Я бы на крышку трамблера обратил внимание в первую очередь. Маслом залило если ее - вытереть насухо. Внутри смотрите, нет ли между элекртодами прогаров-дорожек, трещин. И проверьте порядок проводов с крышки на свечи 15426378, легко ошибиться, попутать пару штук местами и получить такой результат.
Может крышка и не причем, но поменял. Нашел с медными контактами, а то стояла с аллюминиевыми. Главное меня навели на мысль, что дело в клапанах. Оказалось, что 12 клапанов были зажаты и зазор 0.1-0.15. Сделал около 0.30 и двигатель заработал. Еще заказал силиконовые провода Tesla за 600 рублей. Правда свечи менять придется. Всем спасибо. p.s. надеюсь больше старых проблем не возникнет, только новые.
Кстати,немного не в тему но влом искать про ГБО...посмотрел я в одной книге обьемы камеры сгорания там пишут что обьем для "12Б"=120 кубиков,и для 12-20-примерно 105-110....Я не поленился и пересчитал что будет при установке группы 108.Получается что даже при головах 12б,степень сжатия будет от 8,2 до 8,5,а при головах 12-20 и вовсе 9!!!Возможно 9 много даже для пропана...Прошу опровергнуть если ошибся...
КамАЗ сделал газовый двигатель (не газодизель!) конвертацией из 740-го, понизив ему степень сжатия до 11 или 12 (можно уточнить), применив измененные поршни, головки и внедрив искровое зажигание. Такая степень сжатия (или близкая к ней) на ВАЗ'ах, которые более-менее безболезненно переходят на газ. Думаю, газовый ЗиЛ нужно приближать к этой величине.
Интересно,да,движки опять возвращаются к внешнему зажиганию...диалектика блин На старых вазах-классике кажется было 8,5-они ходят на газу без особых проблем.наверно если со 108 группой поставить бошки от 138-го,то и получится около 12-ти.Интересно сколько такой двигатель выдаст момента...и как справится штатный радиатор.
Естественно, первым делом мерим компрессию, и если она понижена, проверяем регулировку тепловых зазоров, и потом идем дальше. Подсмотрев в свое время, как работает стенд для испытания ДВС и оценки его изношенности, проверки ЦПГ, изготовил штуцер-переходник в свечное отверстие, к которому с другой стороны можно подключить сжатый воздух. Если нужно узнать состояние клапанов и определить, какой именно проблемный, то вращая рукояткой коленвал двигателя, подводим поршень в испытуемом цилиндре в ВМТ, когда оба клапана в нем закрыты, вворачиваем вместо свечи штуцер, стопорим двигатель (включаем в КПП высшую передачу, ставим на стояночный тормоз, подкладываем под колеса противооткаты) и подаем в цилиндр сжатый воздух. Утечка воздуха на стенде фиксируется манометрами. А мы можем обнаружить утечку на слух. В карбюратор и воздушный фильтр - не держит впускной клапан. В глушитель - выпускной.
Хотел бы иметь скан с книги этой страницы. Вероятно, кромке этих, там информация и по другим ГБЦ ЗиЛ? Нужно разрешить спор по ГБЦ с маркировкой 130. И самому неплохо бы иметь подтвержденную информацию. Возможно это сделать? Спасибо.
книга в джву. выглядит это так Про другие ГБЦ ничего не сказано.Собственно и обозначений нет,но я решил что на 130-х были 12Б,а "нового" типа это 12-20 с степенью сжатия 7,1.По расчетам так и выходит.Вроде бы после них ССж. не увеличивали.
Не могу отделаться от мысли, что в расчетах где-то ошибка. Уж очень высокая степень сжатия получается по прикидкам Антона. Взял формулу объема цилиндра. . Взял стандартные 100 мм поршни и 108 мм. Взял ход поршня 95 мм. Получил объем цилиндра 745,75 см.куб и 869,84 см.куб соответственно. Похоже, верно, поскольку умножая эти цифры на 8, получаем вроде правильный литровый объем - 5966 и 6959, или округленно имеем справочные 6 литров и 7 литров. Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Плюсуем к нашим 745,75 см.куб и 869,84 см.куб 119,5 см.куб (беру меньшую из указанных для 12Б) и получаем полные объемы цилиндра 865,25 см.куб и 989,34 см.куб. Делим 865,25 см.куб и 989,34 см.куб. на 119,5 см.куб и получаем степень сжатия 7,24 и 8,27. Если взять 122,5 см.куб (большую из указанных для 12Б), то получим 7,09 и 8,02. Но из справочников мы знаем, что степень сжатия у двигателя ЗиЛ-130 с ГБЦ 12Б - 6,7. Как видим, разница есть в наших расчетах и в справочных данных. Дальше считать не стал. Надо разбираться. Не пляшут наши цифры.