Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ступицы КамАЗ на ЗиЛ, избавляемся от футорок. Часть 1.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Атаман 61, 17 дек 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Если у меня осталась шпилька то фото завтра сделаю её , просто менял 2 шт обломанных не помню то ли брал на запас ещё то ли нет . Гаек полно набрал , юбки у них трескаются то ли перекаленные то ли ещё какая фигня .
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Олег а на этих леммерцах отверстий больших под втулку нет на фото. Если на зад то получается уже не по заводскому. Или пофиг?
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Я раньше вообще думал что эти большие отверстия для защитных колпаков сделаны на передние колёса и что туда углубления входят у колпака , пока не купил колпаки и не увидел что там просто 2 выступа обыкновенных и в дырки они не заходят .
    039193_2.jpg
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Азат, Александр. Да, на этих дисках, что на фото и на моих, таких увеличенных отверстий нет. Сказать по правде, не понимаю, зачем они. Даже и с учетом фото, что привел Александр. Не видел такого ни на одном бескамерном иномарочном диске. Ну, может, разве что для центровки относительно пары шпилька-отверстие, чтобы когда ослабнет затяжка, не ломало шпильки. Но думается, это неправильно - две шпильки с этими втулками сломаются при этом быстрее, а там и до остальных очередь дойдет. На моей машине с завода стоят футорочные, поэтому не знаю, то ли две шпильки на задних увеличенные, а на фото втулки от передних, то ли сзади тоже стоят втулки? :?
    Видел, как на Валдаях задние диски крепятся. Тоже, центровка по центральному отверстию, но диаметр шпилек где-то на 5 мм меньше диаметра отверстий под них. :shock: Удивлен был очень, ведь ослабление затяжки неминуемо приведет к радиальному прокручиванию и поломке шпилек. Что, кстати и случается у них.
    На иномарках такое тоже часто встречается, но у них для этого есть втулочки из пружинистой стальной ленты, свернутой колечком, который и выбирают этот зазор.
    Поэтому, подсмотрев это, и учитывая разницу шпилек ЗиЛ (20мм) и отверстий в бескамерных иномарочных дисках (25мм) заказал токарю втулки наружным 24,5 мм, внутренним 20 мм, длиной 15мм и собрал. Думаю, конструкцию не ухудшил. :D
    А посмотрев на фото диска ЗиЛ в сообщении Александра, понял, что если все диски такие (именно с таким расположением этих увеличенных отверстий), спарка на заднем мосту неминуемо приведет к тому, что не совпадут большие отверстия на дисках. Как внутренние колеса подкачивать? Шлангочки все эти - туфта, много через мои руки прошло.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Я тоже мучался с подкачкой внутреннего пока не купил удлинитель от газели. Накручиваю его только если надо подкачать. Ещё купил изогнутый чтоб наружнее качать легче было, но забыл куда дел не попробовав)))
    Кстати камазовские да и газелевские диски когда ставишь там никогда шпильки ровно в центр отверстия диска не попадают. Зазор тоже есть и колесо своим весом встает как ему надо а не ты хочешь))) Скорее всего когда притягиваешь оно встает как должно быть, но ты уже не видишь из-за юбки гайки. С газелевскими колесами за 6 лет при загрузке до 2т проблем в этом плане нет, достаточно в меру затягивать и после сотни километров просто проверять. Ну и зимой когда ставишь снег-грязь с сопрягаемых поверхностей счищать. Всё. С камазовскими старого образца как у меня были я замудохался. Там должна быть ровная ступица (те пять херней без следов проворачивания), ровный диск (а у меня были как бы пятиугольные уже), ровное промежуточное кольцо (сзади). Добавим ещё не идеальную резину и получим что ровно их поставить не реально. Там 2 см биения-достижение. Обычно начинаешь собирать-там на 3-4см бьет. Это биение ослабляет затяжку гаек и надо их проверять. Сейчас на ступ. нового образца биение я считаю из-за резины максимум 1см. Протянул и можно забыть до снятия колеса.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Написав здесь
    я имел в виду, что когда два колеса в спарке совместить по увеличенным отверстиям посредством втулок, не совпадут четыре продолговатые отверстия по краям диска.
     
  7. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    А они никогда не совпадали у меня , так как диск варят на заводе не задумываясь как они потом на спарке встанут . Из 7 колёс на моём ЗИЛе только 2 совпадают нормально . Да и ещё качество сварки не очень , диски начинают трескаться как раз на месте сварки , место соединения самого обода и диска там где он приваривается , сварка не доконца остаются пустые места в начале и конце , шов очень мало наложен, вот там и начинают постепенно трещины расти . Если вовремя заметил то можно заварить . Я теперь как только колесо проткнул резину сбрасываю , сразу же диск сварному отдаю на проварку что бы не было потом косяков и один новый купил то же проварил сразу же . Ну на импортных я думаю такого нет , там за качество всё таки отвечают . Олег сделай фото где сварка на диске у тебя как выглядит шов.
     
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    На фото втулки с заднего колеса , на передке у меня почему то не было . Прежний хозяин наверное выкинул так как там диски простые с 8-ю большими отверстиями футорочные стояли и гайки конусные тоже .
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Если вопрос о евродисках, установленных на моей машине, то снаружи сварных швов не видно:
    Увидеть сварку можно только изнутри. Подлезть и посмотреть изнутри проблематично. Видно плохо. Тем более - сфотографировать. Удалось пощупать пальцем сквозь вентиляционные отверстия снаружи. Шов гладкий :) .
    Штампованные стальные колесные диски конструктивно состоят из двух частей, диска и обода. Обе части диска, штампуют из листовой стали и соединяют между собой при помощи сварки. Какой именно ее разновидности, не скажу, но сварка аккуратная, качественная, ровная, видно, что не "от руки", а роботом сделанная, и главное - сплошная, по всему диаметру прилегания чашки диска и обода. Если вопрос навеян постоянной сваркой проблемных мест на отечественных дисках (мне также как и вам, приходилось с этим сталкиваться), то думаю, что опасаться здесь подобного не следует, потому как длина сварочного шва на евродисках примерно вдвое превышает его на отечественных.
    А учитывая нагрузки, под которые евродиски рассчитаны (именно эти Lemmerz, к слову, - 3250 на колесо, или 6500 на переднюю ось, и 13000 на заднюю, что составляет итого почти 20 тонн полной массы, что для ЗиЛ'а, даже если это и тяжелый 4331, с его 12-ю тоннами, - хороший запас!), я бы совсем успокоился. Приходилось видеть евродиски с трещинами в районе отверстий шпилек (думаю, из-за превышения значений нагрузок), но никогда швов.
    2013-06-26-082.jpg
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Кстати, изучая фото евродисков моих, что на автомобиле и тех новых, что на фото у продавца, обнаружил, что мои не похожи на Lemmerz. Ниже в таблице есть диски Ples, но тоже не мои, поскольку мои - 7,5-дюймовые. Значит, не только Lemmerz, но и другие могут подойти, других производителей. Главное, увидев похожий диск, не ошибиться с размерами (R22.5 8x275 ET140 J7.5 D221), поскольку 8х285 - японцы, корейцы и китайцы, 8х285,75 - американцы, близки по размерам. Мерить обязательно!

    Занимаясь колесами - дисками, накопил некоторую информацию по ним. Привожу тут, поскольку зная артикул или каталожный номер, найти поиском в продаже гораздо легче. Здесь диски под бесфуторочное крепление для отечественной резины и импортной. А поскольку вариантов ступиц два - ЗиЛ и КамАЗ, то и диски под оба эти типоразмера. И что важно, такие варианты позволяют не меняя ступицу, быстро переходить с отечественного на импортное и обратно, меняя комплект колес в сборе:

    004597 R20 8x275 ET155 J7 D221 Автодиск грузовой R20 ЗИЛ-4331 Заинск
    040667 R20 8x275 ET155 J7 D221 Автодиск грузовой R20 ЗИЛ-4331 ЧКПЗ

    2920558 R22.5 8x275 ET140 J7.5 D221 Автодиск грузовой R22.5 Lemmerz
    2920624 R22.5 8x275 ET140 J7.5 D221 Автодиск грузовой R22.5 Lemmerz
    2288012 R22.5 8х275 ET152 J8.25 D221 Автодиск грузовой R22.5 Ples

    094547 R20 10x335 ET162 J7 D281 Автодиск грузовой R20 КАМАЗ-53205 дисковое 7.0х20 Заинск
    125207 R20 10x335 ET162 J7 D281 Автодиск грузовой R20 КАМАЗ-53205 дисковое 7.0х20 ЧКПЗ
    004597 R20 10x335 ET162 J7.5 D281 Автодиск грузовой R20 КАМАЗ-ЕВРО,ИКАРУС,ЛАЗ дисковое 7.5х20 Заинск

    263005 R22.5 10x335 ET165 D281 Автодиск грузовой R22.5x8.25 ARC WHEEL VOLVO
    299622 R22.5 10x335 ET152 D281 Автодиск грузовой R22.5x8.25 JANTSA 825266 АВТОБУСЫ ЛИАЗ-5292 и мод.дисковые тормоза D26
    217376 R22.5 10x335 ET152 D281 Автодиск грузовой R22.5x8.25 JANTSA 825295(825202) АВТОБУСЫ ЛИАЗ-5256 и мод.барабанные тормоза
    286281 R22.5 10x335 ET169 D281 Автодиск грузовой R22.5x8.25 JYX WHEELS

    И последнее. Пригодится тем, кто эксплуатирует ЗиЛ-131 по большей части, по шоссе, и тоже хотел бы приобщиться к импортной бескамерной резине. Хороший каталог: http://www.shinastop.ru/menu/id/22
     
  11. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Вот гайки со шпилькой , забыл только для сравнения старую шпильку футорочную сфотать . И колпак защитный .
    250820132448.jpg 250820132449.jpg 250820132450.jpg 250820132451.jpg
     
  12. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.
    250820132452.jpg 250820132453.jpg 250820132454.jpg
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Нашел ранние фото.
    ЗиЛ-433110 на евродисках коллеги Александра из Ростова-на-Дону. Тот самый, с которого все началось. Причем евродиски с разборки и не похожи ни на мои, ни на Lemmerz, ни на Ples. Видимо, еще чьи-то:

    А вот этот прицеп с таким убитым (поймал хороший болт) колесом как-то доехал до места, "стрельнув" у меня в пути ЗиЛ'овскую запаску. Запаску вернул. И мед привез. Пчеловодом оказался. :) : Потому и подумалось, что владельцы ЗиЛ-131 тоже могут рассчитывать на блага цивилизации. Кстати говоря, зная от них о тряске и о том, что балансировка их колес - операция вообще невыполнимая, это хороший шанс добавить комфорта. На себе опробовал, подтверждаю. :) Нужно было делать раньше. Глядишь, позвоночник был бы целее.
    А это пригодится тем, кто не сразу сообразит, как "расшифровать" иномарочную резину:
    ЗИЛ перед.jpg ЗИЛ зад.jpg Прицеп.jpg marking.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей