Добавлю свой голос к сторонникам разборки, мойки, чистки. Заодно будете знать всю подноготную. Техническое состояние двигателя то бишь. Зато ездить после этого можно спокойно.
Не знаю как сейчас, а раньше в рембазах мыли движки раствором каустической соды при 70-80градусов и с циркуляцией. Движок выходил чище нового Можешь попробовать залить под завязку горячий раствор каустика и покрутить немного двиг кривым... ну или еще как. Только аккуратнее с каустиком, жутко ядовитая штука, при попадании на кожу вызывает химические ожоги! Работать лучше в резиновой одежде и очках. Кстати, разборка после такой мойки фсеравно обязательна!
Не только воздействует на кожу но и на синтетические материалы . На тогда ещё живом нашем местном ремзаводе мы практику проходили в 87 году и нам комбинезоны выдали , ну они конечно после времени замазутились все , так вот там паровая ванна была с каустиком , на рельсах типа монодороги подвесной в корзинах железных больших запчасти лежали и через эту мойку проходили , в конце на выходе и правда как новые выглядели . Так вот одногруппник решил таким способом комбез постирать , положил в одну из корзин и на выходе ждёт , приехали к нему от комбеза несколько пуговиц и нитки из хлопка , всё что было не из него всё растворилось там .
Вячеслав, полностью согласен с Александром. Если хочешь что бы мотор ходил долго и без проблем, не поленись, сделай один раз, но нормально. Народная мудрость гласит: Кроилово приводит к попадалову . Полная разборка, отмывка, дефектовка и т.д. и после переборки не пожалей денег, залей хорошее масло и двигатель прослужит тебе долго и без проблем.
А я все хочу паромойку себе сделать! надоела эта солярка,бензин.... а кёрхером дороговато химия стоит и зимой особо не помоеш.....так же поддержу про полную разборку и чистку коленвала+каналов блока,заодно ржавчину вокруг гильз где 8 и 4 цилиндры вычистить....
Зашел вчера к слесарям - разбирают Камазовский мотор, ужас, грязь, мазута. Вспомнили, как раньше в автобазах, вытащил какой-нибудь агрегат и на мойку горячей водой с содой .
Поскольку бензин\солярка не справлялись с черным налетом на деталях, а средства вроде очистителя карбюратора снимают такой слой отложений за много раз, что трудозатратно и не выгодно я решил очистить детали пескоструем. Это потребовало дополнительных работ по оклеиванию полированных рабочих поверхностей, но этот способ очистки самый эффективный из мне доступных. https://www.drive2.ru/l/903922/
Виталя купи себе такую ёмкость , стоит всего 2000 руб и с ней на мойку езди , объём у неё 20 л , есть и поменьше соответственно и подешевле , хотя с повышением доллара возможно , что стала стоить дороже , с тебя только за помывку возьмут , а ёмкости тебе этой хватит на 100 с лишним ЗИЛовских двигателей если не жалеть её будешь , а так и растянуть удовольствие можно и поболее .
В автобазе знакомый работал,мыли детали в ванной с раствором,нагретым градусов до 80.Порошок назывался лобомит или как-то так. Мне принес литровую банку поршка.Я его развел на 20 литров воды и грел кипятильником. Отходила любая грязь. Только перегревать нельзя,когда алюминиевые детали моешь,жрать начинает и с синим оттенком алюминий становится...
Средство моющее техническое «ЛАБОМИД» Главная / Химическое сырье / Средство моющее техническое «ЛАБОМИД» Синонимы СМТ «ЛАБОМИД» ТУ 2381-005-10417155-04, 2499-011-10417155-09 Марка/Сорт СМТ «Лабомид-203», СМТ «Лабомид-М» Упаковка Мешок 40 кг Средство моющее техническое «Лабомид» применяется для очистки и обезжиривания металлических поверхностей, деталей, узлов, агрегатов, приборов, радиаторов, электродвигателей, поверхностей автотранспортных средств, емкостей, резервуаров и т.д. на предприятиях машиностроения, приборостроения, судостроения, металлургии, а также на предприятиях авиационного и железнодорожного транспорта. Предназначено для предварительной и окончательной очистки от масел, консервационных материалов, смазочно-охлаждающих жидкостей, эксплуатационных и нефтемасляных загрязнений, нагара, отвердевших масел, битума и других загрязнений, для подготовки поверхности черных и цветных металлов перед окраской, нанесением защитных, декоративных покрытий, для мойки стен, полов, и уборке производственных и подсобных помещений. СМТ «Лабомид» обладает высокой моющей способностью, хорошо растворимо в воде, обладает хорошей эмульгирующей способностью, пожаробезопасно, нетоксично, биоразлагаемо. Представляет собой смесь неорганических солей, поверхностно-активных веществ и модифицирующих добавок. СМТ «Лабомид-М» рекомендуют применять в машинах погружного и струйного типов: — температура рабочего раствора 50 - 90°С — концентрация рабочего раствора 15 - 50 г/дм³ — время обработки 3 - 20 мин СМТ «Лабомид-203» применяется в машинах погружного типа: — температура рабочего раствора 50 - 100°С — концентрация рабочего раствора 20 - 40 г/дм³ — время обработки 5 - 20 мин
Я каустик (едкий натр) возил. Отсыпал на пробу. Алюминий сожрет, но снятый радиатор промывает на ура, к медным сплавам не агрессивен. Жир, грязь, ржавчину отъедает только так. Обязательно нужно защищаться при применении. Штука действительно очень едкая.