Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Поршневая группа (вопросы и ответы)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Зиловод, 24 ноя 2012.

  1. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    164
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    2.3 Излом бурта гильзы

    В блоке цилиндров двигателя имеется округлое гладкое углубление, так называемое седло буртика. Оно аксиально фиксирует гильзу в блоке. Буртик должен сидеть точно в углублении таким образом, чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла. Затем в блоке цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Уплотнение камеры сгорания (в прокладках старших поколений металлическая окантовка, в более современных металлических прокладках – профиль) должно при этом прилегать точно к верхней стороне седла буртика. [2]

    При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров. При этом болты крепления головки блока и правила затяжки разработаны таким образом, что связь головки блока цилиндров с блоком выдерживает максимальное давление цикла вплоть до 200 бар. В результате через болты и прокладку передается гигантское усилие на седло буртика. Поэтому очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

    Причины излома бурта гильзы

    1. Посторонние частицы.

    При монтаже очень важно соблюдать чистоту, чтобы между буртиком и седлом не попала грязь (стружка, уплотняющие средства, остатки прокладки и др.).

    2. Неровности и перекосы в области седла буртика в блоке цилиндров.

    Важно, чтобы поверхность была строго горизонтальна (см. рис. 2.3, а, б ), а острая кромка поверхности седла срезана (под углом около 1х45°, см. рис. 2.3, в ). В противном случае велика опасность излома.


    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    а) б) в) г)

    Рис. 2.3. Причины излома бурта гильзы

    а, б – наклон в области седла; в, г – возможность излома при отсутствии фаски седла буртика

    3. Неподходящая прокладка головки блока цилиндров.

    Также может стать причиной неправильного распределения сил в области буртика (рис 2.4) из-за слишком маленького диаметра либо неверно выбранной высоты прокладки.

    [​IMG]

    Рис. 2.4
     
    Рамир и andrei нравится это.
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я вылечил покупкой двигателя с хранения. Надоело ремонтировать китайскими ЗЧ. 20 рублей ПГ расходники, масло, тосол ещё 5.простой на ремонте неделя,при шлифовке КВ и ГБЦ это ещё 30.Итого 55 рублей и получаешь кота в мешке. За 96 мне привезли и поставили манипулятором с гарантией пол года.Но при ревизии двигателя и сборке я сам ещё напросился помогать ,срочно надо было а у моториста помошника небыло .
     
    Oleg65 нравится это.
  3. юрий 63

    юрий 63 Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Сальск
    Автомобиль:
    зил433102
    Имя:
    юрий
    Я брал две группы ураловские зимой 2012г одна обычная старого образца с плоскими доньями непомню чья, а одна кастромская красивая , а ставил весной старого образца ходит хорошо , а кастромской хватило съездить до краснодара и обратно ели дотянули- пошла вода в хату на четырёх гильзах треснутые каёмки и две гильзы вообще оборвало.Потом поменяли на Мценскую обычную сотку и работает теперь нормально но тянет посравнению с ураловской плохо, с ураловской на метане экономичнее восемь балонов 93куба на 350км- 380км хвотает и по городу можно непереключаясь ехать на пятой скорости пустым.
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.753
    Симпатии:
    2.860
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поддержу обоих. Именно так тоже вышел из положения. Контрактным военным мотором советского производства. Точно так же замучили новодельные запчасти. Из ряда вон выходящая ситуация стала обыденной. Как только кончились старые советские запасы, так и пришли проблемы. Тоже испытываю некоторый дискомфорт из-за вынужденного перехода с 108-й поршневой на 100-ю. Порой очень не хватает этих 30л.с.
     
    Maks нравится это.
  5. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Самое главное, что с совдеповскими з/ч не было таких проблем, чтобы открывало буртики у гильз. На ЯМЗ бывали проблемы из-за высоты буртиков гильз, а на зиловских моторах не помню таких случаев.
     
  6. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Поправлю себя. На ЯМЗ из-за высоты буртиков выдувало прокладку, а гильзы не отрывало.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Если нет вставки в гильзе ,это точно палёная будет,ходят байки что точят с трубы канализационной гильзы. Подскажи,в городском режиме,какая разница в расходе газа между 100 и 108 ? У меня пропан, катаюсь гружоный по городу.Знакомый купил движок с урала ,ездил на метане ,думал угарать будет по газу, а вышло что даже экономит по сравнению с зиловским.где на 3й вылазил щас на 5 выскакивает гружёный углём
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.753
    Симпатии:
    2.860
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В межгородском режиме на равнине 100-я поршневая по экономичности вне конкуренции. Количество передач в КПП и ПЧ редуктора ЗМ сказываются в горных условиях. В городе разницы особо не уловил. Да и заправка заправке - рознь. И температура, и состав газа, и даже степень его осушения, и давление компрессора на АГНКС, и время заправки влияют на наполняемость. А состояние ДВС, УОЗ, загрузка, направление ветра и рельеф дороги - на расход. Да и разные ГБЦ тоже ощутимо влияют.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.753
    Симпатии:
    2.860
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это вы о 4331-образном, более тяжелом по сравнению со 130-м говорите? И у вас получается 25 куб.м. на 100 км по городу? Ошибки нет? Что-то тут не так. Такой расход сделает честь даже ГАЗ'ону с 53-м мотором. Не так ли?
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    130 на метане был,на 8 баллонах по области 330 км вес груза не более 1 тонны,но ездил экономно.не более 70 и спуск подъём использовал постоянно.В Белгородской обл катался на нём.но заправка дикая была до 195 кгсм давила
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.753
    Симпатии:
    2.860
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати, тоже очень показательно. Где-то 200, что положено по нормативу, не надувают, а где-то и все 250 дуют. Сам недавно в МинВодах так заправился.
    Да и газ газу - рознь. Газ - природный, не чистый метан, несмотря на название, с примесями. А те, кто бывал в Армении, хорошо знают о качестве тамошнего газа. Там мало того, что воруют безбожно и мешают туда непонятно что, так еще и мудрят при заправке со счетчиками и манометрами. А в бытовой сети там метан - то же самое ... Чайник у меня дома на плите вскипает моментом. А там можно ждать и не дождаться, и без чая остаться.
     
  12. юрий 63

    юрий 63 Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Сальск
    Автомобиль:
    зил433102
    Имя:
    юрий
    Это я писал о Зил 138А-метан по трассе- при полной заправки хватало от Крапоткино до Сальска и оставалось в балонах 80-90 очей или от Сальска до Усть-Лабинска и 60очей
     
  13. юрий 63

    юрий 63 Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Сальск
    Автомобиль:
    зил433102
    Имя:
    юрий
    Как и везде у нас бардак.Бывало и у меня качали воду что машина вся замерзала при 30градусах и 250 накачивали и 160атм и считали за полныйе балоны. Да ещё не я один считаю что на ураловской группе эконмичнее- и у других то-же одной заправки до Краснодара хватает от Сальска свабодно.-350км
     

Поделиться этой страницей