Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Трёп (часть 4)

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем Oleg65, 13 окт 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Всю жизнь выпрессовывали подшипник из коленвала тряпкой. Все то же самое, как в видео.
     
  2. ayab11

    ayab11 Механик

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    уаз,
    Имя:
    Анатолий
    А я хоз мылом...
     
  3. о888уу61

    о888уу61 Знаток

    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Шахты
    Автомобиль:
    Зил 45085
    Имя:
    Юра
    вопрос к тем у кого дизель движки, как по вашему работает двигатель? ощущение что-то тарахтит-не пойму что именно?
     
  4. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.526
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Скорее всего компрессор тарахтит. Это болезнь. По видео тяжело определить. Если доступ есть к машине возьми деревянный брусок и послушай где локализован стук.
    Как слушать:
     
  5. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Спор с Олегом у нас начался в Ватсапе по индексации автомобилей . Выложу здесь на обозрение всем таблицу от 1968 года .
    Классификация автомобилей в соответствии с
    Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г.

    ИНДЕКСАЦИЯ (ОБОЗНАЧЕНИЕ) АВТОМОБИЛЕЙ
    До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород);
    ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д.
    В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270 66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.
    В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.
    Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.
    Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:
    1 - легковой автомобиль;
    2 - автобус;
    3 - грузовой автомобиль (общего назначения);
    4 - седельный тягач;
    5 - самосвал;
    6 - цистерна;
    7 - фургон;
    8 - резерв;
    9 - специальный автомобиль.
    Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.
    1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля;
    2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса;
    3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);
    4 - не применяется;
    5 - прицеп (полуприцеп) самосвал;
    6 - прицеп (полуприцеп) цистерна;
    7 - прицеп (полуприцеп) фургон;
    8 - резерв;
    9 - специальный прицеп (полуприцеп).
    Первая цифра обозначает класс автомобиля.
    Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двигателя.
    Грузовые автомобили — по полной массе.
    Автобусы — по габаритной длине.
    В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 1).
    Таблица 1
    Классификация легковых автомобилей
    в соответствии с ОН 025270 66
    Первая цифра индекса легкового автомобиля
    Класс легкового автомобиля
    Рабочий объем
    двигателя, л (дм3)
    1
    Особо малый
    до 1,2
    2
    Малый
    от 1,3 до 1,8
    3
    Средний
    от 1,9 до 3,5
    4
    Большой
    свыше 3,5
    5
    Высший
    рабочий объем не регламентируется
    Под рабочим объёмом двигателя понимают сумму рабочих объёмов всех его цилиндров. Рабочим объёмом цилиндра называют объём, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке. Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называют положение поршня, наиболее удалённое от оси коленчатого вала. Нижней мёртвой точкой (НМТ) называют положение поршня, наиболее близкое к оси коленчатого вала.
    Рабочий объём двигателя обычно выражают в литрах и называют литраж двигателя. В соответствии с табл. 1 применяют выражения «малолитражные двигатели», «среднелитражные двигатели» и «двигатели большого литража».
    Литр — это мера геометрического объёма. Один литр это кубический дециметр (10 сантиметров). Иными словами, объёму 1 л соответствует объём куба со стороной 10 см (1 дм).
    В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 грузовые автомобили подразделяются на 7 классов в зависимости от их полной массы (табл. 2).
    Таблица 2
    Классификация грузовых автомобилей
    в соответствии с ОН 025270 66
    Первая цифра индекса грузового автомобиля
    (класс грузового автомобиля)
    Полная масса,
    т (тонны)
    1
    до 1,2
    2
    от 1,3 до 2,0
    3
    от 2,1 до 8,0
    4
    от 9 до 14
    5
    от 15 до 20
    6
    от 21 до 40
    7
    свыше 40
    Полной массой (разрешённой максимальной массой) автомобиля называется масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
    В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 автобусы подразделяются на 5 классов в зависимости от их габаритной длины (табл. 3).
    Таблица 3
    Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270 66
    Первая цифра индекса автобуса
    Класс автобуса
    Длина автобуса, м (метры)
    2
    Особо малый
    до 5,0
    3
    Малый
    от 6,0 до 7,5
    4
    Средний
    от 8,0 до 9,5
    5
    Большой
    от 10,5 до 12,0
    6
    Особо большой
    16,5 и более
    Примечание. Класса 1 (первая цифра индекса) для автобусов не существует.
    Для прицепов на первой позиции цифрового индекса (класс) указывается цифра 8.
    Для полуприцепов на первой позиции цифрового индекса указывается цифра 9.
    Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем.
    В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры.
    Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения, например:
     для холодного климата - 1;
     экспортное исполнение для умеренного климата - 6;
     экспортное исполнение для тропического климата - 7.
    Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры 01, 03, 04 через тире после основного индекса. Это говорит о том, что модель или модификация имеет дополнительные комплектации или является переходной. tbl0007-a2.jpg
     
  6. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Как я и доказывал , что ВАЗ-2101 и КАМАЗ-5511 уже имели новую индексацию . ВАЗ на начало подписания с Итальянцами о строительстве завода в Тольятти в 1966 году. КАМАЗ тогда имел не только другой индекс , но и марку , ЗИЛ-170 . Точно так же и ЗИЛ-169 пришлось по этой же причине изменять индекс на ЗИЛ-4331 . Заводы же не торопились менять индексы на уже выпускаемых машинах , поэтому ЗИЛ-130 так и оставался до начала 80-х со старым индексом , как в прочем и все остальные легковые и грузовые машины с автобусами . Точно такие же таблицы в 1968 году с новыми присвоенными индексами получили экскаваторы и краны .
    В индексе одноковшовых строительных экскаваторов, выпущенных до 1971 г., (В ссылке ошибка , надо читать до 1969 года , так как именно в этом году был выпущен первый гидравлический экскаватор имеющий 4-х значный индекс ) указываются номинальная для данной модели вместимость основного ковша, порядковый номер модели и модернизации. Например. Э-652Б - экскаватор с основным ковшом вместимостью 0,65 м3, модель 2, прошедшая вторую модернизацию.
    Действующая система индексации по ГОСТ 17343 - 83* предусматривает следующую структуру индекса (рисунок 1), дающего более полную характеристику эксплуатационных возможностей машины. Буквы ЭО означают - экскаватор одноковшовый универсальный.
    Четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обозначаются цифрами с 1 по 8. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основного двигателя, а также геометрическая вместимость основного ковша.
    В настоящее время серийно выпускаются экскаваторы 2...6-й размерных групп. В стандартах на экскаваторы для каждой размерной группы обычно приводятся несколько вместимостей ковшей - основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт IV категории на максимальных линейных рабочих параметрах (глубина и радиус копания, радиус и высота выгрузки и т. п.).

    [​IMG]

    Рисунок 1 – Структура индексов одноковшовых универсальных экскаваторов
    Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы - 0,25...0,28 м3, 3-й – 0,4...0,65 м3, 4-й - 0,65...1,0 м3, 5-й- 1,0...1,6 м3, 6-й - 1,6...2,5 м3, 7-й - 2,5...4,0 м3.
    Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9. Цифра 1 означает гусеничное ходовое устройство (Г), 2 - гусеничное уширенное (ГУ). 3 - пневмоколесное (П), 4 - специальное шасси автомобильного типа (СШ), 5 - шасси грузового автомобиля (А), 6-шасси серийного трактора (Тр), 7 - прицепное ходовое устройство (Пр) 8, 9- резерв. Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами 1 (с гибкой подвеской), 2 (с жесткой подвеской), 3 (телескопическое). Последняя цифра индекса означает порядковый номер модели экскаватора. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т. д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие - вид специального климатического исполнения (С или ХЛ - северное, Т - тропическое, ТВ - для работы на влажных тропиках). Например, индекс ЭО-5123ХЛ расшифровывается так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении. Экскаватор оборудуется основным ковшом вместимостью 1,0 м3, соответствующим 5-й размерной группе, и сменными вместимостью 1,25 и 1,6 м3. Ну, а теперь попробуйте сами используя таблицу расшифровать модель экскаватора ЭО 33-23А . Ну для Атамана его экскаватор ЭО 26-21. Ну и в завершении таблица кранов . Для примера расшифруйте две модели кранов . КС 3577 и КС 4361 . Индекс_кранов_КС_-_чертеж.PNG
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Разве кто-то спорил по этому пункту?

    Что означает каждая цифра в индексе, мне преподали еще в 70-х, когда я учился, и их я и расшифровывал в беседе.

    А теперь посмотри, до какого года выпускался 412-й "Москвич", и когда пошел в серию его преемник АЗЛК-2140, аналогично - ЗиЛ-130 и 4314, и т.д.
    А вот этим предложением ты подтверждаешь мои слова в WhatsApp'е, где я утверждал, что ГАЗ-53, ЗиЛ-130, Урал-375, КрАЗ-256, КАЗ-608, ЛАЗ-695 и прочие, несмотря на принятую Конвенцию, выпускались еще 20 и более лет со старыми индексами.

    Даже больше скажу. Несмотря на эту Конвенцию, даже когда пошел выпуск моделей с новой индексацией, выпуск со старой не прекращался. То есть параллельно шел выпуск практически одних и тех же автомобилей (ну почти) со старой и новой классификациями. Даже на протяжении нескольких... нет, не месяцев, лет!

    Применительно к нашим автомобилям ЗиЛ:

    Газобаллонный метановый ЗиЛ-138А (1983-1994). Мой ЗиЛ-431610, был 1986 года выпуска.
    ЗиЛ-133ГЯ, выпускавшийся с 1979 года, до прекращения его выпуска в 1992 году, индекс так и не поменял.
    А модель с новой кабиной, 133Г4, с 1992 года до момента прекращения его выпуска уже страшно подумать - 2002-го, тоже обозначался по старому.

    Примеры можно продолжать.
     
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег спор у нас шёл о том , что эту таблицу ввели в 1968 году и индексы ввели тогда же , новые заводы как ВАЗ и КАМАЗ сразу свои машины начали с 4-х значных индексов в начале 70-х годов. Остальные же продолжали выпускать свои машины с 3-х значным обозначением вплоть до начала 80-х .
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тю... Еще раз. Про обозначения ВАЗ и КамАЗ мы не спорили. У них никогда и не было никаких прежних официальных серийных индексаций.
    Индексы ввели? Ну, на бумажке - наверное, а на практике - нет. Ввели бы - не увидели бы мы 130-х индексов.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А как показал мой пример:
    - даже до начала 2000-х. :P
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А я сЁдни Бычка выгуливал, пару шабашек провернули, так сказать тряхнули стариной, да полусинтетическую кровь по венам разогнали ))
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Ну вот, удовольствие получил и денег заработал:).
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ага, еще обнаружил, что болты крепления заднего фонаря сгнили и плафон отпал, пришлось чинить ))
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей