Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. ВлаНик

    ВлаНик Механик

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Башкортостан, г.Белорецк
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Может быть не совсем в тему, мне сегодня подогнали КОМ на КПП вместе с насосом...
     

    Вложения:

    • IMG_1545.JPG
      IMG_1545.JPG
      Размер файла:
      106,3 КБ
      Просмотров:
      942
    • IMG_1544.JPG
      IMG_1544.JPG
      Размер файла:
      90,9 КБ
      Просмотров:
      1.474
    • IMG_1543.JPG
      IMG_1543.JPG
      Размер файла:
      143,3 КБ
      Просмотров:
      1.200
  2. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Вал от нашей лебедки подойдет к этому КОМу ?
     
  3. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    А от чего такой КОМ?
     
  4. ВлаНик

    ВлаНик Механик

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Башкортостан, г.Белорецк
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Имеешь в виду карданный вал, здесь на валу шлицы под НШ, если помудрить всяко можно подогнать...:)
     
  5. ВлаНик

    ВлаНик Механик

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Башкортостан, г.Белорецк
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Стоял на мазовской КПП, но сюда тоже подходит, влючение пневмо, стоит диафрагма...
     
  6. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Вот вспомнил , что приходиться переделывать поддон СМД , для установки на ЗИЛ-131 и наткнулся на такую инфу , может кому потом и пригодиться .
    Сухой картер
    [​IMG]
    «Сухой картер» – разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя. Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается – отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером». Устройство Кроме масляного бака, нагнетающего и откачивающего насосов, в систему смазки с сухим картером входят: один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла. Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости (на некоторых автомобилях до 30 л) и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса. Нагнетающий насос создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак. По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в V-образных двигателях – дополнительную секцию для откачки масла, подаваемого к газораспределительному механизму. Например, в восьмицилиндровом V-образном двигателе откачивающий насос может иметь до 5 секций. В двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию). Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. Внешнее расположение насосов на двигателе существенно облегчает их монтаж и демонтаж. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры. Преимущества и недостатки Главное достоинство системы смазки с сухим картером – обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения автомобиля. Кроме того, масло лучше охлаждается, так как оно хранится в удаленном от двигателя резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это позволяет расположить двигатель ниже, тем самым снизив центр тяжести (т.е. улучшить устойчивость), и улучшить аэродинамику (днище получается более плоским). Коленчатый вал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла, позволяя выиграть несколько лошадиных сил. А масло, в свою очередь, не разбрызгивается коленвалом по всему картеру (что снижает расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами, что позволяет увеличить срок его службы. Все перечисленные преимущества в совокупности позволяют повысить общую надежность двигателя. К недостаткам системы с сухим картером относится сложность конструкции, больший вес и больший объем масла. А сложность означает повышенную стоимость и расходы на обслуживание. Для переоборудования дорожных версий некоторых автомобилей в гоночные в продаже имеются киты. Однако помните, что установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда автомобиль большую часть времени будет проводить на гоночной трассе или на серьезном бездорожье. При езде по обычным дорогам все преимущества «сухого картера» не будут ощутимы, а, следовательно, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.
    На танках кстати , тоже сухой картер на ДВС .
     
  7. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Саша, интересно, но не актуально. У нас тут вроде гонщиков и кэмел трофи не наблюдается.
     
  8. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    ну для 131 для жестких условий можно и замудрить.У каждого движка есть в характеристиках свой предельный угол от горизонта на котором он может работать.
    в старой книжке читал про трактор Сотку,там два насосика с краёв поддона собирают масло в середину,а с середины насос гонит в магистраль
     
  9. ЁжикЯ

    ЁжикЯ Ученик

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    п. поканаевка
    Автомобиль:
    131
    Имя:
    Артем
    Я тут новичек совсем, поэтому вот так...
    ЗиЛ-131 год выпуска неизвестен
    Смд-22, пускач, запуск из кабины
    Самосвал, Кировская угольная секция, на две стороны+
    Полуприцеп (марка неизвестна) 6м20см
    Переоборудование занимает примерно три часа
    Кому что интересно, спрашивайте:)
    . y4uo_6FInts.jpg PUQP2zXEwA8.jpg XRb3XxGX_Ug.jpg
     
  10. Forester

    Forester Механик

    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    Привет Артём!!! побольше фоток
     
  11. ЁжикЯ

    ЁжикЯ Ученик

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    п. поканаевка
    Автомобиль:
    131
    Имя:
    Артем
    Я бы рад, но поеду к машине только на праздники скорее всего. Буду снимать коробку, (сцепление прикусывает) там и нафотаю заодно:) А пока говорите, что именно заснять в плане технических решений, чтоб смог детально продемонстрировать:drinks:
     
  12. ЁжикЯ

    ЁжикЯ Ученик

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    п. поканаевка
    Автомобиль:
    131
    Имя:
    Артем
    Есть вот такие, но это сток полный:D
    2014-06-15 20-58-57.JPG 2014-06-15 20-49-15.JPG
     

    Вложения:

  13. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Ребята,скажите кто-нибудь внятно-переделываются ли движки смд-14 под стартер?ну или вообще любой "пускачевый" СМД-можно ли его сделать со стартером и БЕЗ пускача?Извиняюсь если уже поднимали вопрос-тема большая,читать очень долго.
    И еще вопрос про смд-14,там обороты низковаты-трактор же,если ему чуток подзадрать обороты-он не разлетится?ну скажем до 2000?На более новых вроде выше обороты,особенно на комбайнах..:sorry:
     

Поделиться этой страницей