Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 РК. Проблемы, вопросы, решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем ПРО113Й, 23 авг 2011.

  1. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    у меня мост двухступенчатый,мне наборот скорости нехватат :arrow:
     
  2. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    задомнаперёд раздатку никто не ставил?
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Тоже интересно, но народ в основном молчит. Кто-то сказал что на газоны когда-то ставили, но подробностей не было.
     
  4. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    А смысл? Это тока для дизеля, чтоб скорость поднять...
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Честно говоря, такой вариант поднятия скорости мне не нравится. Технически сделать это, конечно, можно. Но зачем? Обороты кардана с основной КПП на высшей передаче на дизеле, к примеру, 2000 на крейсерской скорости. После раздатки задом наперед, они станут, к примеру, вдвое больше - 4000 (не знаю передаточных чисел раздатки, никогда не был близко знаком с 131-ми), для кардана это многовато, особенно учитывая, что его придется делать самодельным, без идеальной балансировки не обойтись, иначе будет вибрация. То есть раздатка задом-наперед - это повышающий редуктор. И после всего этого, если вам удастся победить вибрацию, редуктор ЗМ теперь уже понижает обороты. Смотрите: сначала повышаем, а затем понижаем. :shock:
    Так почему не поставить редуктор ЗМ, подходящий вам, изначально, не прибегая к такому тюнингу?
    Или здесь есть какие-то другие соображения, о которых мне просто неизвестно? Поясните.
     
  6. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Изначально речь шла о 130м, чтоб у него пониженный ряд был как на 131, иногда в лесу или в карьере он необходим, чтоб трансмиссию не рвать и сцепление не палить...
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    С этим не спорю. Согласен. Вариант. ;) И о нем даже не заикался. Хотя тут сложности тоже есть. Нужно сделать крепко, основательно, и чтоб не было вибраций, неизбежно появляющихся в случаях с резанием-сваркой карданов.
    Вопрос мой изложен сразу же в первом же предложении моего сообщения, где я отвечал человеку, задавшему вопрос о повышении скорости. Я пытаюсь объяснить, что это - глупость.
     
  8. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Я если 130 возьму, то по любому раздатку поставлю. Маленький краз получится :D
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, про раздатку задом наперед я впервые услышал на фермерском форуме. Там люди на дизелях хотели скорость поднять. А чтоб поднять скорость надо либо скоростную кпп от зубра-дорога и не надежна почему-то, либо скоростной задний редуктор. Старый такой не купишь, а новые опять же дороги. А раздатки по объявлениям встречаются и вообще от 2т.р. Если так подумать, машину для трассы с дизелем собирать. Кпп зил-130 обычная, мост тяговый, дизель низкооборотный для трассы-раздатку поставишь вроде как должна ехать быстрее. Многовато конечно в 2 раза (кстати число там 2.08 даже), лучше бы раза в полтора, но что уж есть. А кардан сейчас отбалансировать не проблема-были бы деньги. Если застрял или в гору тронуться надо то можно под машину залезть и раздатку переключить-трактор опять будет. Из минусов-повышенный расход (лишние шестеренки) и надежность ниже. Ну и шумит она скорее всего.
    Мне эта тема очень интересна, услышать бы отзывы тех кто реально её ставил.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не согласен. Вот как понижайку, как у автора темы, затею могу понять и приветствую.
    Как повышайку - нет. Проще и надежнее, как сам пишешь, применить редуктор ЗМ соответствующий.
    Могу понять такое еще при стремлении иметь как можно больше передач на автомобиле. Но тогда я бы делал КПП с делителем или демультипликатором, или, что еще лучше - с обоими ими. Но не так - повышать после КПП, передавать карданом и тут же понижать. КПД вхолостую.
    Теперь про то, что можно отбалансировать кардан. Да, можно. Вот только твоя машина ездит с оборотами 2000 - 2200 (знаю о чем говорю, у самого такая заводская комплектация) на крейсерской скорости с редуктором 5,29, и больше развить не может, разве что с горы. А с редуктором 6,33 те же скорости будут доступны на 2400 - 2650 оборотах, и в принципе двигатель будет способен раскрутиться и больше. Но представь теперь, приняв передаточное число раздатки условно за 2, с какой скоростью будут вращаться его выходные задом-наперед вал, шестерни, кардан. Это 4000 - 4400 на 5,29 и 4800 - 5300 на 6,33. И что, поможет балансировка? Навряд ли, как и ты, я тоже делал карданы и тоже их балансировал, но не работают они в таких условиях на грузовиках. Как работает один и тот же кардан, вращающийся с разными оборотами на одной и той же скорости с разными редукторами, я очень хорошо представляю, я это испытывал сам. И просто представлять даже не хочу, что будет с такой схемой раздатки задом-наперед и карданной передачей. Добра не жди, уверен.
    А если поставить самый медленный из гипоидных ЗиЛ'овских - 6,83 редуктор ЗМ, то обороты будут 2600 и 2850 до раздатки и 5200 - 5700 после нее. Учитывая, что скорость при этом будет в два раза больше, придется, чтобы ездить на скорости 80 км/час на включенной повышенной в раздатке, поддерживать обороты вдвое меньше. То есть в двигателе будут обороты 1300 - 1400 на прямой в КПП. Мало, даже для дизеля.
    Могу ошибаться. Приводите свои доводы. Спорьте. Аргументируйте.
     
    Sany 161 нравится это.
  11. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Таже фигня 90 максимум. Зато на пятой 30-40 км\ч можно ехать без нпряга.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кому на маленьких и легких (по сравнению с 131, 4331, 133) ЗиЛ-130 не хватает скорости, я рекомендовал бы перейти на редуктор ЗМ 5,29. Скорости хватит. Вы попробуйте, может быть, вам понравится. Разгон будет тупее и в гору тяжелее, первой передачей начнете пользоваться, о которой даже забываешь. В карьерах, как выше писали тут, тоже будет тяжелее. Но если дополнить такой симбиоз КПП 9-тиступкой от 4331, а там низшие передачи имеют очень большие передаточные числа, то положение выправится. Как говорится, и волки сыты и овцы целы. Раньше я писал, что эксплуатируя автомобиль с таким редуктором и такой КПП, ни разу не было случая, чтобы я не смог тронуться в любую гору с любым грузом. Даже приходилось буксировать фуру-американца с поломанным сцеплением в Богучарскую гору. И это при том, что мой автомобиль тяжелее такого же оснащения ЗиЛ-130 примерно на две тонны. Мой предыдущий автомобиль ЗиЛ-431610 в схожей комплектации весил 5600кг. Нынешний - 7400кг. Так что ЗиЛ'ы 130-е будут даже в выигрышном положении.
    Чем не вариант? Передач много, по горам и карьерам - самое то, а по равнине - скорость на уровне иномарок.
     
  13. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Я просто написал меня лично всё устраивает. Поначалу конечно не нравилось. Зато бежит легко не напрягаясь. Мой 5700кг весит пустой.
     

Поделиться этой страницей