Да, я уже тоже начал за них беспокоиться)) Правда, тот ЗиЛ с иномарочным дизельным двиглом тестируют. Мне такая переделка не грозит, ибо ее цена = цене машины. Это никогда не окупится в режиме эксплуатации машины как автодома (1-2 раза в год дальняк + иногда за город по выходным).
Мы еще не ездили. Предложений реальных нет. Да и загружен был последнее время по работе очень сильно. А по движку - мы для начала все-равно на родном движке ездить будем. Иномарочный - это в перспективе, если дело пойдет.
У меня ЗИЛ 131 с мазовским двиглом и коробкой. Могу прокатить. От установки импортного двигла отказался сразу так как заехав в тьму таракань в случае даже незначительной поломки запчастей не найдешь, поэтому все только отечественное и самое массовое. По ощущениям лучше в разы!!! Имхо родной движок очень слаб, в сугробах тянет только на первой максимум второй пониженой, с Ямз-236 появилась возможность брать огромные сугробы ходом, по трассе 100 легко, по сугробам 40-50... Расход по трассе 30-35л на сотню, надежность Ямз на высоте, жрет любую соляру и масло, неприхотлив, потрясающая тяга на низах.
Спасибо большое за предложение! 100 по трассе - это внушает! Это то, что надо! Очень хотел бы понять как это в реале. Если есть возможность - буду очень рад. Говорите когда Вам удобнее. Можно - в личку. Я вообще уже взял себе Зила. Но пока не ездил совсем. Пока только доехали до стоянки и он стоит - ждет. Двигатель троит. Сначала думал пока родной движок немного привести в порядок - поездить немного на нем, чтобы почувствовать машину. А потом уж - думать о замене двигателя. В этом смысле Ваш вариант конечно очень интересен. Читал я что некоторые считают, что 236й двигатель тяжеловат для него - тонет передком в грязи. Но это - мнение.
При 90км/ч редуктора на мостах откручиваються. При расходе 30-35л соляры один км получеться грубо 10 рублей. У меня с родным движком на пропане 70 литров газа на 100км.Те же 10 рублей на 100км.Да слабоват родной движек на подъемах по М5... Но в лесу незаметно.Второй минус-запас хода на газу.Если в радиусе 300км передвигаться-не вопрос,а дальше на 131 ЗиЛе жепа устанет ехать(комфортная скорость 60км/ч) .Так-что родной движек не самая плохая альтернатива дизелям.А звук у него какой!!!! При пробеге 2-3 тыщи в год можно и на бензинке ездить.
Не знаю, правду ли говорят владельцы 131-х о расходе бензина на трассе в 30-35 литров, но знаю, что норма у него - 41л/100км. Плюс надбавки зимние, за транспортную работу, за прицеп и т.п. И если расход метана обычно -10% , куб.м., от расхода бензина, то пропана +10%. Следовательно, 70 литров пропана на 100 км - многовато. Действительно, такой расход пропана с такими малыми годовыми пробегами вообще ставит под сомнение целесообразность перехода с бензина на газ. Или это средний, с учетом участков пересеченной местности? Или вообще максимальный, по полям, лесам и горам? Наши лесные 131-е на метане ездят, не слышал, чтобы кто-то говорил о расходе, превышающем 50 куб.м/100км, хотя, если и ошибаюсь, то думаю, ненамного.
У меня КУНГ и этим все сказано.Бортовая ест гораздо меньше.У меня и бензина 70 ест в среднем.У форумчанина у тестя пасека,131 полуприцеп таскает.Говорит под 100л расход выходит бензина.Чудес не бывает.Если ехать 40 по ровной дороге,может 40л и выйдет.А чтобы в потоке держаться,на газ давить надо.... У себя все крутил и не по разу,даже мозги на зажигании стоят,а расход не падает. Да,и бензин 30 лет назад и сейчас- две большие разницы.На газу ЗиЛ сейчас лучше едет,чем на бензине,с одинаковым расходом.
Не соглашусь. Работал в автопредприятии, налаживал обслуживание газобаллонных автомобилей в эпоху зарождения этого движения во второй половине 80-х. Если на вашем автомобиле значит есть резерв для снижения расхода. Конечно, тут играет роль и "парус" (высота кузова), и рельеф дороги, и загрузка, и регулировка УОЗ и степень сжатия. Факторов много. И езжу на газе вот уже четверть века. Но спорить не буду, возможно, мне просто везет, а вам - нет. Давайте просто сравним. Приведу свои данные и хочу услышать ваши. Кстати, не только ваши, интересно, как с этим у других форумчан. Пишите. На нынешнем ЗиЛ типа 4331, как на аватарке, с 13 баллонами по трассе легко проезжаю 500-520 км (расход 34куб.м.), на предыдущем ЗиЛ-431610 с 11 баллонами - до 450 км (расход 32 куб.м). На ГАЗ-53 с 7 баллонами - 350 км (26 куб.м.). Все автомобили с большим "парусом" и номинальной загрузкой. На бензине что по нормам, что в реале - всегда больше. Не убедил? Ну а на легковых, микроавтобусах и легкогрузовых правило -10% действует всегда и однозначно!
А какие нормы по расходу бензина для ЗиЛ 130 и 131 будка для сравнения? Просто у 131 агрегатов трансмиссии в 3 с лишним раза больше,чем у 130. Я любитель и цифрами эксплуатации в АТП не владею.Самому интересно.
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 31,0/100км. ЗИЛ-131, -131А 41,0/100км. Это на пробег. Плюс на транспортную работу, зимние, внутригородские и прочие надбавки. http://www.naviscan.ru/poleznoe/82.