Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Перегруз 131 и рама, сколько листов рессор добавить

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем mb230, 31 июл 2023.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    :D А для чего 131-й если по помойкам не ездить? Если кататься на 131 по городу и по асфальту, то это будет мало похоже на "зарабатывание денег" это больше похоже на мазохизм. Если говорим про "зарабатывание денег", то тогда стоимость ЗиЛ 131 + стоимость комплекта новых шин на него, это уже равно стоимости КАМАЗа у которого больше кузов, выше грузоподъемность, изначально дизельный двигатель. Для зарабатывания денег в городе (да и вообще при эксплуатации по дорогам, даже грунтовым) он однозначно подходит лучше чем 131 ЗиЛ .... а ещё есть МАЗ 5337, который ещё дешевле КАМАЗа и как раз сопоставим по стоимости со 131 ЗиЛом с бензиновым двигателем.
    .... насмотрелся я на самосвалы, купленные "начинающими бизнесменами", которые собрали машину из металлолома и на последние деньги купили ещё и новую "модную" резину, а потом, в течении месяца-двух работы на очистке территории обанкротившегося предприятия, рвали всю эту "модную" резину" до состояния на выброс. У меня на ЗиЛе 431920, работающего в таких-же условиях стоит б/у резина 280х508 купленная б/у с КАМАЗа-самосвала ходившего у дорожников. При чем на заднем мосту наружные колеса стоят самые плохие, а внутри колеса почти новые. В итоге за 4 года порвал два наружных колеса, купленных за 1500 рублей. Остальные колеса без повреждений и проколов.
    Так что из личного опыта - если машина не предназначена для работы по трассе, то вполне можно начать работать на резине б/у в неплохом состоянии, а уже потом, когда придет понимание как эксплуатируется машина и заработаются деньги, можно думать и о том какую резину покупать.
     
    mb230 нравится это.
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    а на китайской резине до того леса и не доедешь :D ...поездил я немного по лесу на 131-м. в том числе и по таким дорогам, где без лебедки делать нечего, так что и тросов порвал немного. правда больше 6 тонн не возить старался.... У всех условия разные, но по крайней мере в наших лесах, на шоссейной резине (на той-же МАЗовской) съезжать с дороги не очень получается - мылится резина и не едет. Так что ещё раз повторюсь - по асфальту чем кручерезина, тем лучше. По бездорожью и работы на промплощадках это далеко не аксиома.
     
    mb230 нравится это.
  3. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    Сначала нужно вникнуть в тему, а уж потом доказывать суть вещей. По помойкам как раз ни кто кататься и не собирается.
    Вот и расскажи об этом топику который собрался покупать 131 и ставить на него пропан.
     
    mb230 нравится это.
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну топик одно из двух - либо читает и думает, либо вообще забыл уже про эту тему и про то, что хотел купить 131-й :)
     
    mb230 нравится это.
  5. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    Спасибо всем за ответы и советы. По поводу резины, планирую иметь 2 комплекта, 1 для трассы, то есть перегонов и мест максимум с грунтовкой, наверное тогда Белшина как на МАЗ? и 1 оригинальную елочку для лесов полей и рек, просто оставлю ту, которая уже будет при покупке.
    Из неотвеченных вопросов наверное осталось усиление передних рессор, что сколько и куда, и вопрос усиления рамы, чтобы исключить любую поломку заранее.
    То есть усилять ее надо под кабиной и примерно до среднего моста наверное, постепенно уменьшая усиление?
     
  6. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    Езжу лет шесть на омскшина 0-75 и не надо иметь два комплекта диски первого выпуска на болтах двадцать минут готовое колесо.
     
    mb230 нравится это.
  7. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    А Белшина хуже Камы. Китай бери не пожелаешь.
     
    mb230 нравится это.
  8. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    а можно по-подробнее сравнить Белшину, Омск шину или Каму? чем именно лучше? К любому Китаю доверия нет, или зря?
     
  9. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    Последнее время к Китаю доверия гораздо больше. Кама просто издевательство какое то. Протектор ещё ходить да ходить а она на взрыв. Вот кама NF 701 та что на 22,5 ходит до конца пока не сотрется, а всё что на 20 хоть 9 хоть 10 хоть 12 фуфло конкретное.
     
    mb230 нравится это.
  10. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    нашел время пошерстить другие ветки форума... И заодно определился с тех заданием. Я так понимаю, что у 131 ступицы отличаются от 130...
    Тогда вопрос, как поставить безкамерки на него? И будет ли тогда возможность сохранить подкачку, если менять диски?
    ... хотя подкачка не самое главное.
    И что с не китайским переходом на 22,5? именно для 131?

    - тех задание по перегрузу - 6,5-7,0 тонн полезной нагрузки ровно на заднюю тележку плюс пол-тонны надстройка.
    - Это не коммерческая деятельность, но экономия средств на третьем месте после безопасности и надежности.
    - работа только в летние месяцы, сухо и жара до +40, асфальт, щебенка, грунт
    - груженым не по асфальту точно не быстрее 40-50 км.час, по асфальту 50-60-70... и чтобы резина не взрывалась само собой, б-у от МАЗа как самый эконом вариант, или новые Китайцы на 20, тогда какой марки и модели? а в идеале вообще б-у Европейцы или с хранения.
    - необходимость чуть ли не часами стоять на холостых в жару или с поднятыми оборотами, то есть нужно что-то думать с дополнительным охлаждением ЗИЛовских моторов, которые постараюсь перевезти на Пропан.

    тогда "зад плюс один коренной и плюс один подкоренной" а перед наверное не трогать вообще.
    нужно ли заранее, не дожидаясь трещин, усиливать раму в средней части автомобиля, или зайти под кабину примерно до колокола КПП, если груз в 6,5-7 тонн начинается за 20 сантиметров от края среднего колеса?

    P.S. ЗИЛов пока нет, но они точно будут, надеюсь до конца этой весны или начала лета.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.006
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Гм-м :oops: у него пачка рессор,подкоренные отсутствует априори
    Одного листа подкинуть достаточно,там уже тесно будет в кронштейне

    И-рекомендую иметь в запасе бугель -балансир т е
    Буваеш шо лопается,ибо на поворотах скручивающая нагрузка дикая
    Определяется по утечке мазуты между колес
    По бездорожью ничего не скажу,не пользователь сильно,д а и это фсё в далеком прошлом,так,воспоминания
    P S вот шо не любит рама,так это нагрузки в фургоне насыпными грузами под потолок,туточки рама и лопается за кабиной
    Ваши исходные тонны на тележку по моему идеал
     
    mb230 нравится это.
  12. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    под потолок относительно чего? Кабины? То есть если груз равномерно и в высоту сантиметров 20 над рамой начинается и заканчивается за 20 сантиметров до потолка кабины, то раму усиливать однозначно? Кто бы фотками поделился, как именно это делать :)
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    я так понимаю что "под потолок" это имелось в виду под потолок фургона, а это подразумевает высокий центр тяжести груза из-за чего машину раскачивает на неровностях вправо влево. рама работает на изгиб "винтом" и вот тогда её ломает под кабиной.
    и масса груза 6-7 тонн? какой интересный груз! Это что, "кубик" из металла на поддоне или цельный кусок гранита? :D
    ПыСы. вопрос к топикстартеру просто "для общего развития": вот реально, а почему именно ЗиЛы 131 ? Раз машина (машины) не куплена (не куплены), условия эксплуатации и перевозимый груз известен и эти условия эксплуатации не подразумевают эксплуатации на бездорожье дак может изначально рассмотреть авто более подходящий для такой массы груза? Тот-же МАЗ 5337 подходит для перевозки 7 тонн по дорогам прям идеально! И по безопасности и экономичности он даст фору ЗиЛ 131! Про КАМАЗ я уж молчу - для него это будут тепличные условия эксплуатации..... или в странах Балтии сложно с МАЗами-КАМАЗами, а 131-е ещё остались не дорого?
     

Поделиться этой страницей