Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Существует ли скоростная КПП на штатный бензиновый двигатель ЗИЛ-130/131?

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Сапиенс, 2 май 2023.

  1. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Если со скоростной коробкой не получится, то намерен установить штатную коробку ЗИЛ-130 и при необходимости увеличивать скорость через замену главных пар в редукторах и увеличение диаметра применяемых шин. А может и устроит скорость по факту и проблема отпадет).
     
    Последнее редактирование: 4 май 2023
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Решение вам придется принимать самостоятельно. Никто здесь не станет брать ответственность на себя за вас и принуждать к тому или другому варианту. Вы лучше всех знаете поведение своего автомобиля в своих условиях.
    Поэтому настраивайтесь.
    Строго говоря, говорить о штатности той или иной КПП не всегда правильно, как и о дизельности или карбюраторности. Да, КПП ЯАЗ-204у - штатная для мотора ЗиЛ-375. Но не забываем о том, что изначально она - МАЗовская и КрАЗовская, а Ураловской и ЛАЗовской стала только потому, что другой не было. Слепили из того, что было. То есть, штатная она, то, штатная, да не совсем.
    То же самое, КПП на базе КПП ЗиЛ -130. И Бычковская и ПАЗовская, появились путем замены-подбора деталей в стандартной стоковой, не от хорошей жизни, а потому что не было других КПП в массовом производстве, удовлетворяющих требованиям, вариантов, а стоковая, отличнейшая, специально разработанная в свое время, но предназначенная для карбюраторного V8, не годилась для не от хорошей жизни адаптированных для грузовиков и автобусов, моторов ММЗ-МТЗ. Китайки и изобилие иномарочных появились уже много позже.
    Общее число ПЧ трансмиссии - произведение ПЧ КПП, РКП, редукторов мостов. Меняя что-то одно, меняется картина в целом, а не только частично. Побежала машина быстрее и максималка вас удовлетворила? Замечательно. Только и разгоняться теперь она будет тупее и первая-задняя тоже станут быстрыми. Поэтому, если вас устраивает ПЧ первой и задней сейчас, которое изменится (передачи станут быстрее) после замены КПП, может статься так, что перестанут вас устраивать совсем, после замены редукторов в мостах, то есть станут излишне быстрыми. В итоге будет страдать сцепление.
    Поэтому, расчеты следует делать на берегу. До начала апгрейда. Чтобы не переделывать по факту. Ну, если только переделывать не будет возможно малой кровью.
    Сделайте себе таблицу. Сведите в нее ПЧ всех вам доступных теоретически, КПП, мостов, перемножив ПЧ всех агрегатов, вы получите общее ПЧ трансмиссии в общем на всех передачах. У вас будут цифры, которые вы сможете сравнить, выбрав нужный вам вариант. Тогда и выбор железа случится сам собой.
    Размер колес. Это на легковых, где переход на дюйм дает ощутимую прибавку. На грузовых, тем более, вездеходных, колесах, прибавка не столь существенна, чтобы можно было что-то кардинально изменить. Эффект будет, но мизер.
     
    Сапиенс нравится это.
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    На вездеходах максимальный шум даже не от двигателя или трансмиссии, а от внедрожных шин! И убрать этот шум очень сложно. Так что хотите акустического комфорта - ставьте дорожные шины. желательно бескамерки импортные с посадочным 22,5"
     
  4. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    По шинам мне это известно, спасибо. Дорожные шины бесполезны на бездорожье, бездорожные сильно изнашиваются и шумят на асфальте, универсального ничего нет, два комплекта разных шин иметь и возить/перекидывать банально неудобно. А на ГАЗ-66 сильно шумит КПП, у ЗИЛа она намного тише.
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ну да. ГАЗоновские КПП шумные на первых трёх передачах. На четвертой они, обычно, тихие. Как перешёл на третью, так выть начинает даже полностью исправная КПП на ГАЗоне.
    А по универсальности резины вопрос очень интересный и зависит от конкретных условий. Знаю точно, что если ездить на 66-м по асфальту, то однозначно надо менять родную к-70. Хотя-бы на Ки-115. Даже это уже земля и небо.
    А по поводу "дорожных" и "внедорожных" шин на бездорожье, то вполне возможно, что на "среднем" бездорожье 66-му хватит и дорожных шин. Особенно когда 95% пробега будет по асфальту, а 5% по бездорожью. Кстати, допустим по камням и дорожная резина неплохо работает на полном приводе. Особенно если грамотно пользоваться подкачкой.
     
  6. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Согласен, это отдельная большая тема. С Шишигой достался комплект почти не использованной К-70, ну не выкидывать же ее? С другой стороны как представлю слушать это несколько часов... Опять же родные диски на 18, а там выбор резины невелик. На 20 дисков нет под ГАЗ-66 (то есть есть под 3308-9, но очень редкие и очень дорогие поэтому), только колхозить... Ну это в другой теме надо обсуждать).
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
  8. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Андрей спасибо! Это объявление видел. 20 тысяч за кусок ржавого металла перебор. Нормально сделанную пластину в Ижевске продают за 10 000 руб.

    upload_2023-5-9_2-34-34.jpeg


    https://www.avito.ru/izhevsk/zapcha...a_perehodnaya_dlya_gaz-53_3307_paz_1132264556
    Но у меня к ним не лежит душа) Хочется поэкспериментировать).
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2023
    andrei нравится это.
  9. Хальники

    Хальники Салага

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЯНАО г. Надым.
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Владислав
    Друзья, здравствуйте! Очень рад, что такая тема поднята. Очень интересует есть ли ответ на вопрос скоростной кпп на бензиновый V8 зиловский. Нигде в интернете ответа нет. Поэтому пожалуйста, если кто может, ответить, ответьте пожалуйста. Просто ответить и все. Потому, что много где начинается обсуждение и заканчивается типа а зачем оно тебе и подобное.
     
  10. Хальники

    Хальники Салага

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЯНАО г. Надым.
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Владислав
    Пожалуйста, выскажите свое мнение на счет кпп
    ZF S5-42. И в сравнении с зил 375 и ямз 236.
     
  11. Хальники

    Хальники Салага

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЯНАО г. Надым.
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Владислав
    Автомобиль грузы возить не будет совсем. Только передвижение по шоссе. Масса автомобиля не более 3.5 тонн.
     
  12. Хальники

    Хальники Салага

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЯНАО г. Надым.
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Владислав
    Неужели нет решения классной кпп с ускоренной передачей?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ускоренные КПП существуют. В том числе и ставившиеся серийно АМО ЗиЛ. Кроме того, ставились и другими производителями серийно (МАЗ, ПАЗ, КАвЗ, УралАЗ, а также китайские).

    Если говорить о симбиозе ЯМЗ-236 и ZF S5-42, то не выйдет каменный цветок. Момент, развиваемый этим мотором, вдвое превышает максимальный перевариваемый этой КПП. Для этого мотора в гамме ЗиЛ есть ускоренная 9-ступенчатая КПП (серийно устанавливаемая на ЗиЛ-5343хх).
    Если говорить о моторе Урал-375, то ставить такую КПП (менять ею стоковую), где с моментами все в порядке, но, испытывая при этом трудности с агрегатированием (родная то ЯАЗ-204у становится без проблем), имеет смысл, только если вам не важны стоковые низкие первая и задняя передачи упомянутой родной КПП. Ускориться не получится, ибо высшие у них практические одинаковые.
    Так зачем огород городить?

    Что до классного решения, то мало данных. Какие автомобиль, мотор, КПП, что не устраивает и чего хотите добиться заменой КПП? Дайте правильно составленный запрос, аргументированный ответ не замедлит.
     

Поделиться этой страницей