Заготовки для такого варианта (на фото, последовательно, картер КПП9 с первичным валом, картер маховика ЗиЛ-131/Урао-375, плита из комплекта с ЯМЗ, картер сцепления ЯМЗ-204у): Плиту, чтобы ее поставить в этот картер, нужно проточить. А на фланец КПП - выточить кольцо-переходник (разновидность варианта, без использования переходной плиты вообще, о ней - чуть ниже). Нужно совместить разные диаметры тел и отверстий с максимально возможной точностью. С использованием индикатора, ибо цель - центровка и соосность - в конечном итоге - это долговечность работы деталей сцепления.
Подвариант для однодискового сцепления и без переходной плиты. В этом случае картер сцепления от КПП ЯАЗ-204у крепится прямо к картеру КПП. Все как обычно. Сверлить, нарезать резьбы, ставить шпильки, прокладку, затягивать гайки. Все как сделано в оригинале с КПП ЯАЗ-204у, с той лишь разницей, что картер прикручивается к КПП-9. В этом случае - первичный вал КПП-9 входит в подшипник в коленчатом вале неглубоко, примерно на 1 см меньше, чем в стоке с обычной КПП. Но и мы ведь, не лыком шиты? Для этого случая существуют подшипники, которыми можно (и нужно) заменить стоковый. То есть, вместо узкого поставить широкий.
Вот, на фото стоковый слева и пара вариантов широких: Вариант подварианта. Задача уже "с двумя звездочками". Длина шлицевой части стокового первичного вала КПП-9, идущей с Д-645, около 85 мм. Теоретически, этого впритык хватает для реализации даже двухдискового сцепления. Но чтобы все срослось в таком случае, требуется тщательность. Точный, до долей миллиметра, обмер, тщательная и безошибочная подгонка совместимых деталей (маховик, корзина, промежуток, диски). Предварительная подсборка и опять замеры. Но результат того стоит, бесспорно! Все получится, предварительный обмер показал, что это возможно. Зубренок МАЗ, некоторые автобусы группы ГАЗ, ПАЗ и КАвЗ, комплектовались моторами Д-245-го семейства с картерами по евростандарту SAE2. А поскольку 245-е от АМО ЗиЛ изначально комплектовались переходными плитами под картер Бычка а-ля ЗиЛ-130, то обратная унификация позволила широкие возможности в этом плане. Тасуя плиты, картеры маховиков и сцеплений, можно сагрегатировать КПП-9 с моторами ЗиЛ-508 и Д-245 различными вариантами:
Переходная плита по типу как у Петровича. Изготовлена из стали. Редактировано. Дополнено фото с эскизом переходной плиты с указанием размеров. Опять же, не принимаем как аксиому. Мало ли кто, и где, чем, и в каких попугаях измеряет? Я носил сопрягаемые детали (картер сцепления и фланец первичного вала КПП) в инструменталку - совместно с заготовкой. Она (заготовка), в моей инсталляции, хоть и досталась нам не сильно дорого, но шанс ее запороть, все же хотелось исключить. Еще раз редактировано. Добавлены эскизы с согласия автора. Спасибо говорим Александрам (ГруЗИЛок за исходник и Амиго за чертежи и за то, что заморочился проработать методику их изготовления):