накладки одинаковые,это известно. и ступицы есть,поменять готов,но нахожусь на старте,в любую минуту могут позвонить и стартуем на операцию *сенокос-2* на 2-3 недели.......................
балка у меня стоит 4331,на ней стоят ступицы под 8 шпилек,устраивает,а телега камазовская,вот и появилось желание переобуть камазовскую телегу в ступицы зил,и запаска будет одна,а сейчас вожу две,одна зил,другая камаз.
Юрий я думаю да! Потому что у меня на зилу тормозные колодки как на камазе,(может на 4331 тормозные колодки другие,точно не знаю!).Знаю точно что зиловские колодки есть разные, и даже диаметр под заклёпку на зиловской накладки меньше чем на камазовской! Ещё хочу разьяснить что камазовские ступицы на еврогайках имеют точно такую же колодку как и ступица на клинах. Это сейчас пошли камазы у которых тормозные колодки шире чем на простых камазах, у них ширина такая же как на мазовской колодки! И я думаю что вам поставить зиловские ступицы под еврогайку на камазовские мосты можно без переделок и без проблем!
Езжу на машине 4-года и не разу в глаза не видел этих втулок!!За 4-и года эксплатации все шпильки и диски на месте!! Да и груз бывает до 14-15 тонн доходит,так что я думаю дело не во втулках! Может грузить надо поменьше!!
Колодки КамАЗ те, что были со ступицами под клинья и те, что идут сейчас на евроступицы - разные. У них и цена в магазинах разная, чуть ли не на порядок. Но в принципе можно использовать старые. Их кривизна и размеры рассчитаны под одинаковый тормозной барабан по диаметру. Колодки ЗиЛ и КамАЗ в принципе не могут быть одинаковыми и взаимозаменяемыми, поскольку барабаны имеют разный диаметр. КамАЗ - 400 мм, ЗиЛ - 420 мм. Одевая ступицу ЗиЛ на ось КамАЗ, мы получаем ситуацию, когда колодки не доходят до барабана 10 мм, или 1 см. Нужно решить задачу, как выбрать этот зазор. То ли что-то варить на колодку, то ли что-то клепать промежуточно между колодкой и накладкой. То ли как-то извернуться и поставить колодки ЗиЛ. Накладки КамАЗ и ЗиЛ, несмотря на внешнюю похожесть и вроде бы одинаковые размеры, все-же разные. Имеют разные каталожные номера и артикулы и разную кривизну. Приходилось клепать и те и те, ходят и те и те, но КамАЗ'овская накладка на колодку ЗиЛ становится "горбиком", приходится прижимать струбциной середину, что не всегда проходит бесследно. Качество накладок разных производителей разное, бывали и трещины в этих местах.
Про втулки. Ломает шпильки и на евроколесах. Таких втулок на евроиномарках и американках нет. У них и отверстия в дисках все одинаковые. Ломает не по причине отсутствия или наличия втулок, а по причине ослабления затяжки, когда колеса получают свободу и проворачиваются. Контролируйте затяжку почаще и проблем не будет. Не зря иномарководы имеют в своих арсеналах "мясорубки". Момент, ими развиваемый, недостижим для обычных монтажек с трубами, ломов и торсионов, даже если водитель или ремонтник - Геракл, силушкой не обиженный. Даже евродиски при шпильке 20 мм имеют отверстия 24-25 мм и при шпильке 22 мм - 27 мм. Так легче одевать колеса на место, ибо оставив зазор в 1 мм, теоретически достаточный, одеть колесо можно только идеально его выставив во всех плоскостях. Также и снять. Однако существуют и втулки у евриков, представляющие из себя кольца из закаленной пружинистой стали, одеваемые на свои места после установки колеса перед установкой гаек, что позволяет уменьшить зазоры, амплитуду колебаний при ослаблении затяжки, следовательно и силу воздействия диска на шпильки, а также позволяет использовать и диски со слегка подразбитыми отверстиями.
И получим эксцентриситет. И не ту кривизну. В общем, колодка будет прилегать не всей поверхностью. Ось тоже нужно увеличивать в диаметре тогда уж. Но кривизну это все равно не изменит.