Попробую, отпишусь. Но написано, что припой не ест. Только мутнеет. Вот это-то "мутнеет" тоже смущает.
Олег, на 375-х Уралах радиаторы были чисто медные, что очень хорошо, теплоотдача намного лучше. Если прочистишь и подгонишь на своего ЗиЛа, то не нарадуешься, греться не будет, что для вашего региона зашибись.
Привет, Марсель. Да выкладывай на форум, думаю другим тоже будет интересно... Игорь Б., Сегодня, в 15:58 Такой радиатор установил первоначально.
На данный момент более удачный вариант с радиатором от Нивы-шивроле. На снимке нет маленькой детали.На патрубке из термостата навита пружина.Патрубок от МТЗ и почемуто его раздувает,а дальше жигулёвский терпит.
Не помню писал или нет, ну если писал, то повторюсь. В своё время промывал систему охлаждения сывороткой которая получается при производстве творога. В любом молокозаводе её найти можно у нас Кушвинский молокозаовод её упаковывает в пакеты и продаёт на равне с молоком и кефиром (лето пользуется неплохим спросом, т.к. жажду утоляет очень неплохо + стоит в районе 3-х рублей за пол литра), так что вообще проблем нет никаких. Утром залил сывороткой полную систему охлаждения и проездил с ней весь день. Слилось очень много грязи. Ну и потом ещё в течении примерно часа промывал систему водой. Более-менее нормально отмылось....... а началось всё с чего? Залил какой-то бодяжный тосол. И отъездил на нем больше года. В итоге в системе охлаждения образовалась бурая, густая ржавая жижа, которую я водой оттуда вымыть не смог. Сывороткой промылось ............ но т.к. дело было на ГАЗоне с алюминиевым блоком, то в итоге всёравно дело кончилось заменой блока и головок - их разъело бодяжным тосолом
у нас сывротка по 20 рублей,но за флягу))но лить её нерешаюсь,думаю что белок может пригореть в движке,и может быть ещё хуже.
У нас сыворотка широко применяется для промывок систем охлаждения. А фирмы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием двигателей рефрижераторов - настоятельно ее рекомендуют.
радиатор запаять не бог весть какая примудрость..но навыка требует..думаю что руки вспомнят..как делается..а пояльник кислоту и припой ,на рынке без проблем куплю....пайка интересный процесс..
В общем, разница есть. Радиаторные крепежные рамки - одинаковы. Радиаторы 4331 и 130 одинаковы по ширине и присоединительным размерам. На 4331 нет горловины, как на 130-м. Бачки на 130-м массивнее и вместительнее, выше, чем на 4331. Но высота сот в 4331 больше. Высота общая - 130-го с учетом горловины и пробки, и 4331 поэтому одинакова. Сегодня сам в этом убедился. Сравнивал снятые радиаторы с обеих машин. В общем, можно радиаторы тасовать туда-сюда, если не обращать внимания на диффузор. Или ставить вентилятор совместимый по диаметру с диффузором. Вентилятор пластиковый на ЗиЛ пока не поставил. Оказалось все не так просто, как у Игоря. У него 130-й пропеллер, у меня же МАЗ'овский, он больше диаметром и по присоединительных отверстиям не совпадает, но можно пересверлить. Но почему пока не сделал - не было под рукой диффузора под этот пропеллер (он больше ЗиЛ'овского несколько, а уменьшать не хочется), а тут от 4331 померил - пойдет! Буду чистить его радиатор и ставить эту сборку (радиатор с дифузором 4331 и пропеллер МАЗ) на 508-й на В43001.
Заглянул на сайт производителя. Можно сравнить подходящие на ЗиЛ радиаторы по размерам и теплоотдаче. Радиатор ЗиЛ-130 четырехрядный Радиатор ЗиЛ-130,131 трехрядный Радиатор ЗиЛ-4331 Радиатор Урал-375 Выходит, ШААЗ 4-рядный ЗиЛ-130 - вне конкуренции. За ним радиатор для Урал-375. Трехрядники 130,131 и 4331 - отдыхают. Думаю, как совместить пластиковую крыльчатку увеличенного размера от ЯМЗ с четырехрядником-радиатором ЗиЛ-130 и кожухом-диффузором ЗиЛ-4331. Чем-то придется пожертвовать.
Подтверждаю про 4-х рядный ШААЗ.....машина ваще не греется в жару....проверено годами. Но вот чё интересно, у меня на сельхознике 3-х рядка стоит...и не греется....правда лопасти железнные стоят но с загнутыми краями....мож из-за этого и не греется. Олег, мож тебе просто поставить 4- рядку и загнутые лопастя? Не в африке всё таки живёшь