Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ступицы КамАЗ на ЗиЛ, избавляемся от футорок. Часть 1.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Атаман 61, 17 дек 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    А кстати, Азат, у вас на заднем мосту КамАЗ'овские евроступицы но новому, как на картинке, смазываются литолом? Или гайки-шайбы поставили прежние и все по старому, трансмиссионкой из картера редуктора?


    Себе хочу ставить такие ступицы и барабаны. Потихоньку готовлюсь. Да, так о чем я!?
    Вечно текущие ступичные сальники и регулярные сопутствующие им постоянные операции по их замене заставили обратить внимание на эту систему попристальнее. Поэтому, хоть пока и на ступицах 4331, но поставил такой еврокомплект гаек, шайб и манжет. Пока (тьфу-тьфу) полет нормальный. Конечно, пробовал поставить дополнительно первую, ту, со штифтом гайку. Но места нет под нее, тогда полуось не садится. А отсутствие ее смущает и напрягает. Но ходил специально в АТП, там евро много, в том числе и тяжелых. И водители и ремонтники на ТО успокоили на этот счет, все у них в порядке, они говорят. Но червячок сомнения точит, зараза, все равно. :)
    65115-310_4007_2.jpg 239З.gif 093220.gif
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Ну ты вовремя вопрос задал))) Я только со стоянки, сегодня ступицу собирал, сальник менял. Купил этот "евросальник" На стоянке мужики как узнали сразу кто за кто категорично против. Типа один хрен откручиваются они на левой стороне и полуось вылазит. Типа ты на дороге попадешь разок потом поймешь. Другие говорят ставь и не думай, раз поставил и забыл, контрится она шайбой.
    Решил я всё-таки её поставить. Но не смог. У нас на зиле видать резьбы меньше чем на камазе (чулок короче). Та синяя пластмассовая фигня не вмещается (с ней сальник ставить уже некуда) это раз. Второе-если гайку и сальник поставить то полуось не встанет-не хватает 5-7мм. Т.е там где прокладка полуоси остается зазор.
    Рассматривал гайку. Если обточить с обоих сторон на 5-7мм то должно встать. Резьба не пострадает (там с одной стороны фаска около 5мм с другой тоже резьба не до конца). Главное чтобы сел сальник. И та синяя фигня не пойму зачем она. Наверное чтоб сальник сел ровно (не перекосило) Если для этого то можно выточить подходящее кольцо потоньше. Но оно я думаю в какой-то мере тоже сдерживает масло, оно мягкое.
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Ну если точить кольцо потоньше то тогда из фторопласта.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Не, не так немножко. Я сначала тоже попался на этом. Оказывается, эта шайба с отверстиями КамАЗ'овская, диаметром меньше ЗиЛ'овской и синее кольцо - это только для распорки, упирается в наружную обойму подшипника, наружный сальник упирается в него с другой стороны, а шайба с отверстиями, стопорная шайба и наружная гайка получаются внутри синего кольца. Это синее кольцо - ограничитель, не дает сальнику хода дальше внутрь. А чулки КамАЗ и ЗиЛ - одинаковые.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Мне посоветовали перекрыть доступ маслу в ступицу войлочным кольцом, подшипники намазать литолом. Опять же он это делал на камазе где резьба длиньше и гайка (наружняя) сидит более глубоко. Грубо говоря он взял полуось, поставил стоя, вырезал из валенка кольцо и надел на полуось. Внутренний диаметр кольца как диаметр полуоси, наружный-на 1-1.5см больше. Ставишь полуось и получается из торца оси масло уже не вытекает свободно а лишь сочится. Говорит на все 4 колеса на камазе так сделал и ездил смазав подшипники литолом, про сальники забыл.
    В моем же случае вторая (наружняя) гайка стоит почти вровень с концом резьбы, законтрена она загнутой шайбой, и всё это очень близко-войлок будет пытаться открутить гайку постоянно. Я решил нафиг надо. Если потечет то хоть доедешь, если гайка открутится то делов там натворит что встать можно дорого и долго.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Вот это смутило. По старому, по ЗиЛ'овски если все, то, там еще место есть. То есть третью гайку свободно можно накрутить. Если две гайки вровень с чулком , вероятно, кольца сальниковые (внутренние), те, что напрессованы на чулок, КамАЗ'овские, а они толще ЗиЛ'овских, точно знаю.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Ты на зиловскую ступицу этот сальник ставил-примерял чтоль?
    Ну я так и думал, оно для того чтоб сальник ровно выставить.
    Я когда потроха от нигрола отмывал, колодки менял-думал поставлю этот евросальник и забуду нафиг раз и на всегда, а тут блин засада. Если повторится я скорее всего попробую проточу шайбу. Вместо пластм. кольца выточу/подберу другое, возможно набор шайб каких-нибудь. И потом когда примерю-соберу капну сваркой в одном месте. Так чтоб зубилом можно было срубить. Болгаркой то на стоянке без проблем. На год подшипников точно нам хватит, а барабан на евроступицах снимается отдельно.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Это тоже подвергаю сомнению. Через войлок, думаю, больше сочится, чем через сальник. И потом, на ЗиЛ'е изначально войлок стоит уже, только не так, а между гайками в жестянке зажимается. Не держит он ничего. :|
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Да. И даже больше. Я написал выше, что езжу так сейчас.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Сейчас какие у меня стоят я точно не знаю, на вид они около 2см шириной, а евровские они ещё шире. Сейчас сальник у меня ходит в 5мм от края. Тоньше точно нельзя. А если евровские поставить то там даже гайки старого образца закрутить возможно не получиться.
    Хотя! Кто точно знает есть ли зазор между сальниковым кольцом и внутренним подшипником? Возможно там буртик?
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Тогда я бы на твоем месте не заморачивался и ездил так. Единственный плюс у меня-удобнее менять колодки и сами колодки найти легко камазовские. Их отдают по символической цене, камазовские старого образца. Людям пересевшим на иномарки они не нужны. Проточка стоит 250р за пару. Сколько стоит переклепать не знаю даже пока.
    Тебе же можно найти диски под бескамерку и второй комплект колодок переклепывать заранее, и всего делов.
    А то я ездил специально в татарстан, съэкономил против наших цен 5-7 тысяч, и купил на заднюю ось что нужно +2 новых диска на 32т.р. Уже у себя купил 2 диска б/у по тыще, а стоят они новые около 4-х. Считай почти 40тыщ , и это без резины. Правда подшипники тоже новые.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Ступицы задние мне все равно менять, поскольку бескамерка на них не центрируется, они старого образца, под футорочные диски.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Re: Ступицы "Камаз" на "зил 130" избавляемся от футорок.

    Странно, я думал на 4331 бесфуторочные должны идти. Или они не родные? Тебе если камазовские поставишь то либо передние менять (опять деньги) либо 2 запаски возить что тоже не хорошо.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей