Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

степень сжатия 9 для пропана и Аи95? как сделать

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем mb230, 4 окт 2013.

  1. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    Спасибо, принял к сведению.
    P.S. у нс проще сам мотор или ЗИЛ целиком в металлоломе найти, чем гильзы б-у по отдельности, но это уже детали.
    А новые грешат браком только те, что в наше время сделаны, или все без исключения? самый простой вариант по-моему новые с советских запасов где-то откапать
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Как писал Олег на новых сейчас брака поменьше стало, но он возможен. В одно время больше было. Так что если новые брать то смотри на упаковке маркировку даты-чем свежее тем лучше.
    А советских времен поршневую ураловскую я думаю очень трудно найти будет. В 90-е всё подряд в цветмет сдавали, а поршня то аллюминиевые. Я и не видел даже ураловских поршней старого образца (плоских), даже на фото не видел. Кстати и сами поршня то не лопаются вроде. Они прогорают только, если мотор неисправен. Это уж от тебя зависит. Прогорит и хороший из комплекта и ремонтный из магазина. По этому и пишу-ищи б/у гильзы и покупай ремонтные поршня. Так будет мощнее, надежнее и дешевле. Гильзы б/у я например нашел там где автобусы Лиаз раньше были, их там горы. А поршня там в основном в цветмет посдавали чтоб на бутылку набрать, еле нашел и ещё в магазине покупал один.
     
  3. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    вот тут есть очень много вкусного и интересного, но за дорого, з/ч советские (на все зилы все з/ч)
    http://www.avito.ru/verhnyaya_salda/zap ... _134167744
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Тогда тяжело будет на ЗиЛе после маленьких машин. Но если есть желание, то вполне можно.
    Ну засасывается то поршнями, но ведь воздух-то всёравно проходит через диффузоры карбюратора ... попробуй сам подышать через тонкую трубочку - есть разница просто дышать или через тонкую трубочку?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Про тонкую трубочку.
    Аквалангист под водой дышит через тонкую трубочку. Необходимый объем воздуха для дыхания в этом случае обеспечивает давление.
    То есть, если повысить объем всасываемого воздуха (два карбюратора, или один четырехкамерный американский карбюратор, такое делалось, в сети были примеры, или наддув турбиной - тоже есть примеры успешной реализации, можно еще сюда добавить интеркулер, или впрыск - это пока в стадии разработки, примеров успешной реализации не встречал), то можно добавить и топлива, и таким образом улучшить наполнение и поднять мощность. За ресурс частей двигателя я бы в этом случае не переживал, мощность добавится не много, запас прочности заложен примерно до 200 л.с., если верить инженерам-конструкторам. Но такого уровня форсировки таким самоделкам не достичь, тут вернуть хотя бы те 20%, потерянные в результате перевода двигателя на газ.
    Однако же, эксплуатируя автомобиль на газе на протяжении долгого времени, знаю, что закладываемые вами в расчеты объемы перевозок велики. Не езда это будет, а мучения. Это я про 12 тонн + прицеп и в горку.
    Если же вы энтузиаст и трудностей не боитесь, то четырехкамерный карбюратор, учитывая ваши американские возможности, для начала, я бы вам посоветовал. Всасывающий коллектор придется переделать под увеличенный объем воздуха.
    Однако же приготовьтесь ремонтировать ГБЦ. На газе при интенсивной эксплуатации это расходники.
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну дак я про то и говорил, что одно только увеличение степени сжатия проблемы не решит и что это цветочки, а основные проблемы подготовки топливной смеси будут впереди и решить их гораздо сложнее. Делать такое на коммерческой технике не вижу смысла - коммерческая машина должна деньги зарабатывать, а не быть объектом экспериментов.
     
  7. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    сам я на нём ездить не планирую, нет категории, это про 4х4
    и зимой эксплуатироватся по гололёду ЗИЛ, да и ещё с прицепом тоже скорее всего не будет. Постоит без соли - целее будет. Это сугубо весенне-летне-осений проект.

    Про расточку карбюратора... или эксперементировать с неродными - думаю уже накладно будет и много на это я не секономлю, хотя кто знает. Туту луче помоему покопать или подождать чьих-то готовых решений и их попросту сплагатировать.
    Другое дело мотор целиком со своей системой впрыска, но подходящих думаю нет, или опять же космос по цене или раритет ещё тот.

    тут уже был ответ про предел в 200 л-с, и он меня пока устраивает, попробуем добится степенью сжатия и правильной смесью.
    и 20% мощи теряется именно из-за непродуманной степени сжатия в 8, когда оа должна быть такой же, как на 98 бензине, у газа же октановое число ещё больше вроде бы как. И на нормально отрегулированных машинах потеря мощности за счёт перехода на пропан почти не заметна, а то и наоборот результат только положительный из-за износа инжекторов и карбюраторов
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Полностью с вами согласен и поддерживаю. Я хочу сделать мотор мощнее. Впрыск газовый реализовать, но если работы сдвинутся с мертвой точки, естественно, это хобби будет реализовываться на другом, стендовом моторе, не на автомобиле. И если повезет, и будет результат, то вот тогда будет шанс у этого двигателя оказаться на своем месте в автомобиле.
     
  9. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    вот, чтобы больше денег зарабатывать и экономить, топливо не должно без должного эффекта выходить в выхлопную трубу по 70 и более литров, при этом расходы на подготову самой машины должны быть без фанатизма.

    напоминаю, дизель не рассматривается и метан тоже. только пропан и 95. a Аи98 в России-Беларуссии я так понимаю лучше не заправлятся вообще, чтобы поршня от присадок не повыгорали :)
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это сейчас 98-й - не диковинка, а в 60-е, когда разрабатывался мотор ЗиЛ-130, о таком даже не задумывались. Были А-72 и А-76 (а некоторые, кто постарше, и о 66-м бензине вспомнят). Это сейчас нормы Евро заставили отказаться от бензинов ниже АИ-92. То есть такой степени сжатия на ЗиЛ-130 не может быть не только потому, что это коммерческий грузовик и для него 98-й дорог (а аппетит у него не маленький), но и в силу его конструкции и возраста.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это мы уже уяснили. Мы понимаем, что кум (сват, брат) на пропановой заправке работает, а в огороде - ЖД-цистерна с АИ-95, Абрамовичем потерянная, стоит. :D Не обижайтесь. Шутка. Дизель вам по вашему настоянию никто уже не предлагает. Ну а раз карбюратор-четырехкамерник накладно и впрыск-наддув вы делать не будете, будучи стесненными материально, то все, что можно в пределах вашей хотелки, вам уже посоветовано:
    серийная последнего ремонтного размера поршневая Урал 109,5 мм старого советского образца под АИ-92, с гладкими поршнями (ведь делать специальные поршни на заказ все по той же причине вы делать не будете), серийные головки от газового пропанового ЗиЛ-138 двигателя с повышенной степенью сжатия. В рамках темы
    это все.
     
  12. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    поршня - это доступно и не так дорого, автоспорт в виде дрифта и драгрейса у нас в стране процветает. Но само собой проще что-то найти на заказ, пускай не зиловское, но что подойдёт по креплениям?
     
  13. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Здесь была ссылка на книгу по 130 мотору.Дак там график есть мощности в зависимости от степени сжатия и вывод,что степень сжатия больше 9 поднимать смысла нет.У 138 мотора она ,по моему 8 или 8,5 только за счет головок.И мощность у 138 мотора указана 150 лошадей,правда момент поменьше 350 ,по моему.Так-что Ураловская поршневая и 130 головки самое то будет.Пока думаю над таким вариантом,поршневую ураловскую поищу пока,а там видно будет.138 головки не найти уже.
     

Поделиться этой страницей