Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Нужно сделать две втулки со шлицами, насадить их на первичный вал, для соосности, аккуратненько проварить между собой и проточить на токарном, затем уже запрессовывать в первичник СМД. точно не помню, но примерно 1.5 см. или даже около 2-х см. залезет в СМДовский вал от второй втулки, затем остаток отпилить и проварить.
    Это лично мои наблюдения, может кто то не согласится или кто то поправит, я думаю будет намного лучше, но опять же повторюсь, себе так делать не стал. нет смысла. у меня нагрузок заоблочных нет
     
  2. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    завтра постараюсь померить размер самой втулки со шлицами и на сколько её можно удлинить
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не было бы нагрузок - не было бы смысла в двухдисковом сцеплении. Нет нагрузок? Будут! Момент, развиваемый мотором СМД, в зависимости от модификации, выше стокового 130-го - в полтора-два и более раз. Так что удлинять шлицы во втулке придется.
    Приходилось менять сцепление на Валдаях с 245-м. Шлиц там - ЗиЛ'овский. И если накладки вполне еще могли бы ходить, то ступицы дисков требовали замены. Шлицы после пробега 50 тыс.км почему-то становились тоньше примерно в два раза, чего никогда не наблюдал на 130-х.
     
  4. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    На однодисковом сцеплении и бычковском моторе у меня ЗИЛ ходил нормально, но стоило зацепить прицеп, загрузиться и попытаться задом заталкать прицеп куда либо- это проблема
     
  5. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Груз у меня всегда один и тот же (дрова) вес так же без изменения. всегда один. ЗИЛ 6- 7 тонн, прицеп 5-6. больше не гружу. поэтому я думаю, что шлицы выдержат нагрузку, а на запас можно сделать вал с удлинёнными шлицами
     
  6. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    учтите что при сварке металл шлицевых втулок может отпустится(стать мягким) и очень быстро сработаться, мы в одно время практиковали внедрением камазовских дисков в зил путем завтуливания и обваривания зиловских шлицов в камазовский диск, бывали и не удачные результаты быстро съедало шлиц в диске из за перегрева при сварке.
     
  7. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Андрей, как и Олег, аплодируя стоя, за проделанный объём работ:good::good::good:.

    Раз уж ты заморочился на такую авантюру:shock:, то почему бы не заморочиться на авантюру с КПП КАМАЗ 152:cool::roll:? Для этого мотора - идеальный вариант. При наличии ТАКИХ Мастеров я думаю это не есть проблема:crazy:
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Присоединяюсь к восхищениям. Добавлю свою конструктивную мысль по поводу установки КПП КаМАЗ. Можно поставить 152-ю как заметили выше. Но я бы присмотрелся к 153-й коробке, она имеет инной кожух сцепления, с симметричной разболтовкой. Так же фланец крепления не имеет лишнего в данном случае отлива под стартер и посадочный поясок у него диаметром скорее всего совпадает с тем что поставили вы (да и разболтовка наверное совпадет). Сам кожух сцепления 153-й менее глубокий и применив первичный вал делителя от 152-й (в сборе с синхрон-ом), скорее всего не придеться его удлиннять.
     
    *andrey* нравится это.
  9. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Всё выше перечисленное меня абсолютно не беспокоит по одной простой причине, так как сам являюсь сварщиком высокотехнологичных и эксклюзивных вещей (к примеру восстановление, наваривание резьбы коленчатых валов и т.д.) Всю процедуру и технологию сварки я знаю, поэтому могу с уверенностью заявить, что если всё сделано правильно, тогда у вас ничего не сломается
     
    *andrey* и Рамир нравится это.
  10. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    по поводу втулки со шлицами от корзины сцепления ЗИЛ, сегодня произвёл замер, её длинна составляет 4,7 см. эту длинну можно увеличить ещё на 2 см. место внутри вала СМД вполне достаточно. Итого получается почти половина второй втулки зайдёт и общая длинна будет 6,7 см.
     
  11. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Камазовские коробки я даже как вариант не рассматриваю. ЗиЛ- это не основная моя работа, а подработка на пару месяцев в году, к тому же прежде чем поставить кпп камаз, её ещё купить надо, а к ней коробку отбора мощности и с ручником надо будет думать, а это всё лишние тысячи рублей с которыми не очень хочется расставаться.
    На своём примере переходной плиты могу сказать, что это один из самых недорогих и как оказалось, не сложных вариантов переделки
     
    *andrey* нравится это.
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Оригинальное решение и реализация задуманого. :good:Хорошая у тебя рембаза,особенно горн, куда можно поместить или равномерно нагреть такой длинны швеллер . Имея опыт работы на трубогибе ,и работая как с круглыми так и профильными трубами, предпологаю что швеллер на нем не загнуть на холодную. Если только придется резать и заваривать ,что крайне не желательно. А вот при наличии резака , завернуть такой швеллер вполне реальный вариант?
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    сильно сомневаюсь. На то она и кузня!
     

Поделиться этой страницей