Кстати,раз уж зашла речь за жоповозки...На новой Соавуте первом ТО на стенде обнаружилось,что задние тормоза не работают.Зная о том,что стенд кривой,а ручонки персонала- тех времен еще-весьма загребущие,я заартачился . Мы с ним п олезли в яму искать долбаный 'колдун ',которого на Тавриях-Славутах с их диагональной схемой тормозн привода отродясь не бывало.После предложения написать бумагу об отказе в прохождении Техосмотра по причине тормозов,с коей я бы отогнал обратно этот пепелац,он нехотя выдал талон ТО.Недоуменные мы расстались Прозрение наступило позже,когда я устал бороться с передними-то диски лопаются,то ещше что..благо,тормозить мотором на легковой проще,и это я отшлифовал на 5 баллов .А потом мы догнали Ford Fokus -заклинили на склизьком передние тормоза.Как потом оказалось,они,будучи ПЕРЕГРУЖЕННЫМИ забились пылью от своих же колодок-это возможно только на Славках. Так вот,ревизия показала что задние тормоза НИкогда не работали в полную силу,акромя ручника.Манжеты в цилиндрах потели,но не текли-по сей день это для меня осталось загадкой .
На ВАЗе та же картина... Там этот колдун по жизни ржавеет и его клинит, зад полностью тормозить перестает... Когда купил девятку все сильно удивлялись от чего тормоза такие на ней хорошие(для ВАЗа), полезли всю систему смотреть(у родственника 14-я была и ему хотелось также) и нашли шайбу вбитую в колдуна(где регулировка). Убираем шайбу, зад у машины не тормозит. Ставим и все 4-ре колеса разом хватают. Кстати у девятки то же кажись диагональная система, осевая на классике была. НО проблему с колдуном на классике то же никто не отменял, но там проще... Тройник поставил вместо колдуна и вперед...
насчёт славуты не скажу. не знаю, вот на хёндай акценте стоят клапана ограничения давления на задние тормоза, стоят прямо на главном тормозном, идея вроде благая, дескать задние колёса не блокируются при торможении, вроде всё хорошо- но зффективность торможения снижается, да и ТО тяжко проходить, я всегда честно прохожу, но, суть не в этом, разобрал я сей дивайс, ничего сложного, давление ограничивала шайба с отверстием примерно 0,5 мм., взял сверло на 1,3 , рассверлил, собрал- тормоза появились!! на ТО задние тормоза уложились с запасом!! теперь что касательно разворота задней оси от такой переделки, тормозил в пол и по сухому, и по льду, никакого заноса, всё чётко, а как же иначе, спереди диски- сзади барабаны, да и ездить стало покомфортнее, не надо заранее оттормаживаться, знаю что всегда остановлюсь где нужно...
Что самое интересное: то же с этой шайбой сколько лет ездил и все нормально было, но кто его знает может в каких то особо экстремальных условиях и плохо без колдуна было бы... А так да: не разу без него не развернуло, хоть и педаль в пол не раз нажимал.
Ну там свои заморочки ...чтобы запаска жила под капотом -диск без середины,,как на Икарусе И соответственно-суперохерительные дисковые тормоза убитца ап стену Но ниче..катаем-с...
Дабы не плодить темы: Реально снять заднюю трещетку без снятия тормозного барабана? а то зараза пары см не хватает, упирается в заднюю крышку моста. Проблема то собственно в том, что я не могу отрегулировать трещетку, контр болт прикипел не могу его ослабить что бы начать регулировку. Вот уже думаю поменять трещетку. Да и не могу шплинт штока выбить(((он там случайно не на резьбе?
да можно снять, вал тормозной до упора внутрь заколотить, потом газовым ключом обратно. шплинт- не на резьбе. вдшка в помощь.
Это до какого упора? В барабан? Или шплинт не даст выскочить разжимному кулаку из роликов? А по моему так можно доиграться до снятия ступицы. Я в таких случаях отпускаю кронштейн тормозной камеры от моста. Не поможет - отпускаю болты кронштейна втулки. Тогда вал можно оттянуть от моста и снять трещетку.
Закисание валов трещеток на зилах,обычное явление.Надо с этим бороться,почаще проворачивать трещетки ,мазать ,ВД и пр. хрень. Простым ключем на 12 там не осилишь.У нас на автобазе,у слесарей на ТО,я видел самопальный ключ,срывал любую трещетку.Типа монтажки откованной ,на конце квадрат по трещетку пропилен ,рычаг с метр получается и не облизывает квадрат.
Да тут дело то даже не в том, что квадрат открутить не могу, а контр винт его держащий) я уверен что если этот винт ослабить, не будет проблемы отрегулировать трещетку. Завтра буду пытаться высверливать