Ну для 645-го двигателя наверное как раз подойдёт, а вот для СМД езда с родной пятиступкой на 131-м, это просто издевательство над собой и техникой. Надо либо передач больше, либо мосты более скоростные.
на зил 131 скоростных мостов не бывает! для ускорения меется всего 2 варианта. №1-ускоренная кпп(от быка не пойдёт,порвётся, слишком большой крутящий момент) №2-применение более оборотистого мотора.
Либо другую повышенную в какую нибудь раздатку,либо токарить или искать подходящую. гп,или передачи в кпп/рк ,либо все вместе .
раздаток с повышенной прямой мне не известно,у урала к примеру повышеная=1,3 даже нет еденицы.если только наоборот ставить.........
Не утверждаю, что этот вариант возможен. Не проверял, но интересно. Вот, приведу цитату с дружественного форума: То есть, действительно ли размеры и конструкция редукторов и их внутренностей 130-х и 131-х позволяют сделать такую перестановку? Речь о двухступенчатых редукторах, естественно.
утверждать точно ничего не берусь,но подобный не удачный эксперимент был проведён автозаводом!в миассе,а именно там выпускают уралы,и в редукторах урал 375 оказалось настолько удачным выбор чисел,что к нему потом и вернулись, эксперименты подобного рода заканчиваются поломанными зубами шестерёнок,разбиванием шпонки под планетаркой и её выпадание со всеми вытекаюшими................ у зила 131 очень удачный выбор передаточного числа редукторов и лезть туда не советую. мощность предпочтительнее передавать на больших оборотах,при меньших оборотах будут очень массивные детали,для примера сравните при мощности 1000 лошадок корабельный дизельный мотор и авиационную турбину...........разница в размерах муфт передачи мощности очевидна. ищем ускоренную кпп или оборотистый мотор........... без вариантов.
да,заменили пару шестерёнок............ про оборотистый мотор---главное что бы хватало крутящего момента,в противном случае о четвёртой и пятой можно будет забыть,а на них ехать только с горы.....
Юра, как я понимаю, привел теорию. Может и правильную, а может и нет, применительно к 130-м и 131-м, если судить, а не к Урал'ам. Меня лично заинтересовала сама возможность-невозможность такой переделки. Не для практической реализации, таких автомобилей и таких редукторов у меня нет. А для расширения кругозора. Хотя, как уже ранее писал, имея автомобиль типа 4331 с 509-м двигателем, 9-тиступкой и редукторами 6,33 и 5,29, не отказался бы иметь редуктор, какой-то средний между ними. К примеру, среднее арифметическое - 5,81. А приведенная величина в цитате выше - 5,673 - довольно близко к тому, что я хочу, как и 5,76 в теме, где писали про двухскоростные гипоидные. Учитывая мой опыт эксплуатации такого симбиоза, для равнины - был бы, думается, отличный вариант. А учитывая опыт эксплуатации ЗиЛ-431610 как в АТП, так и в личном пользовании с двухступенчатыми редукторами, могу утверждать, что они довольно неплохи. Они довольно неплохо ходили, а в случае поломки - ремонтопригодны. Вопрос открыт. Понимаю, что помочь мне с ответом на него может человек, непосредственно понянчивший такие железки в руках. Либо агрегатчик со стажем с какого-нибудь АТП, либо энтузиаст-самоделкин, проверивший эту теорию на практике.
Либо как версия использовать ямзовскую (или другую) коробку в качестве повышенной раздатки на недопривод( лишь бы высокая работала0,66-0-8) Если ОМ366 часто крутить 2500 и ЯМЗ 236 дефорсированный до 150л.с)в 1600 ,что получим по скорости и расходу ?
как понять использовать коробку как повышающую раздатку??? где её на зил 131 поставить??? мотор зил 508=3200 об/мин,пятая=1,на выходе имеем-3200 об/мин. мотор-дизель 2200 об/мин,кпп пятая=0,66=на выходе имеем 3300 об/мин. чего ещё нужно???
Надо полагать там же ,где унего раздатка. ..Вообще то за недопривод имел ввиду. С ямз при 1600 на пятой 0,66+0,66 -0,8cколько будем иметь и при 2500 с ОМ366?