ну раз уж тут имеются великие гуру по эксплуатации моторов,то подскажите как можно увеличить ресурс мотора ЗМЗ(8 ми цилиндровый),который стоит на газ 53,у него даже есть ремонтные вкладыши 0,05 мм которые ставят после первых 10 тыс км пробега??? сказку что у них в колхозе один двигатель проработал........прошу не рассказывать.
За шишиги похоже ,он там насилуется , а так в основном меньше чем через 20 тыс редко когда разбирался.Ну а колхоз слишком разный--они и нигрол в мосту могли менять тысяч через 300.За ЗМЗ слишком разно ,то средненький движок с кавзика с одного оборота кривого заводится ,то в армии никак шишигу завести не могут.
Ну а смысл меряться-то...ЗМЗ перефорсирован,кривымы руками собран-про колнвал змз немного инфы о центровании при шлифовании шеек после отливки. Идеально уравновешенный двигатель-рядная 6ка,после неё -V8,после 4ки с балансирными валами( ).V6 --недоношенный,чево уж тут. Тем не менее,ваш горячо любимый СМД имеет право на жизнь,уже потому только что у него повышенная жесткость блока из-за общей посели коренных крышек
чем больше в двигателе цилиндров,тем он ровнее и мягче работает! никогда одноцилиндровый мотор не будет работать ровнее двигателя у которого 12 цилиндров!
дешев потому што бэу.если снова(как бе) то не очень-то и дешево...больше двухсот...где они берут-вот загадка...Штучное литье-не поверю.... Хотя 130го блоки в Новомосковске -валом...а тоже ведь-снят с производства.Скорее всего неликвиды советского времени с ДХ :
Кстати, про двигателя ЗМЗ. При хорошем масле (ну хорошее масло для ЗМЗ это хотя-бы лукойл-супер, а если ещё лучше лить, то и результаты лучше будут) ГАЗ 3307 легко проходит по 150-200 т.км. без всякого ремонта. ...лично имею опыт эксплуатации ЗМЗ 513 в течении 7 лет и 170 т.км. За это время двигатель вскрывался три раза и все три раза потребности в замене ни поршневой, ни коленвала не возникало. После пробега 100 т.км. вкладыши 0,05 ещё поджимали коленвал. ....конечно двигатель слабоват для колхозного грузовика, но это не значит что он плохой. Просто он более требователен к качеству ГСМ, обслуживания и эксплуатации. Почему-то ни у кого не возникает мысли лить в новый Вольво автол, дак что же мы льём автол в наши двигателя и требуем от них ресурса?
Знаю потому, что связан был одно время с ДЭС. И что то никаких ОМ366 массово не попадается. Перкинсов много, Каты, Ивеки даже ЯМЗ и Алтайцы. Но не Мерседес. (они наверно тоже есть, но не пользуются популярностью почему то))) А Перкинс это изначально промышленный дизель, а не модификация автомобильного под ДЭС, компрессоры, комбайны и прочее да и производится примерно с тех же пор что и 300я серия, и ставился тоже много на какую технику. Так что можете дальше тут фапать на ОМ366, у меня тоже нет никакого желания спорить. Останемся при своём! P.S. 6л и 400 лошадей, ну очень надёжный и ресурсный мотор видимо