Есть форум, тема один к одному с нашей, http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=71&t=14539 там я прочитал следущее, цитата: "Чтобы вам поднять степень сжатия - нужно найти поршневую группу старого образца с плоскими поршнями и "накрыть" их головками нового образца." С головками нового образца вроде понятно, это на которых написано ...12-20. Про поршни старого образца, плоские, я слышу первый раз. Разве они не плоские все что есть в продаже и при разборке движков 87-88 гв были такие-же. У меня 2 зила 131-х
Чем больше диаметр цилиндра тем при меньшей степени сжатия возникает детонация, при прочих равных условиях.
100% гарантии не дам, но в формуле из геометрических параметров только диаметр цилиндра фигурирует. http://gaz21.ru/articles/engine/32-vybo ... atija.html
Знаете что еще скажу... Советские поршневые самолеты типа ЯК-52, ЯК, 18Т имеют степень сжатия 6.5 бензин применяют от 66-го "тархуна" до 100LL в том числе любой какой есть автомобильный! Все хорошо!!!
жаль, что ни у кого нет опыта переделки и использования Зил131 на поршневую 509. Пойду в единственном сохранившемся автобусном гараже пораспрашиваю, там ползает еще несколько ЛАЗов, может расскажут что-нибудь по существу вопроса.