По нагрузке: 275/70/22,5 - рабочая 2900кг, макс. 3100кг. при давлении 130 psi. 295 резина не сильно отличается по нагрузке. У меня на передке стоял Континенталь 295/75, макс. нагрузка была 3150 кг.
Наверное, да. Потому что по идее и 260-я должна бы отлично ходить на 4331. Так комплектовал и рекомендовал завод. Но на практике ездим мы на них на 280-х, даже не перегружая. Цифры, приведенные Вадимом, конечно, впечатляют, особенно в сравнении с отечественной резиной. И ходить все эти шины на ЗиЛ'ах будут долго и счастливо. Любые из перечисленных. Чем колесо больше, тем больше у нее норма слойности и больше индекс нагрузки, это аксиома, правило. Но как в любом правиле, бывают исключения, когда младшие модели не уступают старшим и даже их превосходят. Я не спорю, просто не нравятся мне маленькие тапки, не смотрятся, сравните: А мании "заниженный таз радует глаз" я, слава богу, не подвержен , работа не требует кузова с минимальной высотой. Только грузчики иной раз матюкаются и кладовщики на складах изредка просят опустить кузов по уровня пандуса, и тоже матюкаются, увидев рессоры. В моем распоряжении Hankook AH22, Bridgestone M-729, Mishelin Pilote XDA, Firestone FD-600 в размерности 295/80R22,5 имеют по 3550 и 3150 кг (одиночные/сдвоенные). А это уже больше на тонну на передней оси и больше на две на задней. Впечатляет и греет душу. Сравните с нашими 280-ми (3000/2725кг, например ОИ-73Б). P.S. Немного отвлеклись от темы. К чему спрашивал про колеса, когда считал соотношение скорость/обороты, - чтобы учитывать погрешность. Кстати, часто встречаю мнение самодельщиков, которые переходят с карбюраторного ДВС на дизельный, и сталкиваются с тем, что автомобиль теряет в скорости, начинают обсуждать способы ее повысить - поменять редуктор, КПП, колеса. Мол, если перейти с 260-й на 280-ю, то это даст прибавку чуть ли не в 20 процентов. Так вот, это не так. Даже переход с самой маленькой из обсуждаемых 275/70 с ее 95 см на 295/80 с 105 см даст прибавку всего 10 процентов. Чистая математика.
"Прогулялся" сегодня по гаражу, вот результаты прогулки: 275/79/22,5 ном.нагрузка-2900, макс.- 3150, 295/75/22,5 номн.-2800, маск.-3000, 295/80/22,5 ном. 2900, макс. 3150. Самые большие показатели по нагрузке нашел на 315/80/22,5 номинал.- 3250, макс. 3550, у 315/70/22, ном. 3150, макс. 3350. Это средние показатели, + - 100кг в зависимости от производителя. Ну вот как то так .
А я покурить вышел. Все фотки всех перечисленных не привожу, цифры на них на всех такие же. Можно обращать внимание на цифры индексов нагрузки. К примеру, на моих - 152/148 - соответствуют 3550/3150 кг для SINGLE/DUAL (одинарных/сдвоенных). Кликабельно: Правда, в этом случае придется подучить таблицу индексов нагрузки:
ОИ-73Б Камская и Омская имеют индекс 146/143: Или 3000/2725 кг: Сравните с индексами нагрузки наиболее популярной и распространенной на ЗиЛ'ах покрышки ИН-142Б - 136/133, что соответствует всего-то скромным 2240/2060 кг. Видно, что 280-я резина для 4331-образных предпочтительна. Она позволяет увеличить нагрузку на переднюю ось сразу на 1,5 тонны, а на заднюю - более, чем на 2,5 тонны. Не зря ее завод стал ставить штатно на 14,5-тонные ЗиЛ-433180 и 534330.
Бывает, приходится и грузить. Мой нынешний - с метаном (13 баллонов), пропаном, двумя запасками, высокими бортами, каркасом и тентом весит в снаряженном состоянии 7600 (почти на две тонны больше стокового). И ходит колесо большего диаметра больше меньшего и истирается чуть медленнее. А запас но нагрузке вселяет уверенности. Передковые Hankook AH22+, которые поставил новыми, радуют, уже более 100 000 прошла пара, а износ визуально - на треть. Впрочем, такие тапки предназначались изначально на МерсоЗиЛ, поскольку там и рама длиннее, и нагрузка ожидается побольше. На нынешнем - проверяю и обкатываю задумки и идеи. Нынешний планирую переводить в будущем на американку 295/75R22,5, поскольку надо и диски-бескамерку 7,50 на 8 отверстий (их, что покупал ранее, у меня кроме двух, что стоят на нынешнем на передней оси - 9 штук), надо пристраивать с пользой. А теперь еще придется думать и о комплектах зама/лето, зимний комплект приобретать, Winter, или всесезонную M+S использовать круглогодично.
Мой весит чуть меньше...почему-то.. Вот голову ломаю-как вытянуть 30 кубов на 5ти метрах,и метан втыкнуть.. Априори одно-тапки 10.00-20 сзади и 295(80 спереди..От Савки ваше в восторге,только пачкотная сильна Низкопрофильные тапки-есть у них плюсы свои..в Москве видал тягач с тралом-вагончики таскает..ему высота нужна,а веса-нету Нам вот думать трэба-как и к умным примкнуть и к красивым
Приятель откатал зиму на зимке Аэолус..доволен.. Есть другие решения,попроще..в смысле-поинтересней Ротогрип http://www.rud.com/ru/produkte/schneeketten/rotogrip.html Потом фотки закону..есть у мну их-Атегу в Москве фотал