Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

степень сжатия 9 для пропана и Аи95? как сделать

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем mb230, 4 окт 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Компресия для меня это такая фигня которую начинаешь мерять когда прогорит клапан и движек колбасит. Степень сжатия (а не компрессию) очень умные люди как-то там считают, я представляю как но я ни разу не вычислял-мне это не надо. Реальность такова что чтоб заставить зил ехать веселее ставят ураловскую поршневую, и головки 12-20 (газ-бензин). Лучше шлифованные. Всё. Всё остальное массово не доступно. Ребята вон пишут что есть ураловские поршня старого образца с плоским днищем, головки под газ (те самые 138-е).
    Себе собираю мотор такой. Ураловская поршневая последний ремонт. Головки старые шлифованные по максимуму 12-20. Седла клапанов буду менять, после замены отнесу на аргоновую сварку и обварю, будет бугорок-с.сж увеличится. Ещё по совету Олега можно поставить свечи с длинной юбкой-внутри где будет торчать тоже наварить бугорок (потом нарезать резьбу).
    На пропане той экономичности что на метане не добится. Дизель по деньгам выгоднее. Это в России. Примерные расчеты. Цены-метан 12р, пропан 16р, ДТ 30р, Бензин 30р. Стоимость км пробега метан 4р, пропан 8р, ДТ 6р, бензин 10р. Это я всё примерно прикинул на примере своего зила, пробег у меня как раз по трассе плечо 1000км. Дизель выгоднее! Да и на газу головок хватает примерно на 50тыс, дизель ходит дольше и в итоге ещё выгоднее. И тащит он лучше! Это реальность. По этому грузовики в основном и дизельные.
     
  2. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    прошу прощения у всех присутствующих, но машина должна быть на пропане и бензине, это цель. Логика потом.
    чем больше и быстрее увезёт, это тоже важно, но повторю, пропан и бензин.
     
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну тогда просто надо брать не один тягач с прицепом, а два бортовых - это будет быстрее и больше :D
    ...... а раз не из Росии, то тогда нечего смотреть в сторону двигателей ЗиЛовских. Если нек с России, то надо смотреть американский бензиновый двигатель и его втыкать в ЗиЛа. Если поискать, то вполне можно найти его с механикой, а с другой стороны, если можно поставить с автоматом, то какой смысл с механикой искать?
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да не, он из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, откуда-то оттуда наверное. Автор, не таись, профиль заполни откуда ты. Мы тут люди простые, не шпионы какие-нибудь, не конкуренты даже.
    На бензине мне сосед-пенсионер рассказывал что зил-самосвал с одноосным прицепчиком самосвальным возили песок и в пересчете с кубов выходило 10т. Это они дорогу строили, работали так постоянно, ресурс был нормальный (я говорит "как получил, откапиталил, сколько-то лет отрабротал потом на полуприцеп пересел, мотор нормально ходил"). Скорость груженого не знаю сколько была но пустой он 100 по спидометру ехал если надо было "в карьер или на автобус домой успеть". Дак вот, если груза 10т, да самосвальный кузов с прицепчиком пара тонн, то на бензине на одиночке ты 12т увезешь. Колеса только китайские надо, и то как ходить будут не знаю.
     
  5. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    Всем всё объясни и раскажи. В теме написано - пропан и АИ95, надо поднять степень сжатия до 9, как это сделать и какой результат. Ни про дизель, ни про КаМАЗы я не спрашивал. У нас тут Мерседесов за дарма хватает. Надо именно газ-бензин и чтоб ехал по трассе, и если надо, то в горку, и чтобы не встал где-то по дороге.

    Что возить? - возить надо грузы, что друзья-логистики подкинут, то и поедет, главное чтобы клиентура в шоке от не была от того, что к ней на старом ЗИЛе приехали :D:D:D:D
    могут быть объёмные, могут быть тяжёлые, может всё сразу, чем дороже и ближе, тем лучше. Можно на Москву, можно на Псков, или что там в радиусе 100-600км от границы.

    машина должна ехать так, чтобы другим в потоке не мешать, можно 90 - едет 90, и чтоб водитель за баранкой не околел, само собой будем кабину улучшать изнутри. И должна ехать и тащить столько, сколько нагрузим в предельных размерах. Будет маленький тяжёлый груз - прицеп отцепим или пустым потащим, если груз обратно есть. Ничего нового и сверхестественного.

    В идеале хочу такое
    [​IMG]

    но прицеп скорее всего будет импортный - по-легче, на нормальных европейских колёсах, приземистее и вместительнее


    Почему до 9 - низкооборотистый бензиновый как в моём Эксплорере, зимой фуры по снегу буксующие на мост затаскивал, летом 5-тонник пару кварталов на автомате тащил, тяжело, но можно. Если у меня в 4 литрах и 9 степени сжатия 165 коней, то с зиловского 6.0 или 7.0 думаю возможно получится выжать что-то по-мощнее.
    а так как кроме ЗИЛа и ГАЗа других бензиновых грузовиков мне не ведомо, то будет ЗИЛ. Скорее всего после весны.
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну а как ты хотел? Хочешь чтоб было только по теме, с рассчётами и методикой реализации - иди в НИИ двигателестроения или КБ какое-нибудь, плати деньги и тебе что хочешь рассчитают и спроектируют. А уже если хочешь что-бы беслатно тебе что-то рассказали и опытом своим поделились, тогда будь готов к тому, что и самому придётся что-то говорить и отвечать, т.к. здесь тебе никто ничего не должен, а потрындеть мы здесь все любим (всё-же живём в бывшей стране советов :D ).
    Ну дак про это, по моему уже всё рассказали - берёшь Ураловскую поршневую старого образца и головки под газ (от ЗиЛ 138) и всё. Но расход с полной нагрузкой будет крутится в районе 70л/100км и 15 тонн с скоростью 90 не повезёт. В горы тоже не поедет. :( потому про дизель все и говорят .......... ну а так-то на этом форуме вопрос повышения степени сжатия уже весь разложен по полочкам - только почитать внимательно форум надо!
    Ну там дело не только в степени сжатия! Там уже будет играть ключевую роль наполнение цилиндров топливной смесью, а это карбюратор, впускной коллектор, диаметры клапанов и фазы газораспределения и т.д. А это уже гораздо сложнее чем степень сжатия.
     
  7. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    интересует опыт тех, кто что-то уже делал и опробовал
    или тут все маньяки по 70-100литров газа на 100км заливать? Типа едет и нормально? :)

    про 15 тонн в горку я уже понял, можно и 12, и 10, просто тогда диапозон потенциальных грузов уменьшается, и наценка с рейса ниже. Но это любому понятно, что машину не стоит гробить из-за лишних 50-100 Eur.
    Поэтому столько вопросов и задаю.

    вот это уже ближе к теме и намного интереснее, так значит 15 в горку всё-таки осилим?
    -----
    а если сразу 131 движок 7.0 поставить, каrие туда поршня и всё остальное ставить-точить?
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    [quote="andrei" потрындеть мы здесь все любим (всё-же живём в бывшей стране советов
    [/quote]
    Во! Правильно подметил!!! :lol: :lol: :lol:
    mb230, не насилуй мозг. Тебе уже сказали что ураловская поршневая и головки под газ-это максимум что реально делают. Обычно головки просто 12-20. По маркам моторов ты тоже похоже не в курсе. В 131 зиле стоит двигатель зил 508.10 объемом 6л, как и в 130-м зиле. Ураловская поршневая это от мотора зил-509. Это мотор от урал-375, на автобусах Лиаз такие, на ЛАЗах не знаю какой объем.
    Тут есть товарищи которые хотят форсировать зиловский мотор, темы такие периодически всплывают, но дальше теории дело не идет. Один товарищ упорно хотел форсировать мотор уменьшив его высоту, другой поставив турбину.
     
  9. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    ok, перепутал малость с недосыпу. если брать не 508.10 в 138 версии, а 509.10 Урал-Лаз версию на 7 литров, то какую поршневую туда пихать? ураловская же там и так внутри. :))))
     
  10. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    карбюратор и всё остальное тут ни при чём, машина же на сжиженном газе, тут только газовый редуктор крутить в зависимости от открытия воздушной заслонки. На бензине она поедет только в стадии прогрева до 30-40 градусов или же если вдруг газ не работает
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Брать можно любой, хоть 508 хоть 509, в 509 поршневая ураловская и лучше уже ничего не поставишь, но головки там будут скорее всего 375-е, для газа не очень, надо как я писал 12-20.
    По ценам в магазине на новое-поршневая около 14тыс, головки по 22тыс за каждую. Лучше найти гильзы б/у, расточить под последний ремонт и купить просто поршни и кольца новые. Результат при тщательной проверке гильз будет лучше. Как пишет Олег новые гильзы могут быть с браком-некоторые лопаются. А б/у уже проверены. Главное при покупке очистить верхний буртик и проверить нет ли трещин. Я например купил б/упоршневую (с запасом, 10шт), и 2 головки 375-е за 9 тысяч. Токарю за проточку-хонинговку отдал 2 тыс. Кольца сколько стоят не помню, вроде около 1.5тыс.
    Если уж решил-покупай зил, желательно с ураловской поршневой, она сейчас наверное у большинства уже стоит, при покупке смотри чтоб головы были 12-20, и разбирай-смотри что там внутри.
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ага, как-же! Если-бы всё было так просто, то никто-бы на дизеля (тем более д-245) машины и не переделывал! Даже если смотреть чисто теоритический, то и то сразу видно что карбюратор и восё остальное как раз "при чём"! У тебя воздух в цилиндрах откуда берётся? Из ниоткуда или всё-же он проходит через воздушный фильтр, затем через диффузоры карбюратора и уже только затем смешивается с газом? Ну и что толку редуктор крутить, если через диффузоры карбюратора физический всёравно не пролезет больше воздуха!
    ...назрело у меня несколько вопросов:
    - был-ли опыт эксплуатации грузовиков на пропане?;
    - был-ли опыт вообще эксплуатации грузовиков и ЗиЛов в частности?
    У меня сложилось впечатление что не было совсем ......
     
  13. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    только легковые и 4х4, все инжектор, газ обычный, не впрыск. Но, насколько я понимаю, воздух засасывается поршнями, а не карбюратором, а редуктор регулирует качество смеси. Лучше смесь - больше взрыв, Поднимаем степень сжатия - больше взрыв. Болид мы не строим. Переплюнуть в финансовом плане дизель тоже не цель. Цель - максимально оптимизировать 508 или 509 двигатель под данные требования.

    и 9 это предел для этого двигателя или можно больше? я про ресурс двигателя, если 12 тонн груза, прицеп и в горку?
    здесь есть кто-то, кто действительно проделывал что-то подобное, или кругом только теоретики да экономисты-дизелисты?
     

Поделиться этой страницей