Про толщину пакета рессор соглашусь. Данная картинка показана лишь для представления компоновки. И для обсуждения возможности переноса тормозных механизмов вперед. Кстати, как оказалось, идея с разворотом суппортов - хоть и отметилась как противоречащая техрегламенту, но вполне себе жизнеспособна. Автомобилей с мостами, где так реализовано, хватает. Например, с мостами RABA. То, что подушки и энергоаккумуляторы при реализации, к примеру, комплекта подвески от автомобиля Freightliner, помешают друг другу на ЗиЛ, одним из коллег, приобретшим и примеряющимся, подтверждено. А вешать энергоаккумуляторы горизонтально, как сделано на некоторых МАЗ'ах, автобусах, не хочется.
А по большому счету чем это противоречит регламенту? Сами тор. механизмы остаются теми же, их тор. свойства и харрак-ки не меняются, равно как и способ крепления к оси!
Висят низко, и есть вероятность их обломить (кто знает, что такое Шаумянский перевал, поймет). А кронштейны энергоаккумуляторов (а они тут тип 24 вместо тип 20 КамАЗ, более тяжелые), изначально созданные под обычные камеры, никак не изменились. То есть, они и так - не особо прочные (лично я ставил новые или б/у вместо поломанных, раза четыре-пять), правда, использую тип 30. Вот, так сделано на автобусах ПАЗ и КАвЗ: Думаю, я с таким их расположением, уеду недалеко. Что же до регламента, то слова не мои, просто ссылаюсь на них. Думаю, что человек имел в виду запрещение вмешательства в тормозную систему, как таковое вообще.
Мосты, где тормозные валы спереди, а не сзади, как у нас, существуют: Потому и подумалось, что развернув суппорты на 180 градусов и перенеся кронштейны вперед на нашем мосту, освободится место под подушки сзади, если используются короткие полурессоры от американских автомобилей. Не веду сейчас речь о регламенте. Знаю, что порой бывает так у нас, что даже если нельзя, но очень хочется, то можно. Сейчас говорю о чисто технической возможности. Ничего ведь не мешает:
Прецедент существует ,kоллега видел в НН на стоянke , Я ещё хотел сюдой черkнуть,а он сказал -чулоk перевернут ..подумать -ошибаетцо
У меня на школьном автобусе они тоже почти горизонтально лежат, и лажу а по помойкам в одну деревню. Там и камни и колея, но тьфу тьфу тьфу даже не зацепился ни разу. А шо там за перевал такой? Колея от лесовозов шо ли?
Фото с сети, и старое. Отрезок автодороги Армавир-Туапсе, перевал возле Шаумяна, примерно 100 км в сторону Майкопа, и 40 км в сторону Туапсе. Грунтовка, время от времени становящаяся гравийкой (когда власти найдут таки деньги отсыпать и отгрейдеровать). В данный момент денег нет, грейдеровали еще зимой, поэтому дорога разбита. Оползни (порой для разъезда со встречными места нет, грузовикам свыше 9 метров и с прицепами путь запрещен, а ведь когда-то, когда дорогу содержали как надо, там ездили фурами), пыль, очень ненавязчивый сервис. Местами колдобины такие, что приходится буквально останавливаться. Для меня, и тех, кто едет на море с республик Северного Кавказа, Ставрополья - короткий путь (экономит примерно 100 км, если считать езду по М4 через Джубгу). Полчаса позора (4 км до пика со стороны материка и 3 км со стороны побережья), остальная дорога - асфальт. Строили тоннель, но перед зимней олимпиадой 2014 финансирование резко прекратили, обещая возобновить по окончании, но воз и ныне там. Не ужастик и не пугаю, проехать все-таки можно, но тем, кто планирует маршрут на море, следует взвешивать не только расстояния и качество, но и пробки. В сезон отпусков (а дороги ремонтируются и реконструируются как всегда, традиционно - летом), в особенности путешествуя с детьми, нужно учитывать и пробки. А их по длинному маршруту, по М4 через Горячий Ключ, в жаркий сезон, - хватает. P.S. Что касается слов обломить кронштейны с энергоаккумуляторами, поэтому, конечно, имеется в виду не только буквально оторвать о покрытие, а и просто от тряски, ввиду увеличения на крепеж нагрузок из-за возросшего момента плеча.
Привет Олег.Сегодня ходил изучал возможность установки пневмо на 157й,там больше места ,но опорные диски с тормозными камерами надо чуть развернуть,благо конструкция машины позволяет.Мечты на будущее..Надо только довести машину доделать чуть. Время и деньги.. Руки есть. Я давно уже думал об этом,оказывается не сложно,почитал…
Трехосные (133, 131 и 157) ЗиЛ'ы прямо напрашиваются на инсталляцию комплектов от американцев. Подвески по сравнению с европейскими, проще, легче, дешевле, а их б/у комплекты на вторичном рынке очень распространены.
Единственный и для 131, 157-х минус, это потеря проходимости. Балансирная подвеска на порядок лучше для бездорожья. Американцы в это плане как утюги по сравнению с тем же КаМАЗом, выдалось понаблюдать за ними в разных условиях.