оказывается, несмотря на расхожее мнение, что OM-366 для ГАЗ'онов длинноват, все-таки ставят и на них. На фото ГАЗ-3307 с ОМ-366 в варианте 136 л.с. И судя по фото, Казахстанский. Что-то Игорь не заглядывает. Ау! Игорь! Мы волнуемся! Как идут дела?