чёт новое, тепловой зазор. или колено расширяется? менял полукольца, даже такой мысли не возникло, подогнал плотненько и всё айс.
ну и название темы" разбег вала" убило, куда он разбежался? как попандопуло в разные стороны? существует термин " осевое смещение коленчатого вала"
Просто у товарища стали выпадать полумесяцы, он решил напаять их бобитом, тем самым уменьшить зазор. Мож ещё какие варианты подскажите?
ну, есть же ремонтные размеры, ксты, я ставил одно полукольцо номинал, другое ремонт, вовремя заменил. баббитом, конечно можно, но ненадолго, размажет...
Снимаю мотор.Вал на шлифовку. Что делать с полукольцами? Ставить шайбу? Из чего и как стопорятся от проварачивания? Бугель сточило,но примерил новое полукольцо вроде держаться должно. Но так как потерло упорную плоскость на балансире думаю после шлифовки новый полумесяц выпадет пока мотор на место поставишь. Олег65 вопрос к тебе. Как сделано у тебя упорное кольцо?
Кольца, также как и полукольца, изготовлены из стали, с антифрикционным слоем. Слой тот же, что и на вкладышах. Кольца и полукольца имеют выступы, которые при сборке попадают на выфрезерованные в бугелях (постелях блока и крышках коренных подшипников вала). Зажимаются храповиком.
Игорь14регион Шлифуй коленвал, и нужно будет выточить бронзовые полукольца, нижнее полукольцо ставь на 2 крепких штифта. штифты в бугель делай с натягом. Метод древний и на сто раз испытанный. бронза ходит в 3 раза дольше родных полуколец.
Кольца у нас в продаже не встречал. Пробежался по токарям пока не нашел бронзовой болванки. Зашел к шлифовщику говорит полукольца можно попробовать склепать парами. И еще вопрос бронза или латунь?