Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так, а что там с моментом СМД? Диаметр, ход поршня и кривошип у него больше, момент его больше, чем у Д-240-245? Или нет?
    Кроме примера, приведенного из переделки Елисеева, в сети есть примеры даже Бычков и Зубрят с такими моторами и КПП от КамАЗ. Правда, эти автомобили имеют хороший козырь - меньшие, чем на ЗиЛ'ах, колеса.
     
  2. Mad Max

    Mad Max Ученик

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ4331
    Имя:
    Виталий
    Всех с праздником! Венец можно поставить от СМД-31 (ДОН-1500). Там модуль зуба такой-же как на КАМАЗе.
     
  3. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Добрый день, а что рассказывать, начинал с комбинации КАЗ608 (самосвал, кузов ГАЗ53) + Д240 + КПП ЗиЛ130 с 1995 по 2002гг. Без прицепа ездить можно, но слабовата. В 2002 переделал Д240 в Д245 с заменой КВ, ЦПГ, установкой масляных форсунок и нового привода маслянного насоса. Без прицепа стало хорошо, динамика в норме (конечно не Мерс, но уже на уровне наших), с прицепом тоже нормально (если не жадничать). Вылезла проблема с КПП - с турбиной и прицепом пришлось раз в полгода менять первичный вал и подшипники. Правда пришел в магазин, а продавец водител тоже работал на ЗиЛ: как КПП же вечная, мы вон по 12тонн возили и все в норме.... На что я показал ему рабочий блокнот... там после установки турбины вес начинался с 14..... т. Максимум один раз сдуру отвезли на 100км 17980кг пшеницы.... больше так не делали. В 2005 купил КАЗ 608 седельник с СМД+КПП Урал(бенз), по ровному машина супер с 12т. ни один камаз догнать не мог))) только гора - все.... руки вверх, сходиш до первой передачи. В очереди тоже либо жгеш сцепление либо переднего отпускаеш а потом доганяеш, что не всегда возможно(задние нервничают). Коротко мучение.
    Зимой начал заниматься приведением в порядок и в 2006 выехал так: СМД+КПП КаМаЗ(с делителем), Сразу скажу назад к Д24* не хочу. Машинка ездит и сейчас, вожу сейчас до 16т, что б на веса не попасть, раньше когда возил кирпич (была такая работа, плечо до 200км) возил 17 поддонов красного полнотелого кирпича. Проблемы не выехать на подъем пока не было. На пустой машине иногда ищеш 6ю передачу))))))) Спидометром не заморачивался( в планах тахограф), скажу только что на пустой легко обходятся иномарки.
    А Зубренок с таким мотором интересно, погрузочная высота привлекает......
     
  4. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    моторы смд сравнивать даже с самым форсированным д 245,думаю не стоит...........
    интересно конечно,какие скоростные и расход горючки у мотора смд с кпп камаз,и если стоял делитель,то уверен что стояла обычная кпп камаз,с пятой прямой.
    если для тягача смд почти хватало,то уверен что для одиночки будет самое то!
     
  5. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Юра, если по паспорту возить то даже с прицепом хватит, я когда на кольцо по межгороду перешел то возил 10 - 11т, изредка 13т. то нормально. Когда кирпич возил то даже менты подтвердили по ровному участку 80км/ч с грузом))))). У меня сейчас стоит ТНВД 4УТН - Т, он позволяет обороты до 2400, стараюсь до таких не крутить. Один раз без полуприцепа крутнул больше 2000 по тахометру - малый сказал: бешенный головастик))))
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    мне нужны более точные скоростные данные,провожу расчёты и думаю ,что лучше,ускоренная кпп камаз или поставить мост с редуктором с числом 4,98............
     
  7. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Да нет можно и сравнить, читал как то что последние версии Д245 с Коммон-Рейл, дожали до 190 лошадок, вот только ресурс такого мотора????? Да и современная отечественная техника по сложности приближается к импортной, а качество увы прежнее..... потому и содержание ее дороже импортной. Даже китайцы уже лучше наших, как ни прискорбно......
     
  8. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.526
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
  9. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Юра задний мост стоит с 133ГЯ
     
  10. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    нашы как всегда проснулись,да поздно,тоже начали как китаёзы делать копии,но с другими названиями,но увы и ах,поздно уже,если китайская пародия стоит в несколько раз дешевле оригинала,то наши *чудеса пародии*стоят даже дороже оригинала,россия однако...................
     
  11. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    в мосту 133 гя может стоять редуктор с числами=
    5,29
    6,33
    7,32
    у вас какой?
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Супер!!!!! Вот спасибо!!!! Вот это тема!!!!
    По поводу того, что стартёр этот дорогой, то могу сказать одно: дорого - это понятие относительное!!!! Да, если есть под боком комбаин "ДОН", который можено дербанить, то конечно 15-20 т.р. - это дорого за стартёр, ну а во всех других случаях уже считать надо. Вот смотрите: Решу я, допустим, переделать бензинового 4331 на дизель СМД. Найду двигатель б/у и скорее всего (ну я ориентируюсь по своему региону) двигатель этот будет с ДТ-шки бульдозера и соответственно с колоколом под пускач. Ну ладно, с колоколом проблему худо-бедно можно решить заменив его переходной пластиной. А вот где я стартёр на СМД возьму????? Да, у кого-то есть под боком базы МТМ или "сельхозтехники", а у нас, в округе, ничего нет! Точнее была одна сельхозтехника, но развалилась уже давно, а все остававшиеся там стартёры (точнее то что от них оставалось) я оттуда забрал ещё десять лет назад. За счёт того и жил. Мало того, без декомпрессора уже несколько лет двигатель не завожу ни зимой ни летом (ну летом иногда завожу) если не пользоваться декомпрессором, то стартёра не хватает на полгода - выгорают дорожки на якоре. Я стартёр на СМД снимаю уже не дольше чем на бензиновом ЗиЛе...... ну это я отвлёкся. В общем стартёр "на халяву" найти не получится. Идём в магазин тракторных запчастей и нам там "вывезут" цену на новый не менее 10 т.р. Ладно, покупаем. Но ведь ещё надо генератор на 24В. Это ещё 3-6 т.р. за новый + ещё надо пару аккумов на 190 а.ч. + ящик под них делать .... в общем тоже не мало. А так, покупаешь стартёр + аккум один новый (если на доноре сильно б/у аккум., а если не очень, то и старого на первое время хватит и ставишь аккум на родное место. В общем если нет родных деталей от СМД на халяву, то лучше уж заморочиться и импортным стартёром. Тем более там он крутит шестёрку объёмом в 12 литров, а здесь будет всего-то четвёрка с объёмом в 6 литров!
     
  13. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    мысль не плохая,мне нравится,я тоже думаю использовать чугунный кожух под пускач,и в него переходник под стартер делать,да но с левой стороны на моторе стоит центрифуга и она близко расположена к редуктору пускача??????????
    с тем что буржуйский стартер даже б/у,отходит дольше отечественного-согласен полностью.
     

Поделиться этой страницей