Найду книжку, сфотаю. Сейчас дома ремонт, все вверх дном... Раз интересно надо выложить. Постараюсь от сканировать.
у каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. например, для тоннажной машины полурессора безусловно лучше, тк позволяет равномернее распределить нагрузку на раму. если говорить о внедорожных качествах в сочетании с гражданской эксплуатацией , и нужны большие хода, плюс в довесок хочется комфорта, то имхо предпочтительные схема на 4 рычагах и тяге панара + пневмобаллоны. как эпогей комфорта - это независимая подвеская + ПП, но ее на коленке не сделаешь. как эпогей артикуляции - A образный рычаг. по схеме на 4 баллонах ничего сказать не могу, не юзал, вживую не видел.
4-х подушковая еще равномернее нагрузку на раму раздает. Как пример МАЗ-5440, у которого с переходом на 4-ре подушки перестало рвать раму, в районе под седельной траверсы. 4 подухи почти на каждой европейской фуре. А полуресоры втречатся еще на Сканиях и Рено.
4 подушечная стояла на лаз камазах.Приходилось ТО2 делать работая в ПАТП. Называли её гитарой.Очень низкая конструкция. Ни о каких поездках по колее речи быть не может.Присматриваюсь к иномаркам с пневмо и понимаю что мне с моей работой ,пневмо не светит. Осень и весна на стройке такие колеи бывают после камазов миксеров что я мостом и балкой цепляюсь,а там и скальник и армаатура может попасться .Единственный вариант это подкачка подушками для снятия нагрузки с рессор.Если поставить между мостом и кузовом или рессорой.Но смысла так делать для себя не вижу .у меня по 2 листа усилены задние для надёжности ,7 тонн держат .А больше если загрузить то 5 ступка и 1 дисковое сцепление в такой грязи быстро ушатается и движку тяжело .Но за темой слежу, тема интересная
Вот примерно так это можно сделать ,как на Газоне Некст. Машин у мну сильна высокий стал,задумался немного .
Зад ЗиЛ'а на пневму (полурессорный вариант) - как два пальца об асфальт. Есть в теме ссылки и фото установки комплекта с американца. Быстро, просто, недорого (цена вопроса собственно переделки - в районе 30 тыс.руб.), вся комплектуха в свободном наличии на разборке американцев как на Орле, так и на х.Ленина.
На мой взгляд, добавление подушки к родному пакету рессор, это один хрен, что листов в подрессорник подкинуть. Не до пневма кароче. Мягкоти хода тут не будет, возможности "опускать" хвост тоже. Ну единственное хвост можно будет приподнимать. Другое, если оставить пару листов как направлящий аппарат, а нагрузку полностью доверить подушкам. Но для задней оси, это не варик, так и раму по подушкам переломить может. Мое мнение, сзади или 4 подухи или 2 но с полурессорами, как Петрович говорит.
Полагаю,гибридная схема нужна Часть листов убрать,часть укоротить-т е ослабить чтобы полупустая опускалась как груженая .Подушка будет как корректор Инсталляция с амера это канешна красиво..Но вот ростар в теме про свои подухи оговаривает запись в птс .Поэтому варианты попроще считаю чутка надежнее А там -х/з как оно будет .До лета времени много утечет ...
Вот потому-то я, сначала было нацелившийся на американскую схему, изучив что почем и наличие, переключившийся вдруг по недомыслию на вариант МАЗ'овской комплектухи, уже не раз пожалел об этом. Черт меня дернул! А американское - и дешево, и сердито. И распространено очень широко.
В прошлом году менял полурессору, отдал 11000 рублей, подушка сейчас где то в районе 6000 рублей. Аналоги конечно, оригинал не возят, дорого, но ходят они в принципе нормально. На разборках конечно дешевле.